Театр Грёз - Макс Грэй

Анна Гладких
Объявление
Уважаемые Дамы и Господа!
Спешим вам рассказать о новом театре в нашем городе –
«Театр Грёз Анжелики Видвотч»!
Объявляется кастинг на новую постановку театра! А также кастинг на участника новой постановки!
Если вы талантливы, если вы чувствуете, что способны на многое…
Приходите на кастинг!
Присылайте ваши Грёзы, ваши Предложения, ваши Сценарии по ниже представленному адресу:
***
Мы исполним все ваши желания!
Спешите!
Количество постановок ограниченно!
Мы особенно будем рады вашим собственным мечтам!

    Я наткнулся на это объявление, торопясь на работу. Оказалось, что эти разноцветные листовки расклеены по всему городу!
   Я – Макс Грэй, заместитель главного редактора местной газеты. Мне 35, холост. Почему? Просто так сложились обстоятельства, наверное. Потому что я, как было доказано многими, хорош собой. Нет, я не бабник. Просто барышни считают меня легкодоступным, то есть ветреным, а все дамы грезят о верном принце. Я действительно мог бы таким стать, если бы меня не бросали, да и я множество раз не бросал бедных «принцесс».
  Как ни странно, это объявление меня заинтересовало. Какие же именно услуги предоставляет этот театр? Я быстро записал номер, адрес  и поспешил на работу. Вечером надо будет заняться письмом. Интересно, почему им нужны именно рукописи? На данном этапе развития Человечества легко можно было бы отправить е-мейл, сообщение на официальный  сайт театра(а существует ли он?), или, по крайней мере, факс.  Ничего, надеюсь, им моя работа понравится.
  Мои обязанности зам главного редактора заключались в том, что я делал основную часть работы главного редактора, в то время как у него был исключительно гибкий график. Бывало, гибкость этого графика оставляла бедному начальнику всего один день для работы. Поэтому на меня возлагалась огромная надежда. Я, как ответственный редактор газеты, исполнял обязанности замечательно.
  День прошёл быстро. Вот я и дома. Ага, вот и рукопись моей небольшой пьесы. Называется она «Неделя в Майами». О том, как обычному редактору газеты вдруг предоставляется шанс  поехать на вручение специальной премии по журналистике в Майами, где он знакомится с очаровательной девушкой. Начинается роман, бурный роман. Пьеса испещрена постельными сценами. Вообще, все рассказано очень подробно. Ну а что? Я это писал для себя. Мечты… Грёзы… Как там театр называется? Посмотрит Анжелика на мою работу и решит, что именно её надо поставить. Только вот как это показывать на сцене? Ничего, они театр, изменят, может, содержание, главное, чтобы меня назвали автором этой пьесы. Всё, письмо подготовлено, можно отправлять.
  Прошла неделя. Целая вечность для человека, ждущего ответа от организации, которая, может, решит его судьбу! Но вот я распечатываю ответное письмо. На нем красивым шрифтом выведено название, а дальше таким же красивым почерком и содержание письма:

                5 Гранд-Авеню
                г. Н
                От «Театр Грёз А.В.»
Уважаемый Макс!
Мы рады получить ваше  письмо! Ваша пьеса замечательна!
Рассмотрев множество кандидатур, комиссия Театра Грёз постановила: принять пьесу «Неделя в Малибу» как новую постановку Театра! Наши поздравления!
Просим вас явиться по адресу *** 25 мая, чтобы более подробно узнать об условиях принятия Вашей пьесы.
С уважением,
Анжелика В.

«Анжелика В.»… Анжелика… Одно имя уже внушало тепло и  радость… Возможно, обладательница этого имени также прекрасна, как и ответ Театра Грёз… Какое интересное название. Грёзы.. Мечты… Мои мечты скоро должны осуществиться! А ведь 25 мая уже завтра!
