Песня о Волге

Сергей Варсонофьев
Со мной все очччень любят поговорить о машинах. И совсем не понимают, что зачастую этот разговор столь же неприличен, как, допустим, я бы навязывал женщинам разговор о женских прокладках.
Поскольку бОльшая часть современных автопользователей (именно пользователей, а не автомобилистов!) готовы обсуждать комфортность и блестящесть авто, стоимость и условия кредитования, комплектность и прочую хрень, а не СУТЬ.
Тем самым напоминая мне аборигенов далёких островов, которые меняли свои полезные ископаемые и прочие ценные продукты на привезённые европейцами осколки стекла.
Дзэвочки в блездящих консервных банках, жеманно именуемых иномарками, судят об автомобиле именно по блестящесте! Ну, и по стоимости. А от дзэвочек заражаются малчики. Вот и вьюноши, представляющие собой офисный планктон (не путать с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезными работниками офисов и фирм!) рассуждают с таких же позиций. Это вообще беда современной цивилизации: иллюзия, будто самая главная шкала ценностей – это стоимость.
И ещё. Комфортность… Иногда мне нынешние потребители напоминают патрициев в римских банях: изнеженные, далёкие от реального мира и от истинного положения вещей, так и застали их там какие-то отсталые варвары, захватившие Рим.
Впрочем, я о машинах.

Немножко арифметики для начала. Покупая машину в кредит, мы переплачиваем не только сумму процентов за кредит – прибавьте сюда навязанный пакет услуг (бабки за «сервис», страховки и прочие не особо нужные, но затратные вещи), но ещё и то, что через 2-3 года даже самой умеренной эксплуатации современный автомобиль начинает «сыпаться» и падает в цене в 2, а то и в 3 раза.

Почему люблю «Волгу»? Простая, прочная, ремонтопригодная, просторная. Внешне выглядит именно как машина, а не пластмассовая тумбочка. Недорогая по цене и по обслуживанию. А что ещё надо?

Почему не люблю насыщенных электроникой автомобилей? Давно известно, что чем сложнее техника, тем сложнее она в ремонте. Дотолкать заглохшую машину на обочину, открыть капот, «поковырятся», найти неполадку, по возможности исправить… Нет, современные, упрощённые, из интернета скаченные своими родителями винтики общества потребления предпочитают по иному.
Сломалось? Эвакуатор! Авария? Звоним по телефону! Не важно, что чинить нЕчего, что исправить может ребёнок, если подумает, что иные «аварии» и не аварии вовсе, но…
Часто вижу, с какой радостью звонят по мобильникам идиоты, которым чуть поцарапали бампер, или потёрли бок почти незаметно - как же! Страховка, вызов аварийного комиссара, оформление бумажек, куча прочего геморроя – но зато понты свои распустить! То, что времени куча уйдёт, что отнимет время и нервы у прочих людей – по фигу! Сейчас вообще всё всем по фигу…

Две истории, диаметрально противоположные по сути и по смыслу.
Девушка попала в аварию – незначительную, но ожидание, оформление, пробка… В общем, договорилась с человеком, что называется, на месте – тот выплатил ей символическую сумму как бы за моральный ущерб и собственную вину. Девушка приехала домой, поставила автомобиль битым местом к проезжей части, пошла домой – поужинала, сделала домашние дела, вышла на прогулку с собакой, и как бы заметила, что машина у неё бита. Пришла домой, вызвала гаишников и страховщиков – через какое-то время ей всё оформили, ещё через какой-то срок она получила компенсацию. Мораль? Девушка не устраивала пробки посреди города, девушка не тратила своё и чужое время, девушка включила разум и всё сделала оптимально.
…Картину с участием другой девушки я наблюдал посреди Невского проспекта в час пик: здоровенный джип девушки перекрыл движение по главной транспортной артерии Петербурга, красный от невозможности пробить тупость девушки гаишник отчаялся приказывать убрать джип в сторону (после оформления ДТП, естественно!), а девушка ждала эвакуатор, потому что ехать на джипе, с треснутым в результате аварии указателем поворота, девушка не могла…
Иногда я понимаю жёноненавистников.



