Менеджер по работе с клиентами звучит красиво!

Алексей Владимирович Власов
Занимаясь поиском работы в городе Москва, я пересмотрел большое количество вакансий. Среди всех возможных вакансий, мне на глаза попадались разные: и операторы call центра, и сотрудники банка, и работники авто центра и т. д. Но самое интересное, что мое внимание привлекла вакансия под названием «менеджер по работе с клиентами», в одном (как они мне потом сказали) из самых перспективных театральных агентств города.
Недолго думая, я отослал им свое резюме и буквально на следующий день мне позвонили и сразу же пригласили на интервью. По телефону девушка не стала мне ничего рассказывать, о том, чем занимается это агентство, а я особо и не настаивал, записал адрес и в самое ближайшее свободное время, поехал на интервью.
По указанному адресу в холле то ли четырех, то ли пяти этажного дома (точно не помню, да это и не столь важно) я вновь позвонил по указанному мне телефону, и девушка сказала, что сию минуту спустится в холл за мною. И ожидания меня не обманули, через пару минут девушка миловидной внешности, действительно предстала передо мною во всей своей красе и попросила следовать за ней.
Мы поднялись с ней на лифте на четвертый этаж, после чего она провела меня в комнату, дала мне анкету для заполнения и сказала, что через некоторое время работодатель будет готов меня принять, что в принципе и случилось, дверь в кабинет открылась, и меня попросили пройти в кабинет.
В кабинете, в центре за своим рабочим столом (обычно во всех офисах, схема расположения столов, стандартная, это так называемая схема расположения столов для совещания, она располагается так для того, чтобы начальнику хорошо было видно всех своих подчиненных), сидел, как мне показалось, очень веселый человек и во всю мне улыбался. Он предложил мне присесть, что я сразу же и сделал. После чего он расспросил не много обо мне, а потом стал рассказывать об агентстве, о том, что мы работаем с лучшими режиссерами и актерами города Москвы, что только у нас есть права на эксклюзивные спектакли, что мы финансируем и продюссируем собственные театральные проекты и т. д. и т. п. Стал рассказывать какая блестящая карьера меня ждет, что он сам когда-то приехал сюда из другого города, а сейчас сидит в этом кресле. Сказал, что работу курьера он мне предлагать не будет, так как это слишком банально для меня, и так как я хочу быть журналистом, а профессия журналиста подразумевает собою умение общаться с людьми, то, он мне предложит более интересную работу, а точнее попробовать себя в должности «менеджера по работе с клиентами». За все время, проведенное у него в кабинете, он не ответил мне, буквально ни на один мой вопрос, прямо заданный ему, а сказал, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и предложил провести полный рабочий день с сотрудником этого агентства, который впоследствии и введет меня в курс дела. На этом и договорились.
При всем при этом меня насторожило то, что как-то уж сразу, очень быстро он готов меня взять на стажировку, не говоря ничего о том, подхожу ли я на эту должность или нет?! По прошествии первого дня стажировки, мне будет предложено пройти тест, но это скорее формальность, чем обязательство.
В понедельник в указанное время, я явился в офис агентства на стажировку, как и договаривались. Меня познакомили с симпатичной девушкой, которая произвела на меня неизгладимое впечатление! Сказали, что сегодня я целый день проведу в ее компании, и она мне расскажет все подробности данной работы. Она мне очень понравилась, так как вела себя очень непосредственно и была проста в общении, что о других девушках иногда сказать очень трудно. Она просто излучала позитив, с такими людьми всегда хочется общаться, они как бы притягивают других людей к себе. Но, самом деле, если откровенно, не знаю, хотел бы я видеть именно такую девушку рядом с собою?
Мы вышли из офиса и двинулись по направлению к ближайшей станции метро, и пока мы шли, она расспрашивала меня о том, зачем я приехал в этот город, откуда, что собираюсь делать дальше и т. п. Все это время мне было интересно с ней общаться, признаюсь честно. У нас с ней был хороший диалог. Но когда она мне стала рассказывать про компанию, чем она занимается и каковы обязанности ее как менеджера, тут я понял, что моя интуиция меня не подвела и все что она рассказывает мне сейчас не является правдой, но так как мне было интересно, что будет дальше, я решил остаться и продолжить следовать за ней.
