Матриархат мини-спектакль к 8 Марта

Татьяна Прохожева
               
                Пьеса в двух действиях . (Подражание Высоцкому.)
Действующие лица: Таня и Саша(супруги), Маша, Наташа и общий друг Тани, Маши и Наташи -Коля, а также мать Тани.
                Действие 1.
Комната . Саша в женском фартуке усердно работает пылесосом.
Звонок в дверь. Заходит с очень усталым видом его жена Таня.
Саша (удивленно-радостно):

- Ты что-то рано нынче, Тань!
Иди сюда, поближе встань
И на мою работу глянь!
Нормально, Тань?

Таня( с тем же выражением лица):

- Да, Саш, ты классно убираешься,
Все угодить мне норовишь…
Тут за день так накувыркаешься,
Придешь домой – тут ты шумишь!
Ну, вот скажи по правде , Саш,
Ты отдохнуть мне дома дашь?
Шуми, когда один скучашь!
Ты понял, Саш?

Саша (с той же улыбкой на лице)

- Я понял все, моя красавица.
Ах, как же я тебя люблю…
На кухне там пельмешки варятся,
Тебя я ими накормлю!
Ну, а пока ты вот что , Тань,
Приляг немного на диван
Или кино какое глянь…
Расслабься, Тань!

Таня (садится на диван)

- Расслабься… Эта мысль хорошая.
Стресс накопился. Надо снять.
Ну, что стоишь? Шуруй в прихожую!
Я должна тапочки искать?
Саша убегает, прибегает с тапочками, переобувает жену.

Таня:
- Ну, вот…Давно бы по-хорошему…
Иди, пельмени выключай!
Потом опять вернись в прихожую
И там друзей моих встречай.
И, замечаю я, ты, Саш,
Про комплименты забывашь.
Смотри, возьму на карандаш!
Ты понял, Саш?

 Звонок в дверь. Саша спешит в прихожую.
Заходит Маша .
Саша (радостно)

- Здравствуй, Маш!
Ты как всегда у нас сияшь,
И дух захватывает аж,
Горю весь, Маш!

Маша (не здороваясь с Сашей)

- Да ладно, Саш! Кончай трепаться-то!
Одно и то же каждый раз
Ты за день уж горишь семнадцатый
Погасли все и ты(взгляд на Сашу) погас…

Берет стул, подсаживается к Тане и что-то говорит ей шепотом.

Звонок дверь. Саша снова устремляется в прихожую.

Входит Наташа. В руках у нее пакетик с яблоками.
Она отдает его Саше .
Наташа
- Их вымой, Саш!
Саша, прижимая пакет к груди:

- А я так рад тебе, Наташ! (и оглядывая ее со всех сторон, добавляет):
Ты всеже здорово худашь.
Не вру, Наташ!

Наташа, смотрясь в зеркало и поправляя юбку:

- Ты говоришь, что похудела я?
А вроде юбка в самый раз…
Я дома ничего не делаю (имеется в виду приготовление пищи),
Принюхивается и ,показывая пальчиком в сторону кухни, добавляет:
Но я покушаю у вас!

Проходит в комнату к подругам. Саша уходит на кухню .
Таня (громко)
- Ну, где ты, Саш?
(Саша прибегает, наклоняется к жене Поза: весь – само внимание.)
Ты что на стол не накрывашь?
Туда-сюда мелькашь, мелькашь.
Шустрее, Саш!
Саша бегом бежит на кухню и возвращается с вазой(в ней яблоки)и со стопкой тарелок .
Таня в это время встает с дивана, останавливает за руку спешащего на кухню мужа и говорит:
- Ты вот сейчас накроешь , Саш,
И, может быть, куда слиняшь?
Ведь ты нам здорово мешашь…
Ты вникни, Саш?
Саша (кивая головой):
- Да, да! Конечно, моя дролечка!
Вот встречу всех – и меня нет!
Звонок в дверь. Саша бежит открывать, говоря громко:

- Ну, вот и ваш любимый Колечка!
Кричит Тане:
- Тань, ему тоже комплимент?
В комнату входит Коля(в руках у него 2 бутылки шампанского)
Таня (улыбаясь, встречает Колю, берет у него бутылки и,  глядя на Колю, говорит Саше)
- Да, ладно, Саш, зря напрягешься .
Ему мы сами сочиним.
(уже , глядя на Сашу)
А ты чего не одеваешься?
Мы без тебя, чай, посидим!
Саша начинает торопливо одеваться.
               
 Действие 2

Звонок в дверь. Саша открывает. Входит теща. Остальные удивленно насторожились.
Саша (радостно)
- Какие гости! Наша мамочка!
Теща:

- Ну, здравствуй, здравствуй, мил зятек!
Саша ( подставляя ей тапочки):
- Вот – надевайте Ваши тапочки,
А уж блинков-то я напек!

Теща(проходит  в комнату)

- А это что тут за компания?
(обращается к Тане)
Опять подружки и дружки?
А Саня значит без внимания?
Его спихнули в дураки?
(Обращается к Сане.)
А ты чего стоишь-то , Сань?
Иди-ка скалочку достань!
Да скалкой этих Тань и Мань!
Мужик ты, Сань?
Саша
- Я все, мамаша, понимаю,
И знаю скалки где лежат…
Да денег я не добываю.
У нас в семье МАТРИАРХАТ!