Колыбельная для Святого. глава 8

Ася Рейлен
Глава восьмая: Разрыв реальности

 - Прекратить?! Вы приказываете всё немедленно прекратить? – Глеб стукнул кулаком по столу. Как такое возможно, сначала они дают задание и отправляют Святого в Россию, потом с лёгкостью отказываются от своих слов. Если отозвать Матвея обратно, прервать его работу – ни к чему хорошему это не приведёт. Как никто другой, Глеб знал, каков этот ребёнок в гневе.
 - Приказы не обсуждаются. Отзовите Святого, переправьте его в Венгрию. Или Италию. Главное, отправьте подальше, чтобы какое-то время он не путался под ногами. Задание для него мы найдём. Это всё.
Какой-то бред. Сначала без его ведома они перекрывают рабочие ресурсы. Наверняка у Матвея сейчас определённые трудности. Ни связи с ним, ни какого-либо отчёта. В один миг мир перевернулся с ног на голову.
Трубка в его руках треснула, так сильно он её сжал. Не подчиниться он не может – приказ сверху. Но и идти у них на поводу так же не хотелось. Что делать?
К тому же, если они не поймают Профа, проблем не оберёшься. Он уже раз забрался к ним, и, если подобное повторится, они могут потерять статус. Поэтому, он немного подождёт, пока Святой не разберётся с этой проблемой.
Он взял в руки документы по делу хакера. Защитная система Ирбиса, великолепно работавшая даже после смерти, выявила, что взлом проходил именно из России, Москвы. Хотя, можно ли применить в данном случае термин «великолепно» по отношению к тому, что было однажды уже взломано.
Нельзя не заметить, в последнее время происходит что-то непонятное. Его информационная сеть доложила о взрыве в Китае, нападении на Ненму в Америке – известного в своих кругах авторитетного мафиози. И несколько других случаях, происходящих по всему миру. Люди, так или иначе, пропадают, но, когда один за другим исчезают важные элементы, приходится задумываться, что это не просто так. В одном из докладов его людей в США, об американце Адаме Стиксе по кличке «Ненма» говорилось, что он обладает отличным аналитическим умом. В пятнадцать лет Ненма стал во главе банды, умело ею руководя. Понятно, прирождённый лидер, но и крайне опасный, жестокий человек. Его так просто не оставят.      
Однако по последним сведениям, Ненма едва не погиб от угарного газа в собственном доме. Невольно задаёшься вопросом, как такой щепетильный человек, как Стикс допустил подобное. Главное, о чём почти никто не знает, глава крупной мафиозной группировки был невероятно хорош в программировании. Возможно, не так, как Ирбис, но, тем не менее, свой вклад в развитие подпольных систем и хакерских программ он определённо внёс. И вот, его пытаются убить, правда, безуспешно, но всё же. Кому это надо? Кому выгодна смерть, подобных Ненме?
В Китае так же происходят странности. В одной из крупнейших компаний, во взрыве, погибает гений программирования Ли Чжен. И не только он. Наверняка, есть ещё жертвы. Кто за этим стоит?
Ещё этот странный приказ о прекращении задания. Что это значит? Похоже, он сам пешка в странной, непонятной игре. С тех пор, как погиб Снежный Барс, в организации происходит что-то совершенно непонятное. Словно нарушился баланс каких-то сил, удерживающих равновесие этого крупнейшего подпольного монстра, частью которого они являются. Отсутствие одного человека отражается на всех, и найти замену Ирбису пока не удаётся. Именно поэтому важно дать Святому закончить работу. Если этот Проф такой умелец, он может им пригодиться. Круг поиска Матвея достаточно узок и ограничен рамками вузов, предположительно в которых мог бы учиться взломщик. Согласно полученным аналитическим данным, психологический портрет взломщика характеризовал молодого человека от восемнадцати до двадцати пяти лет. Так же было отмечено, что у хакера ярко выраженное логическое мышление – он выбрал достаточно неординарный метод для взлома. Правда, всех тонкостей Глеб так и не понял, однако, факт остаётся фактом – Проф теоретически может заменить Ирбиса, хотя бы частично. Технические способности последнего были неоспоримы, всё-таки Брас был мозгом Организации. А сейчас его просят всё прекратить. Дело явно нечисто, а он не в состоянии ничего сделать. От чувства бессилия в горле становится сухо, ведь каждый из них больше половины жизни провёл в этой клетке, не ограниченной стенами.
Мобильный завибрировал на столе так громко, что он вздрогнул. 
 - Да?
 - Глеб, это Линк, - раздался в трубке женский голос. – Прости, я знаю, что по этому номеру лучше не звонить, но я не знаю, что делать. Святой не пришёл в университет. Я не могу его найти, жучок в его коммуникаторе не отвечает. Создаётся ощущение, что кто-то не хочет, чтобы мы узнали его местоположение.
 - Понял. Распоряжусь его найти. Хотя, нет, думаю, всё нормально. Он давно не маленький мальчик, а полноценный член нашей команды. Умеет за себя постоять. Если не свяжешься с ним в течение двух суток, разберусь с этим сам. Возможно, он что-то нашёл. Это будет нам только на руку. Времени почти не осталось.         
Сам того не зная, он повторил фразу, произнесённую однажды Снежным Барсом.