Выйдя из метро, девушка достала из своей сумочки стопку глянцевых театральных билетов красиво упакованных и видимо дорогих. Тут я все понял, чем мы весь день с ней будем заниматься!
Она стала апперировать свое занятие тем, что ей не нужно сидеть целый день в офисе и выслушивать занудного начальника, и что она сама себе начальник, куда хочет, туда и идет! И что через какое-то время она сама станет начальником и будет сидеть в мягком кресле и т. п. Только я почему-то в этом очень сомневался, но чтобы не огорчать, я выслушал ее внимательно, хотя признаюсь честно, такую девушку огорчить чем-либо, наверное, очень трудно.
Мы вышли с ней из метрополитена в районе Каширского шоссе, и я до последнего не знал куда идем. Перешли дорогу, прошли какие-то учреждения, склады и пришли к зданию больницы. Когда мы вошли в холл и прошли к гардеробу чтобы снять верхнюю одежду, в гардеробе нас встретила приятная пожилая женщина. Она вежливо показала, куда нам можно повесить свою одежду, и стала рассказывать о том, что не часто сюда заходят такие приятные молодые люди как мы. Мы тоже поблагодарили ее за вежливость, и девушка не упустила возможности спросить женщину о том, ходит ли она в театр? Но женщина сказала, что ходить ей в театр не с кем, и вообще она уже находится не в том возрасте, чтобы посещать подобные учреждения.
В приподнятом состоянии духа мы прошли к лифту, и собрались было уже подняться на верхний этаж, но не далеко от лифта нас остановил охранник, и спросил, куда мы направляемся? Моя прекрасная попутчица безоговорочно ответила, что нам нужен главный врач, и что мы студенты-театралы и хотели бы пригласить главного врача этой больницы на премьеру спектакля с участием знаменитых театральных артистов. Охранник ответил что, по-моему, его сейчас нет на месте, но все, же разрешил нам подняться на второй этаж в приемную, что мы в принципе и сделали.
В приемной за своим рабочим столом сидела приятная видом женщина, которая оказалась очень позитивной. Она с радостью нас выслушала и так как девушка так убедительно и позитивно рассказывала о предстоящем спектакле, то женщина согласилась приобрести у нас билеты на предстоящую премьеру спектакля.
Главного врача действительно не оказалось на месте, и, выйдя из приемной, мы еще поднялись на лифте на последний этаж, (а точнее на седьмой) прошли еще пару отделений, и когда вышли на лестничную площадку, нас уже искал охранник (так как видимо слухи о том, что в больнице кто-то ходит и распространяет билеты, распространяются очень быстро) который с тревожным видом и попросил нас покинуть здание.
Выйдя из больницы, мы особо не расстроились, так как благо больниц в этом районе еще очень много, а по всей Москве еще больше!
Следующим объектом по пути нашего маршрута, как ни странно звучит, оказался морг. Конечно, мы и не подозревали об этом и специально туда не направлялись и перед тем как спуститься туда (во многих больницах, морг располагается в подвальном помещении), мы прошли через отделение реанимации, откуда нас вежливо попросили удалиться.
Кто бывал в морге, тот знает, что это жуткое место и еще при этом со специфическим не приятным запахом, как мне потом объяснила девушка, что это запах формалина, раствор в который погружают трупы. Совершенно мрачное место, где, наверное, практически всегда безлюдно, тихо, и вокруг стоят одни гробы.
Поднявшись наверх к живым людям, мы практически тут же не выходя из здания, наткнулись на дверь ритуальной службы. Логично: человек умер, его тут же не вывозя никуда, одевают, оформляют как надо, и потом сразу на кладбище — удобно! К стати, там есть и «капличка» для отпевания и все, не выходя из помещения!
Мы постучали в дверь ритуальной службы — и тут начинается самое смешное! Почему смешное, когда, казалось бы, плакать нужно? — Сейчас поймете!