    Солнце ослепило меня… Который сейчас час? Уже десять утра! Я же опоздал на работу! Хотя, постойте, вчера я взял отгул на один день, чтобы отправиться в этот интересный Театр, который предложил поставить мою пьесу. Но все равно, опаздывать не надо.
  Я решил обратить на себя внимание, поэтому уделил внешности особую часть утра. Выбрился, выгладил рубашку, надел самый приличный костюм, почистил обувь, старательно подбирал галстук. Вроде все. Достаточно, чтобы произвести впечатление делового человека.
  До места назначения я шёл не спеша. Театру повезло оказаться совсем недалеко от моего дома, поэтому я успел насладиться видом. Конец весны – благодатная пора! Щебет птиц, зеленая и сочная листва, теплый ветерок и яркое солнце. Лето во всю уже разворачивалось в городе! В общем, даже природа способствовала моему настроению.
  Зданием театра оказался бывший торговый центр, заброшенный пару лет назад. Величественные буквы «Театр Грёз» возвышались над входом. Я прошёл внутрь и очень удивился: здание было похоже скорее на офисный центр, чем на театр. Куда-то спешили люди в деловых костюмах, пост охраны на входе, да и атмосфера была скорее офисная, нежели театральная. В театре всегда спокойно.
  Я прошёл пост охраны, поднялся на третий этаж, как было написано в письме. Этот этаж отличался от холла здания. Здесь как раз-таки и было умиротворенно. Чудные статуи стояли около резных окон. Странно,  с улицы вроде бы этих окон не было. Я направился к кабинету директора и комиссии, ступая по мягкому ковру и рассматривая вместе с этим картины, изображающие совершенно разные ситуации. Завтрак в кафе… Детский утренник… Необычный белый дом…  Клуб… Перемена в школе и так далее. Интересно, зачем здесь эти картины?
  Я повернул ручку двери, вошёл и опять очутился в офисной атмосфере. Длинный стол, обычные стулья, полки, бумаги на столе, среди которых была и  моя пьеса. В начале стола сидела девушка. Даже не девушка, а женщина лет тридцати. У неё были глаза глубокого зеленого цвета и черные волосы, уложенные в пучок. На носу были строгие очки, одета она была также, как и остальные работники офиса, однако что-то в ней было особенное. Наверное, твердость во взгляде. Я сразу понял, что это и есть директор Театра Грёз – Анжелика Видвотч. Посмотрев на меня, она улыбнулась и сказала:
  - А, это вы, Макс? Садитесь, пожалуйста.
   Хоть это и был кабинет директора и комиссии, комиссии не  присутствовало. Впрочем, зачем она, если требуется просто заполнить бумаги?
- Я восхищена вашей пьесой, у вас, определенно, талант! Такое интересное начало, середина тоже не отстает от начала, а вот концовка…
- А что с концовкой? – Я пытался вспомнить, что у меня было в конце пьесы. Вроде что-то наподобие  «И жили они долго и счастливо», да, банально, зато мне эта концовка нравилась.
- Мне кажется, союз сценаристов нашего театра мог бы подкорректировать заключительную часть пьесы. Я считаю, что она не раскрыта. Зрителю нужно то, что затянет его, оставит впечатление от пьесы. Они запомнят Ваше имя, если запомнят пьесу. Вы согласны отдать последние главы Нам? – на этих словах она посмотрела на меня, её глаза будто сверкнули.
 - Я.. да… Да, конечно, я согласен. Делайте так, как будет лучше, вы же профессионалы в этом деле!
- Спасибо, я рада, что вы согласны сотрудничать. Осталось только подписать бумаги, где вы соглашаетесь на использование данного сценария Театром Грёз.
  Она подошла с бумагами, наклонилась так, что взгляд ненароком устремился на её грудь, улыбнулась и положила бумаги мне на стол. Её руки были изящными, пальцы тонкими, а на мизинце правой руки была татуировка в форме змеи, закручивающейся вокруг пальца. Мне показалось, или змейка была в хитром прищуре?
