Чудеса на Святой Земле 3 Почему вода в Иордане сол

Лариса Калюжная
 ПОЧЕМУ ВОДА В ИОРДАНЕ СОЛЕНАЯ
 (продолжение)

 Набираю только что освященной Крещенской воды в привезенную еще из Петербурга бутылку. Для этого не надо спускаться к реке, вода подается наверх с помощью водопровода. Отливаю святой водички в пластиковую кружку, делаю большой глоток и столбенею от неожиданности: вода – горько соленая на вкус! В голове мелькает смелое предположение: уж не воды ли Мертвого моря дотекли до этого места «возвратися вспять»?  Впрочем, раздумывать об этом некогда, сотни паломников в крещенских рубашках уже стоят на подступах к реке большим белым облаком. По другую сторону ограждения снуют израильские солдаты. Один из них, размахивая автоматом, на чистейшем русском языке неутомимо выкрикивает призывы не толпиться у турникетов, не напирать на ограждение, сделать несколько шагов назад. Через час топтания на одном месте наше "белое облако" начинает глухо ворчать, впереди слышна перебранка военных с паломниками, недовольными крайне медленным продвижением очереди. Стоящая слева от меня группа людей во главе с батюшкой дружно запевает:  «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». Через короткое время я с удивлением вижу, как они с пением проходят через турникет. Предлагаю своим соседям справа спеть тропарь празднику. Они смущенно говорят, что не знают слов… С соседями слева, сзади и сбоку – та же история. Начинаю тихонько петь тропарь про себя. Стоять становиться легче, но никакого продвижения вперед не наблюдается… Еще через два часа кое-как протискиваюсь через турникет, сбегаю по ступенькам к деревянному настилу, быстро снимаю обувь и подхожу к воде.  Теперь надо окунуться с головой три раза. Делаю шаг в воду. Ногу обжигает как кипятком! Заставляю себя сделать еще шаг, другой… Судорожно окунаюсь три раза в ледяную воду, бормоча про себя: «Во имя Отца! И Сына! И Святаго Духа! Аминь!», и пробкой выскакиваю на помост! Все тело горит огнем, как после хорошей русской бани! Усталости от трехчасового стояния как не бывало, наоборот, меня охватывает ощущение телесной невесомости и еще - невероятной радости, которая переполняется через край!
 В автобусе я первым делом спрашиваю матушку Марию, почему вода в Иордане соленая.
 - А вы что, уже хлебнули? – восклицает матушка с выражением ужаса на лице.
 - Конечно, хлебнула! А что, разве я не должна была этого делать? – недоумеваю я.
 - Конечно, нет! Вода в Иордане имеет соленый вкус, потому что вместе с грунтовыми водами туда стекают удобрения с прибрежных полей! У вас как, живот еще не болит?
 - Почему же он у меня должен болеть? Ведь это святая Крещенская вода! – не сдаюсь я, - А вы что же, разве не пьете воду, освященную в Иордане?!
 - Несколько капелек этой воды мы добавляем в бутылку с обычной пресной водой, и только потом употребляем.
 Я немножко сникаю от такого прозаического объяснения, почему вода в Иордане соленая… А как бы хорошо было, если бы и Мертвое море преобразилось в этот великий праздник!
 Радость подстерегает меня в Питере, когда я нахожу в интернете выдержку из книги  архимандрита Амвросия (Юрасова) "О вере и спасении": «Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи, и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой».

 (См. продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/23/1759)