                ***

Они ехали в полном молчании. Хотя, говорить в метро было бы в принципе сложно.
 - Ты не похож на того, кто постоянно пользуется общественным транспортом, - заметил Матвей, когда они вышли из подземки наружу. О том, что Старцев водит машину, было прописано в отчёте, которые он получил от Линк. Но дело даже не в этом. От Антона исходило чувство властности с примесью скрытности. И это было интересно.      
Старцев, погодя, ответил:
 - Да, я вожу машину. Она в ремонте сейчас. А вообще, подумываю о том, чтобы чаще пользоваться метро. Это гораздо удобнее. Пробок нет, добираешься гораздо быстрее. Если бы мне кто-нибудь раньше об этом сказал, я бы, наверное, не поверил.
Впервые за то время, что они шли, он рассмеялся. Легко и очень весело. Святой насторожился. Смех, столь неожиданно прозвучавший, разрезал воздух. Матвей уже примерно набросал себе свой собственный образ Антона Старцева. И это смех плохо с ним вязался.
  - Эй, ты чего становился? Пошли, нам ещё твои знания проверять!
«Какие знания? Ах, эти задачки по информатике… Не думал, что с этим возникнут проблемы. Меня же из-за них на индивидуальную программу перевели. Кто знал, что на первом курсе подобное не проходят. Мы начали это ещё на начальных этапах».
Матвей рассуждал с точки зрения своей подготовки. Не смотря на то, что он шпион организации, внешний мир по-прежнему оставался для него загадкой. Тот, обычный, с которым он практически не сталкивался. Его работа была больше направлена на поиск той особой информации, связанной с преступным миром. Он привык ко лжи и обману. И сейчас ему многое оставалось неясным.
Парень шёл за Старцевым, думая абсолютно о своём. Вжиться в роль простого студента оказалось для него сложнее, чем он представлял. Он попросту не знал, чем занимаются нормальные студенты. Хотя, похоже, его поведение ничуть не смущало Антона, тот шёл спокойно, мало заботясь о том, следует ли за ним его новый подопечный или нет. Ему тоже было о чём задуматься.
«Я не нянька, в конце концов, - размышлял он, направляясь к ларьку. – Повесить на меня первокурсника? Они слишком много на себя берут. Я такой же студент, а не светило программирования. К тому же, странно – только появился, и уже привлёк внимание. И, его неприятности с квартирой. Не мог же я оставить его в универе?»
Особого сожаления, что ведет малознакомого парня к себе домой, Старцев всё же не ощущал. И это было необычно. Он и девушек редко домой приводил – оберегал личное пространство. Парочка, оставившая ему   животных на память, может, ещё одна-две. Если встречался с друзьями - в баре, но не устраивал вечеринок дома. Но с этим, непонятно почему, он чувствовал спокойствие. Может из-за того, что Матвей Котов был совершенно равнодушен, даже чрезмерно. Почти арктический холод к окружающим. Но, если подумать, подростки сегодня разные. И не таких встречал.
Нашарив в кармане магнитный ключ, Старцев провёл им по замку на узорчатом заборе. Квартира находилась на девятом этаже, лифт, естественно, прилагался.
 - Проходи, - пропустил гостя Антон. Матвей даже не огляделся. Но, остановившись на пороге, замер, будто оценивая обстановку кожей. Потом, помедлив, зашёл. – Одежду можешь повесить здесь. Обувь убираешь в шкаф.
Матвей легким прикосновением прошёлся по поверхности шкафа, небольшой этажерки. Пальцы мгновенно запомнили малейшую шероховатость. Движение было настолько мимолётным и невесомым, что заметить его было почти невозможно.
- Понял. Хорошо. – Он остановился.
Старцев заметил это и продолжил:
- Первая комната справа – твоя. Мои находятся в левом крыле. Последняя – кабинет, в него не заходить. Увижу – пинком выгоню за дверь. На этом всё, можешь идти раскладывать вещи. Тут он заметил, что у Котова в руках одна лёгкая сумка. – Где твои вещи?
 - Я не смог их забрать из старой квартиры, - ответил Матвей. – Надеюсь, это удастся мне позже. У меня немного вещей. И ещё, разрядился коммуникатор.
 - Дай посмотреть, - Старцев протянул руку. Матвей отдал ему технику. Тот повертел его и вынес вердикт:
 - Нормально, подберу тебе зарядное устройство. Ещё вопросы будут?
Вопросов не было. Поэтому, придя к общему решению, ребята разбрелись по комнатам.
Антон сразу же направился в «рабочую» зону. Про Котова он тут же забыл, его мысли полностью заняла игра с неизвестным, но уже успевшим проесть ему мозги, Ирбисом. Первый левел, а он так его и не прошёл. И никак не может. Сколько бы ни искал, никакого святого в игре не было. Игрушка была пустой, ни единого персонажа. Он бродил по полуразрушенной Москве, пытаясь отыскать хоть какой-то ключ к разгадке.
Но, как бы Проф ни напрягался, легальные поиски ни к чему не привели.
 - Я разрушу тебя, к чертям, - пригрозил он монитору. Монитор ему ничего на это не ответил, лишь молчаливо мигал, равнодушно показывая московские руины разозлённому нулевым результатом хакеру.
И тогда Антон, молодой хакер, известный в некоторых кругах сети, как ProF, взялся за дело. Первая стена – самая тяжёлая. Глянув только раз, Антон мог сказать, что этот Ирбис, написавший игру, хорош. Старцев бы сказал даже больше, но гордость не позволяла признать ему, что он не способен противостоять какому-то программеру.
Антону особо ничего не известно ни об Организации, ни о Снежном Барсе. База, которую он вскрыл, содержала непонятную информацию о группе детей с генетическими отклонениями. Геймер особо не вчитывался в инфу, приняв просто к сведению. Так что он пока был далёк от мира, который уже протягивал к нему руки, чтобы забрать с собой.
 - Есть! – он обливался едва ли не потом, скрежетал зубами и злился. Первая стена пала под его напором.