«Зачем учить географию? Извозчики знают – довезут!» Эта фраза из классической пьесы мне вспоминается, когда вижу машины, оборудованные системой навигации. Мне становится и смешно, и грустно. Смешно, потому что в России можно влипнуть в пробку и заблудиться в дебрях даже благодаря навигатору. А грустно… Неужели, можно ловить кайф не от собственного управления, а от постоянного голоса механической дуры «направо», «налево»? Вспоминается анекдот – я приехал в свой гараж (это когда мужик ночью решил ориентироваться на дороге по габаритным огням впередиидущей машины, пока не въехал к ней в зад. «Зачем ты так резко остановился?» «Идиот! Я приехал в свой гараж!»)
Не раз слышал, что кто-то выехал на встречную полосу, слепо следуя навигатору. Или под «кирпич». Или на закрытую по случаю ремонта дорогу. Хотя, если честно, я не грущу – дебилов на дорогах чуть меньше станет. Впрочем, новые дебилы появляются в ТАКИХ количествах…

Подъезжаю на заправку, вижу роскошную тачку – спортивная иномарка, намытая-блестящая, я даже не смог определить модель, и вокруг неё мальчики, все такие крутые, довольные, «золотая молодёжь». Заправились, я отъезжаю – они её заводят с толкача. Правда, там коробка-автомат, хрен заведут, но они ж КРУТЫЕ!
Очень многоговорящая картина…

Точно так же наблюдал машину с откидывающимся верхом, зимой, в мороз, со сломанным устройством для откидывания, - наверное, ОЧЕНЬ холодно человеку было ехать зимой в кабриолете…

  Многие мои друзья-профессионалы пересели с иномарок на отечественные машины. Но офисные мальчики-девочки, любовницы и дочки новых русских, профессиональные домохозяйки, чиновники и всякая «гламурная» шваль ездит на блестящих консервных банках иностранного производства. Причём, по-настоящему крутые люди катаются на достойных машинах, на хороших Мерседесах, настоящих джипах, на пристойных «немцах» и «японцах».
   Почему? МОДА! Хотя дороги российские, ремонт этих машин, сервис, ремонтопригодность (тоже важный показатель!), качество топлива - всё не в пользу покупки, чаще всего МОДНАЯ вещь практически непригодна для наших сегодняшних условий.
   Но покупают. Потому что ПРЕДЛОЖЕНИЕ навязывается, старая формула (спрос рождает предложение) не работает!
   Надо заметить, что я не квасной патриот, ратующий за отечественные «вёдра». Я, например, уважаю хороший Мерс, хорошую Хонду. Но есть ряд марок, не подходящих для России (практически все французы, многие Форды, за исключением неплохого Форда-Транзита, всякие ино-авто российской сборки).
  

Вообще, все с ума посходили с этими машинами! Покупают ВСЕ ВСЁ, кому надо и кому не надо, кто умеет и кто не умеет, кто может себе позволить и кто не может, кому дано и кому не дано. И каждому хочется ИНОМАРКУ. Хотя различия в иномарках есть и они колоссальные. Прежде всего, зависит от НУЖД – для чего нужна машина. Второе – ДОРОГИ. Не каждая иномарка поедет к вам на дачу в Нижние Пердунки и вернётся оттуда целой. А если у Вас Пердунки Верхние? Третье – обслуживание, включая бензин. Ладно, Питер-Москва, но как-то на трассе я заправил нашу отечественную очень неприхотливую машину, и потерял бензонасос – он просто умер, поперхнувшись бензином. А что сделалось бы с иномаркой?
МаслА и запчасти, купленные даже в «фирменных» магазинах, не всегда качественные. Уровень «специалистов» не высок, и главная задача оных не починить авто, не ликвидировать криминальные моменты, а просто содрать с клиента бабки.
Но самый вопрос вопросов – это КУДА ЕЗДИТЬ?! Ибо большинство автовладельцев покупают машину для понта, потому что у всех, потому что так надо. В результате столько проблем создают эти люди, столько заморочек, но лузерами считают почему-то меня и мне подобных! Несправедливость…