В кресле сидела полная женщина, причем как мне показалось, ей действительно было не смешно. Оно то и понятно, работая в таком месте, чему радоваться, когда вокруг одни похороны. Хотя с другой стороны, если действительно всегда находиться в таком подавленном состоянии, с ума сойти можно!
И вот как всегда девушка на позитиве поздоровалась с ней и начала ей рассказывать за театр! Вот уж действительно смешно! Представляете такую картину: Похороны, у всех печальные лица, и тут вы со своим театром! Как в том известном фильме: «А вот и мы...!».
Женщина действительно не очень адекватно отреагировала на наше приглашение в театр и попросила нас удалиться.
Дальше, еще интереснее! Мы прошли прямо по коридору и постучали в следующую попавшуюся нам дверь. На пороге нас встретил мужчина средних лет одетый в белый халат, не много лысоватый, но с усами. И когда мы его также стали приглашать посетить театр, то, он показал рукою на висевшую на стене в кабинете икону и взглядом дал нам понять причину своего отказа. Тогда я спросил его: «А как же Сергей Безруков, он ведь, по-моему, тоже верующий человек, однако же, профессию свою не оставляет?» На что мужчина ответил, что лицедейство, дело не богоугодное, и что крещеными людьми вымощена бездна ада!
После чего мы покинули данное учреждение, и последним пунктом нашего назначения в этот день оказалась детская поликлиника. В поликлинике ничего интересного с нами не произошло, за исключением одного случая, когда мы постучали в кабинет врача, если я не ошибаюсь фониатора — это специалист который следит за постановкой голоса. Логопед следит за развитием речевого аппарата у детей, а фониатор за голосом. Кому очень интересно можно посмотреть в энциклопедии или интернете значение этого слова. Так вот обычно моя юная спутница сама могла заговорить, кого хочет, а тут видимо она не предвидела, что может быть еще кто-то, кто может ее переговорить! И как только она начала рассказывать этому врачу о театре, и о том, что мы являемся студентами Щукинского театрального училища, тут доктор не выдержал и, его понесло, и, причем так, что девушка уже ничего не могла сказать. Он начал рассказывать, что сам когда-то оканчивал это училище, и что именно там он многому научился, а в частности, и тому чем он сейчас занимается. Рассказывал про своих преподавателей и т.п. Кстати, я еще раз убедился в том, что никогда нельзя врать, особенно, что ты являешься студентом театрального института! Тут мужчина на какое-то мгновение прервался и спросил нас, у кого на курсе мы учимся? Честно говоря, он поставил девушку в тупик этим вопросом, поскольку она не знала ни одной фамилии преподавателей и тем более уж, фамилию руководителя второго курса театрального института им. Щукина! Девушка, конечно, выкрутилась кое как из сложившийся ситуации, но все же, получила для себя, урок на будущее!
Когда мы вышли из кабинета врача, девушка мне недовольно честно призналась, что такого исхода ситуации она никак не ожидала.
Наш рабочий день на этом посещении закончился и выйдя из поликлиники мы поспешили к ближайшей станции метро. По дороге к метрополитену девушка расспрашивала меня о моих впечатлениях, о первом рабочем дне, и говорила, не хотел бы я попробовать поработать, на что я сказал, что подумаю над ее предложением, хотя сам уже точно знал, что не буду этим заниматься. Не потому что не хочу или стесняюсь, а скорее по тому, что мне это не интересно, так как я уже имел опыт работы в подобной компании и мне нет нужды опять повторять историю. Конечно она пыталась меня переубедить и говорила о том что пока я все равно не нашел другую работу, мог бы поработать на этой. Но я уже все твердо решил и поэтому решения своего не изменю!
Мы вошли с ней в метрополитен, сели в вагон, и пока ехали, общались, я как истинный джентльмен предложил ей встретиться еще раз, на что она мне ответила отказом и сказала, что вообще у нее есть парень, и что в воскресение они с ним встречаются. Не знаю, говорила она правду или сказала это для того чтобы я от нее просто отстал — не важно! Главное что мы провели с ней незабываемый день, а все остальное это уже мелочи жизни...
(очерк)
Алексей Власов
Москва 29.02.2012.