О любви к людям

Алексей Владимирович Власов
О любви к людям…


Одним осенним ясным днем прогуливаясь по городу, и проходя мимо торгового центра, в котором располагался книжный магазин, решил вдруг зайти в него и посмотреть какие в нем есть книги. Я люблю читать хорошие книги, хотя если честно не всегда на это есть время, а в беглую читать книги считаю не эффективным занятием. Так как книга, это как женщина, ее нужно постараться понять и приобрести благодаря ней, хороший жизненный опыт!
Так вот, захожу в книжный отдел, в котором несколько лет назад работал, и по этому, со многими сотрудниками знаком. На входе меня встречает женщина средних лет, Вика, она там работает давно, и уже доросла до должности заместителя управляющего магазином. Я удивился, и в шутку спросил: А где ваша охрана? Ты вместо охранника на полставки подрабатываешь!
Вика мою шутку поняла, и как всегда в таких случаях, когда ты с человеком знаком, но долгое время его не видел, разговор обычно заходит на личные темы, а я ужас как не люблю говорить на такие темы, да еще как бы оправдываться, отвечая на нелепые вопросы, хотя это совсем не выглядит как оправдание с моей стороны. Она меня спросила: Ты еще не женился? Почему то всех кого я не встречаю, интересует именно это?! Это похоже на сцену из фильма «Брат-2», где герой Сергея Бодрова отвечает вопросом на вопрос: «Как дела?»,
– Им что, действительно всем интересно, как у меня дела?
Так и я себя спрашиваю: «Им что, действительно всем интересно, женился я или нет?
Я ей ответил, что нет, не женился, и что для женитьбы нужен серьезный повод! А так просто на пару месяцев, я жениться не хочу. Это же выбор всей нашей жизни. На что она мне ответила:
– Сейчас все так живут.
Что меня вообще привело в ступор. Я ответил ей, что я не все, и что если все будут вешаться или прыгать с крыш, то мне тоже нужно как все…?
Потом разговор плавно перешел на социальные темы, я на свою голову спросил у нее по поводу зарплаты, а после сказал что на такие зарплаты как в нашей стране, жить невозможно и что не понимаю, как люди продолжают как ни в чем, ни бывало работать за эти копейки! И тут понеслось…
– Не хочешь, не работай! Страну не выбирают, и вообще народ заслуживает такое правительство, каким сам и является, а языком все трепать, хороши, хочешь что-то поменять, бери и меняй!
На что я возразил, что поменять одному что-то в стране, практически невозможно.
– Так ищи однодумцев! И вообще, я хочу тебе сказать, что ты не любишь людей.
Я предпочел промолчать в этом случае. А что в таких случаях нужно говорить, оправдываться и доказывать с пеной у рта, что это не так, и что я не люблю не людей, а модные тренды, которые нам постоянно навязывают. А люди, просто идут на поводу у этих трендов, на поводу у постоянно навязываемой модной жизни, или гламурного образа жизни.
Каждый человек, это личность! И никто не имеет права, навязывать ему, как ему одеваться, с кем спать, и как спать, и уж конечно, когда и в каком возрасте жениться.  А если человек повелся на эти манипуляционные идеи, съел наживку, ну тогда как ни прискорбно звучит, личностью он быть не может, он ничем не может отличаться от той «серой массы» которая повелась на этот мусор. Как звучат слова одной хорошей песни: «Ни одной своей мысли,…».
И после этого всего, я подумал: «Я люблю людей, но я не люблю «шторы» и «штампы» по которым эти люди живут»! Где-то я это тоже уже слышал?!
После этого разговора я еще решил пройтись посмотреть книги, и немного погодя, пока я стоял и читал привлекшую мое внимание книгу, Вика быстро пробежала мимо книжного стеллажа, и с удивлением посмотрев в мою сторону, произнесла:
– О, ты еще здесь! Это прозвучало так, как будто, она имела ввиду: «Скорее бы ты уже ушел…».
– Да, я решил почитать книгу.
– А, какую книгу ты хочешь почитать?
– Да, я еще сам не решил какую именно книгу, я хочу почитать.
После чего Вика побежала по своим делам, а я остался один на один с книжными полками, на которых неровно в ряд располагались разные книги. Немного постояв и почитав отрывок из книги «Река» Евгения Гришковца, я направился к выходу, где, как и при входе стояла Вика. На прощание я сказал ей, что такой книги, которую я хотел почитать, у вас в магазине нет. На что она мне ответила:
– Ой, ты как всегда в своем репертуаре! Но я все же, с тобой согласна, что каждый человек по-своему индивидуален.
(очерк)
Алексей Власов
14.11.2012.