   Есть ещё один аспект. Я зарабатываю частным извозом, многое вижу. Кого гаишники больше тормозят, денежки вымогая? Правильно, того, кто больше блестит и больше стОит. Зачем ему я со своим старым ведром?
   И ещё: по статистике аварий больше среди нового блестящего хлама. Но это, видимо, из-за несовершенства главной детали: прокладки между рулём и сиденьем.
А прокладка-то эта – жертва МОДЫ, распальцованная и понтующаяся прокладка, да ещё и всех остальных презирает.
 
Полагаются на электронику, на навороченные системы всяких антиблокировок и прочих «умных» приспособлений. Да только вот человеческий фактор никакая электроника не проконтролирует. И самый главный фактор – человеческая глупость, особенно при полной уверенности глупца в том, что он, глупец, прав.

Ночь, перекрёсток, жёлтый мигающий глаз светофора, знак – «главная дорога»; на перекрёстке стоят три модные консервные банки, в каждой из них – по водителю, и каждый НЕ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ! Бибикаю – один из водителей недовольно смотрит в мою сторону.
Без комментариев.


Я – «волгарь». «Волга» - красивая машина. Говорят, слизали её с «Форда», но Бог с ним – главное, что она МАШИНА. Ну ладно, современная «Волга». А 21-я, с оленем на капоте!.. Красивее машины я не видывал. Можно восторгаться классическими пропорциями «Мерседеса» серии Е, можно любоваться, глядя на «Ауди», любить Гольфы или Митсубиси. Но как можно без смеха смотреть на эти современные этажерки с моторами, а уж тем более ездить на них?! Люди! Где ваш вкус?

                Па-Де-Де.


Что, думаете балет танцевать начну? Щас! Это Правила Дорожного Движения. Но их тоже надо правильно станцевать – иначе… В общем, не надо иначе.
Во-первых, когда едете на зелёный или по главной дороге, смотрите по сторонам – опасайтесь идиотов, они могут ехать на красный!
Во-вторых, смотрите по сторонам всегда – даже когда не едете. Одному моему знакомому другая машина… упала на крышу, когда он целовался с девушкой и никуда не ехал, стоя в безопасном месте. Что ж, не всякий секс безопасный, даже когда думаешь, что хорошо предохранился. Упавший на крышу его авто козёл просто быстро ехал, врезался в другую машину, и перелетев через оную, упал на крышу моему приятелю.
В-третьих, если Вам некуда ехать, не дано ездить вообще и не надо ехать – НЕ ЕЗДИТЕ ВООБЩЕ!