 - Подпишите здесь… и здесь… -её голос был мягким, обволакивающим, точно шёпот листвы… Или тихое змеиное шипение, но со змеёй я её ни в коем случае не хотел сравнивать.
   Не особо вдаваясь в детали договора, прочитав что-то на подобие «использование в постановке»,  «театральное представление», «спектакль», «согласен на изменение последних глав(были указаны главы)». «Подпись автора – Макса Грэя» - я оставил свою роспись, на месте росписи «Директора КОО(видимо, «Культурно- Общественная Организация») «Театр Грёз Анжелики Видвотч»» стояла красивая, изящная роспись в форме букв «А» и «В». Такую роспись могла поставить только обладательница таких прелестных рук.
 - Возьмите.
  Анжелика ещё раз проверила, стоят ли росписи, затем нажала на какую-то кнопку. В кабинет зашёл смазливый мужчина, с проплешиной на голове, пухлый, низкий, со странной ухмылкой, короткими ручками и пальцами.
- Мисс Видвотч? О, а это, наверное, наш автор. Ваша пьеса замечательна, замечательна! – последнее слово он проговорил по слогам. Как-то приторно звучало от этого мужчины слово «замечательна». – Желаю вам удачи. Постановка будет также замечательна, как и пьеса, можете быть уверены!
- Фрост, возьмите договор и отнесите в архив.
- С удовольствием, мисс Видвотч! До свидания, автор.
  Анжелика посмотрела, как закрылась дверь, затем продолжила.
- Спасибо. Спасибо за сотрудничество с нашей организацией. Вы будете уведомлены о начале работ над проектом. Мы отправим вас письмо. – Анжелика взяла печать и поставила её на договоре, который был распечатан в двух экземплярах. Печать была черной, но переливалась красным. Странная печать, наверняка для такого эффекта в чернила что-то подмешивают. Анжелика протянула мне копию договора и сказала хранить его при себе, желательно, спрятав куда-нибудь подальше. Ведь этот договор потребуется при будущем расчете с автором пьесы – разумеется, аванс будет предоставлен до проката пьесы, а основная часть – после. После этого Анжелика сверкнула своими зелеными глазами, улыбнулась.
 - До свидания, Макс. Как видите, все оказалось легко: мы исполняем ваши грёзы, вы дарите нам новую историю! До встречи!
- Буду ждать с нетерпением встречи, Мисс Видвотч. До свидания. – Мне очень хотелось пригласить её пообедать как-нибудь, но в последний момент я не смог найти нужных слов. У меня всегда  получалось это, о моём красноречии многие знали, но это была моя первая неудача. Ничего. Всё бывает впервые.
  Я вышел из здания и ещё раз посмотрел на окна третьего этажа. Странно… Какой-то обман зрения, но окна были далеко не резными и не высокими, они были такие же, как и во всем здании – обычные офисные окна. Я решил не обращать внимания на этот сомнительный факт и отправился домой, погруженный в мысли о предстоящем спектакле.

  Это случилось неожиданно, через месяц после моего визита в «Театр Грёз». Писем с тех пор я не получал, даже успел заскучать, но утешал себя мыслями о том, что работа в самом разгаре и скоро меня пригласят. Но данное событие не было связано с Театром, это была командировка, которую мне предложили на работе и которую я радостно принял. Намечалась поездка в Майами на ежегодное вручение премии по журналистике. Майами! Одно только это слово пробуждало солнце в душе. Пляжи, песок, целых две недели развлечений! Красивые девушки в бикини, коктейли, жаркие ночи. Как это всё похоже на мою пьесу!
  И вот я уже вдыхаю жаркий воздух, дожидаясь такси в аэропорту. Здравствуй, Майами! Я уверен, что запомню эту командировку!
  Познакомился я с ней в кафе около пляжа. Она сидела за соседним столиком, скучая и потягивая коктейль. Иногда она даже смотрела на меня, ведь я тоже сидел один и вид у меня был такой же скучающий. Я решил сделать первый шаг и подошёл к её столику.
