Штрудли

Валентина Бурлуцкая
   

     Как я уже неоднократно говорила, что выросла я в многонациональной среде, а поэтому блюда национальной кухни разных народов, наряду с блюдами русской и украинской кухни, периодически появлялись на нашем столе. Моя бабушка, Федосья Порфирьевна была украинкой, дедушка- Дмитрий Моисеевич- русским.Потому блюда русскойи украинской кухни были в нашей семье на равных правах.

     Никто не мог так вкусно приготовить борщ, как моя бабушка Феня, но и никто не мог приготовить такие вкусные штрудли, даже наши немецкие соседи, чьим родным, исконно немецким блюдом, как я думаю, и были штрудли.

     Приготовление этого блюда- довольно хлопотная штука. Во первых- обжаривается до румяной корочки любое мясо, нарезанное небольшими кусочками. Но мясо должно быть с жирком.Желательно делать это  в казане, либо в утятнице. Мясо доводится до полуготовности  с добавлением соли, лука и специй.Добавление базилика и карри- обязательно. Затем, или одновременно с этим, на другой конфорке тушится на сковороде квашеная капуста, тоже до полуготовности. Так же, до полуготовности жарится картошка, нарезанная небольшими ломтиками.
 
   Затем замешивается тесто, на молоке, яйце, с небольшим добавлением в тесто растопленного сливочного масла, соли и щепотки соды. Тесто не должно быть крутым. Разделываем тесто на небольшие куски и, подкатываем их в шарики. Шарики раскатываем длинной скалкой в сочни. Сочни смазываем растопленным сливочным маслом и скатываем в рулет. Рулет нарезаем небольшими кусочкам, сантиметра по 4 длиной.

 Это и есть, собственно, сами штрудли. Затем, в казан, где тушилось наше мясо выкладываем слоями- тушёная капуста, жареная до полуготовности картошка, штрудли, снова- капуста-картошка- штрудли. Всего таких слоёв может быть 2 или 3. Затем добавляем мясной бульон в таком количестве, чтобы вода только покрыла штрудли и ставим казан на медленный огонь. Блюдо готово, когда штрудли сварятся.Они получаются пышными и красивыми на вид. Помните-в нашем  блюде- штрудли находятся в верхнем слое. Жидкости в таком кушанье почти не должно остаться, так, совсем немного- просто это  свежеприготовленное блюдо должно быть сочным.

 Не знаю, таков ли оригинальный рецепт этого блюда, но так готовила и моя бабушка, и моя мама,а потом и я. Наши друзья частенько заказывали мне именно Штрудли к праздничному столу, если мы собирались у нас дома нашей весёлой и дружной компанией...