Ещё бы я советовал трогаться на перекрёстке на красный с жёлтым – так, чтобы стоп-линию или границу перекрёстка пересечь как раз на зелёный.
Держите дистанцию не только спереди-сзади, но ещё и боковую, особенно на круглых площадях и прочих закруглениях: чай, не в Европах, где почти всё нарисовано, а в России, где у каждого своё представление о рядности.
Выбирайте маршрут не по компьютерным схемам, а по реальным! Для этого больше ходите пешком, больше читайте, больше смотрите по сторонам, больше думайте.
Не покупайтесь на дурь рекламы – бОльшая часть иностранных машин не годится для российских дорог! Кроме того, бОльшая часть этих авто неремонтопригодны: какие-то детали Вы никогда не найдёте, а ломаться машина будет всегда – это закон. Кстати, чиниться лучше не в фирменных центрах (там только бабки стригут), а у нормальных Кулибиных. Правда, Кулибиных уничтожают как класс, но уж поищите – всё же они существуют.
Не стремитесь к компьютерным наворотам – руки и голова во многих нештатных ситуациях гораздо надёжней. Как говорил великий оружейник Дегтярёв: создать сложное – просто, гораздо сложнее создать простое.
И ещё: бойтесь водителей в кепочках. Нет, бОльших идиотов я не встречал. Ну, подумайте: зачем человеку в машине кепочка? Если над головой крыша, есть всякие козырьки от солнца и прочих лун, на фига? Ну, и тётеньки-дяденьки, купившие новое авто, и едущие очень медленно и очень правильно – явно начинающий, может въехать в тебя влёгкую.
Джигиты… У них свои правила, они танцуют своё Па-Де-Де. Но я живу в своём городе – и езжу по своим правилам, почему я должен подстраиваться под правила чужие? Потому не понимаю стенаний на тему «понаехали». Мне – по фигу, я уважаю окружающих и требую уважения к себе, кто не согласен – пускай идёт в жопу (главное – не в мою). Справедливо?
Про общение с гаишниками – тема отдельная, посоветовал бы ВСЕМ участникам движения пообщаться с хорошими юристами, полезно будет.

Самая гениальная история из моей жизни. Трасса, горки вверх-вниз, поздний вечер, поток машин. Дорога идёт в очередной раз под горку, вдруг – звуки сигналов, свет красных огней, все тормозят; кидаю руль вправо, объезжаю всех по обочине, дальше дорога идёт вверх, а я наблюдаю следующий феномен: блездящая машинёшка катится НАЗАД, вниз под горку, навстречу аварийно тормозящему потоку, за рулём её сидит дура с выпученными глазами. В чём дело? Видимо, у дуры заглох двигатель, но ей же надо вперёд! Потому вместо того чтобы ПОДУМАТЬ, съехать на обочину, она продолжает жать на газ… Правильно, ей ведь вперёд надо…

И ещё. По моим наблюдениям, наиболее опасны ПРАВИЛЬНЫЕ водители. Они действуют строго по формальной логике, зачастую абстрагируясь от РЕАЛЬНОГО мира.

Неработающий светофор. Стоят машины. Понятно, что ночью на перекрёстке красный гореть пять минут не может. К тому же, не работает временной таймер – явно, светофор сломался. Встречные машины начинают осторожно проезжать на красный. Но всегда найдутся два мудака, которые УПОРНО будут ждать «зелёный»! Ну, прям собаки Павлова! Правда, собаки Павлова умели чувствовать, и собак хочется погладить…

Немало задерживает в пути всякая электронная хрень – типа сигнализатора незакрытой двери, непристёгнутого ремня; стоишь за таким правильным дебилом, а его пассажир-даун никак не может дверь до конца захлопнуть или пристегнуться! Ладно, Москва или какой иной городишко – но в Питере торопишься на мосты! Впрочем, современным компьютеризированным Даунам сего не понять: им по фигу – ехать из центра на Гражданку через Литейный мост или через Вантовый, лишнее расстояние, время и бензин для них значения не имеют…

Как хвалился один урод своим парк-троником! Мол, паркуюсь, не думая! Мужик, говорю, а никогда не бывало так, что из земли штырь торчит, который твой хвалёный парк-троник не заметил? Насупился, было, говорит, колесо убил…
Также один крутышка разглагольствовал о том, что у него ВСЁ застраховано.
Дядя, жизнь человеческую не застрахуешь. И ещё – разве не бывает ситуации, когда цена твоей поездки выше всех стоимостей всех страховок? Это когда ты едешь по делам фирмы, или к больному человеку, и просто не можешь ждать элементарного оформления, даже если гаишники и страховщики откликнуться мигом? А они откликаются, как правило, долго…