 - Извините, здесь не занято?
- Нет, садитесь, если хотите.
- Конечно, хочу. Сегодня такой чудесный день!
  Её звали Лилит. У неё были коротко подстриженные светлые волосы, голубые глаза, красивый нос и пухлые губы. Глядя на неё, можно было сказать «У неё все при себе». Она была очень прелестной барышней, интересным собеседником. Вместе с этим она была скромна, а её взгляд был очень-очень теплым. Девушка мечты, не иначе!
  Уже к вечеру я пригласил её к себе. Я заказал вино, фрукты, все как всегда. Мы провели чудесную ночь вдвоём. Ещё к одному из её достоинств я хотел бы отнести то, что она замечательна в постели.
   Так прошло несколько дней. Мы гуляли, ходили на официальные мероприятия (Лилит тоже была журналисткой, причем недурной такой журналисткой, мне нравились статьи, которые она мне показывала), сидели подолгу в кафе, совершали заплывы в кристально чистой воде океана, проводили ночи вдвоём. Да и не только ночи. Всё шло будто по моему собственному сценарию. Интересно, скоро ли закончится подготовка?
    На шестой день моей командировки, когда я шёл на встречу с Лилит в прибрежное кафе, меня остановил какой-то странный бугай. Точнее, он прижал меня к стене и сказал, стиснув зубы.
 - Не смей больше прикасаться к этой крошке, ты даже не представляешь, во что можешь влипнуть.
  Затем он погрозил мне своим кулачищем и удалился. Но я не испугался, наоборот, даже воодушевился на встречи с Лилит. Она ждала меня в кафе, как ни в чем не бывало. День прошёл также чудесно, как и остальные. Ещё больше недели, а вдруг потом наш курортный роман перерастет в нечто большее?
  На следующий день Лилит ждала как всегда меня в кафе, но она была чем-то обеспокоена.
- Привет, Макс. Мне нужно кое-что тебе сказать.
- Лилит, доброе утро! Наверное, о том, что нам нельзя встречаться? – я постарался вложить в последнюю фразу как можно больше веселья, но Лилит не обратила внимания на мою небрежность.
- Именно. Прости, Макс, я давно хотела сказать тебе об этом. На самом деле я не одинока. И ты не представляешь, с кем связался. Тебя, наверное, предупреждали вчера, а ты не обратил внимания. Очень зря. Теперь тебе нужно покинуть город как можно скорее.
- Брось, Лилит, как покинуть? Покинуть тебя?
- Да. Мне сложно это говорить, но между нами все кончено.
- Давай сбежим вместе? Я знаю, что мы сможем!
- Нет, Макс. Макс, это не фильм, это жизнь. Как, ну как мы сможем сбежать?
- Первым же рейсом улетим!
- Я так не могу. Извини, если сможешь, я должна идти.
- Я пойду с тобой! Я не отпущу тебя! – я крепко взялся за её запястье, но она резко толкнула меня, так что мне пришлось разжать пальцы. – Лилит… Я же люблю тебя…
- Мы не можем быть вместе. Прощай. Улетай первым же рейсом. Тебя не должно быть здесь уже вечером…
  Я ушёл, потрясенный случившемся. Для меня этот роман уже успел перерасти в нечто большее. Да, так быстро. Но я ничего не мог поделать с собой, всё шло будто по сценарию. Я наконец-то поверил в свою мечту, в то, что такая случайность, такая великая случайность возможна, но вот мои грёзы рассыпались в прах. Я тихо сказал «Ты будешь моей, Лилит. Так просто я тебя не отпущу» и пошёл в номер обдумывать план действий. Предупреждение Лилит я проигнорировал. Ну что мне смогут сделать в отеле? Пусть боятся лучше меня. А, может, и нет никого, а это просто способ закончить отношения? Нет, милая Лилит, в этом случае я не прощу тебе такого предательства.
  Я сидел дома, обдумывая план. У меня есть деньги. Я смогу купить оружие. Возможно, смогу узнать что-либо о Лилит и её настоящем ухажере. Я найду их.