Как-то вёз американца – парень уже лет пятнадцать в Нью-Йорке, но родом из Ленинграда, окончил здесь институт, уехал поработать, однако подзадержался. Уже не вернётся, видимо:
- Вот, мои сыновья, они уже стопроцентные американцы, здесь им будет трудно.
Я посмотрел на этих американцев… Не испытывая чувств к навязанному образа «врагов», всё же отмечу, что американские дети меня немножко бесят, ибо очень напоминают мне молодых строителей коммунизма с плакатов совейской эпохи. Да, один в один – только это молодые строители капитализма: спортсмены, постоянно улыбаются, никогда не гундосят, не рефлексируют – ну, только комсомольского значка не хватает!
- Вы знаете, я устал от американского образа жизни – так хочется иногда просто погулять, почитать, но я вписан в определённую систему. Мне, например, нравится мой старенький «Форд», но я его должен менять – если не буду менять машину чаще определённого положенного срока, то буду выделяться, а в Америке это не принято. Я должен много работать, не потому что хочу больше денег, а потому что должен соответствовать определённому стереотипу: несколько раз в год ездить на курорты, жить в доме определённого уровня, ездить на определённой для моего уровня машине, но устал, всё это делаю ради детей.

Мне жаль парня стало… Но сколько у нас вчерашних совков, которые ездят на машинах не потому, что им удобнее, а потому что НАДО, потому что менеджер определённого уровня «должен соответствовать». Подвозил одну девушку, та поделилась радостью: от машины, мол, сегодня по случаю выходного дня отдыхаю! А что, спрашиваю, работа разъездная или работа далеко? Да, нет – на метро в два раза быстрее и удобнее.
- Но я же менеджер определённого уровня!


С каким видом приезжают владельцы свежекупленных блестящих консервных банок (иномарок) к старым друзьям в автосервис! Мол, всё, ребята, - теперь мы крутые, а вы – говно, раньше мы ломались и вы в грязи и в масле ковырялись в наших старых тачках, а теперь – всё, на наших новых машинах мы будем ездить!
И с каким жалким, опущенным видом возвращаются они же, когда у них что-то ломается, а в фирменном автоцентре с них дерут ТАКИЕ бабки, несмотря на все гарантии, а делают так хреново… И старые друзья всё также ковыряются в этом новом железе, и берут по-божески, и чинят нормально…
Но пальцы, понты, собственное показное превосходство… И обгоняет мой старый, видавший виды, рыдван навороченный стритрейсер – а через пару дней я вижу его новую консервную банку перевёрнутой, искореженной; видимо, думал проскочить – а не получилось.

У меня двадцатилетний стаж профессионального водителя, так что мои слова что-то значат. За месяц проезжаю столько, сколько иные не проезжают за год. Езжу ночью, днём, зимой, летом, по городу, по трассе…

Еду на зелёный сигнал светофора, и… чуть не влетаю в жопу к блестящей машинке, почти игрушечной, за рулём которой сидит тётя. Тётя вдруг прыгает на своей машинке с места, и отпрыгивает в сторону – в левую, естественно, потому что я её объезжать стал слева! Удар моей ноги по тормозам, вылетаю на дорогу из машины с криком: «Что ж ты, сука, делаешь?!»
- Я  не сука, я врач. Хирург. Еду. Учусь. Не совсем ещё умею. А как Вы позволяете себе со мной разговаривать?
- Слушай, херург от слова хер! Давай я приду к тебе в операционную, и начну потихоньку больных резать. И скажу: оперирую, учусь, не совсем ещё умею!
Но тётя не понимает. ПОЧЕМУ?!?!?! Почему все считают, что на дороге, где смертность по статистике больше, чем в операционных, можно учиться? А если человеку НЕ ДАНО? Нет, УЧАТСЯ…
Или я приду на концерт, послушаю в филармонии свою любимую сороковую симфонию Моцарта, и восхищённый этой божественной музыкой, выбегу на сцену, схвачу у кого-нибудь из оркестрантов скрипку, и начну играть!
Какафония получиться убийственная – но ведь никто не умрёт, даже ранен никто не будет! Но вот один из оркестрантов выбежит на улицу, сядет в машину, и… Мне не дано играть на скрипке, а ему – не дано водить. Я – не играю, но он – водит…