  Вечером в мою дверь громко постучали.
- Кто там?
-Ты ещё здесь? Прощайся с жизнью!
  Дверь резко открылась, вернее, её выломили, меня отбросило в сторону. Зашли три громилы, наподобие того, кто прижал меня к стенке, солидного вида мужчина, с солидным животом. Видно было, что живет он очень, очень хорошо. Он втащил за собой за руку миниатюрную Лилит. Она выглядела испуганно. На лице был след от удара.
 - Он?
- Д-да… это он. Джим, ты же не сделаешь ничего плохого? Он обещал, что уберется из города.
- И он не убрался, как видишь. Как тебя зовут? Макс? Итак, Макс, ты попал в очень серьезную переделку. Эта деточка – тут он показал взглядом на Лилит – эта деточка моя и только моя.  Только я могу c ней спать, понимаешь? Ты здорово ответишь за это. Тебя предупреждали? Ты не послушал. Тебя предупреждали второй раз – ты опять не послушал. Знаешь, что здесь делают за это?
   Тут во мне проснулись последние дерзкие нотки.  Я понял, что терять мне уже нечего. Моя мечта разрушилась, но я не хотел выйти проигравшим из этой «битвы».
- Ну и покажи, что здесь делают за это. Это Майами, ты же видишь, Джимми.  Здесь в основном вливают в себя литры коктейлей и лежат на солнышке. Ты хочешь предложить мне тоже самое?
 Джим, который, судя по всему, был каким-нибудь мафиози, не оценил моей шутки. Он только посмотрел на одного из громил, который тут же подошёл ко мне и ударил с ноги в живот. Боль была ужасной, мне пришлось присесть. Изначально мне даже это понравилось, все напоминало  дешевый американский боевик, но события приняли  иной оборот. Кто-то намеренно переправил последние главы восхитительной истории. А ведь я так и не узнал, какую концовку придумал моей пьесе «Театр Грёз» вместе с очаровательной Анжеликой.  Когда я присел, громила скинул меня своей ручищей на пол и начал избивать ногами. Я слышал всхлипывания Лилит. Всё-таки её чувства ко мне были не столь холодными, как мне показалось. Я улыбнулся в тот самый момент, когда ботинок ударил меня по лицу. Но мою улыбку было не стереть.
  Когда я стал уже совсем слаб, они закончили и расступились. Мафиози Джим подошел ко мне. В руке у него блестел небольшой револьвер. Он приставил его к моему виску и улыбнулся.
 - Сам? Или помочь?
  Я последний раз посмотрел на Лилит, подмигнул ей, или попытался это сделать с заплывшим глазом, посмотрел на Джима. Говорить я не мог, поэтому просто плюнул ему в лицо. Плевок получился эффектным, с кровью и целым зубом.
- Значит, придется помочь. Прощай, Макс. На том свете ты не будешь приставать к чужим цыпочкам.
   Я услышал щелчок предохранителя. Успел уловить движение пальца Джима и взгляд Лилит. Её небесно-голубые глаза восхитительны… Надеюсь, они никогда больше не омрачатся таким ужасом, как в тот момент. Прощай… Замечательно…
   
   У вас никогда не возникало желания подняться на третий этаж бывшего Торгового Центра? Там интересная картинная галерея. Вроде бы ничего в этих картинах нет. Детский утренник… Завтрак в кафе…  Недавно на стене появилось изображение пляжа, чистой и красивой воды, пары пальм и двух влюбленных, лежащих и держащихся за руки. От картины так и веяло летом. Этой осенью она бы согрела душу своей теплотой. Но галерею закрыли. Картины сняли. Это обычный офисный этаж, ничего больше.
  Ветер срывал потемневшие, грязные листовки и разметал их по улицам. Из-за частых дождей почти весь текст объявлений размылся, однако, надпись «Театр Грёз Анжелики Видвотч» была такой же черной и отливала красным…