По-русски говорить скоро совсем разучатся. «Какой у тебя клиренс, спрашивают?» Нет, не могу! Дорожный просвет, посадка – всё понятно, сразу возникает логичная визуальная ассоциация, сразу появляется понимание, перспектива рассуждения: я больше езжу по городу, но когда летом буду выезжать на природу, то ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ должен позволить проезжать по просёлочным дорогам, ПОСАДКА должна быть такой, чтобы машина не застряла, не села на «брюхо». Нет, употре-блятство модных слов ломает всю логику, не только язык. Клиренс – это что-то среднее между клитором и клистиром, да вдобавок оттюнингованное, так что ли?
А ещё придумали: я задерживаюсь, здесь сильный трафик. Бля, ну нормальное же слово – ПРОБКА. Всё сразу понятно, короткое слово, как диагноз, как надежда на выстрел пробки из бутылки – мол, щас рассосётся, щас выстрелит и мы поедем. Нет, интернетно-западное – трафик.


Как-то везу ребёнка к зубному врачу, вдруг в мою водительскую дверь влетает ржавая "Нива", прямо из двора вылетела, из "Нивы" выскакивает тётка с криком: "Мужчина! Вы что, охуели?! Я вас не видела!"
Дубль-2.

Еду по дороге, останавливаюсь на красный свет, тут ко мне в жопу влетает ржавая "копейка", из "копейки" выскакивают бабушки в платочках, злые, как бабы Яги, и кричат:
- Мы, ****ь, на богомолье в церковь спешим, а ты, козёл, чего встал-то?


Сколько их стало, блондинок и прочих брюнетов, с видом собственного превосходства и полной отрешённости от окружающего мира катающихся на своих игрушечных машинках! Вот только по дорогам они ездят настоящим, потому иногда попадают в аварии. Сколько раз видел: огромная пробка из множества машин, и стоят все только лишь потому, что авто некой брюнетистой блондинки дотронулось бампером до авто другого участника движения. Нет, даже не царапина, просто СОПРИКОСНОВЕНИЕ – но тётенька вызывает гаи, страховую фирму, эвакуатор – как же, ведь что-то с чем-то соприкоснулось! И по фигу на всех томящихся в пробке, по фигу на то, что если включить мозг и подумать, то вся история пяти копеек не стоит, но ведь она действует ПРАВИЛЬНО! Нет, страшное это чувство, разрушительное по своей природе, - чувство полной правильности своих поступков. И толпа блондинистых брюнеток и брюнетистых блондинов множится, и несть им числа. А дальше-то что?

И на последок. Снова о ПРОКЛАДКАХ.
Человек приехал на своём блездящем авто из Ростова в Москву. Естественно, написав в навигаторе слово «МОСКВА»! сделал свои дела. Поехал домой, в Ростов, написав на навигаторе «РОСТОВ». Приехал. В Ростов. Только ума мудаку не хватило, чтобы понять – Ростов Великий (если по алфавиту) находится раньше Ростова-На-Дону! Потому и приехал намного раньше, но совсем не туда.

И совсем последнее, снова про ПРОКЛАДКИ. Правд, боюсь, в моей жизни будет ещё СЛИШКОМ МНОГО подобных историй.
Проспект на окраине Питера, передо мной машина едет (конечно, блездящая и новенькая! потому держусь от неё подальше).
Вдруг – от машины отделяется колесо, и катится параллельно, машину кидает из стороны в сторону, из-под диска летят искры, но машина УПОРНО ЕДЕТ ДАЛЬШЕ! Осторожно обгоняю отдельно едущее колесо (оно катилось примерно одну трамвайную остановку!), обгоняю машинёшку – за рулём оной вижу серьёзную тётю, держащуюся двумя руками за руль, с важным видом едущую вперёд.
Господи, не могу больше…