«Разрешён общий доступ к сети, доступно диалоговое окно. Пожалуйста, зарегистрируйтесь».         
    
 - Если я не могу найти святого самостоятельно, я позову подмогу, - усмехнувшись, назидательно объяснил компьютеру Старцев. – Теперь не один. Нас много.

Едва он это произнёс, как экран моргнул.

«Sairas».
«Ron@da».
«Fish-Stailer».
   
  Первые три участника появились почти мгновенно.
 
Fish-Stailer:  «Я получил приглашение на пирушку. Народ? Есть кто?»
Ron@da: «Похоже, ещё никто не подтянулся. Может, посмотрим, что тут есть пока?»
 Sairas: «Эй, ребят. Не торопитесь. Кто нас сюда позвал? Покажись!»

Пальцы Антона быстро забегали по клавишам.

Привет, ребят. С вами говорит ProF. Я взломал одну занимательную вещь, которую вы можете сейчас наблюдать. Эта игра попала ко мне некоторое время назад, и я не в состоянии справиться с ней один. Я прошу вашей помощи в этом деле. Надеюсь, вместе у нас получится!

Сайрас задумался. Эта «Колыбельная для Святого» появилась в интернете буквально пару часов назад, а уже взбудоражила интерес общества. Будто бы по кусочкам, собралась из ниоткуда. И этот Проф, молодой да ранний, судя по поведению. Но игрушка выглядит занимательной. Предложение Профа, конечно же, нагловатое, но, тем не менее, оно заманчиво уже тем, что они сами ничем не рискуют. Тогда, почему бы и нет?
Это может стать интересным.      

Sairas: «Я в деле».

Остальные тоже немедленно согласились. В чат заходили всё новые и новые персонажи. Выбрать героя, с подходящей внешностью – игра совершенствовалась прямо во время процесса. Ведь Проф взломал первую преграду, и это дало толчок изменениям в игре.
Колыбельная заполнялась людьми. Первое задание для них – найти святого. Антон обнаружил, что игра раскрыла перед ними дополнительные карты. Москва – не единственное место, куда можно податься. Колыбельная для Святого – весь мир, прописанный в мельчайших деталях. На глазах пустующий город, в котором ничего, кроме руин, не было, преображался.
 

                ***

В этом время Святой сидел на постели и думал. В руках он вертел коробку, подарок Ирбиса, который тот переслал Линк. Подарок для него, Матвея.
Он открыл коробку. Некоторое время сидел неподвижно, прислушиваясь к внутренним ощущениям. И только потом достал то, что лежало в коробке.
 - Очки? – он сначала даже не понял. Не этого ожидал. Другого. Намёка, подсказки. Но никак не очки.
Тем не менее, он надел их. В глазах вспыхнуло. Темноту пожирала другая реальность, белыми квадратами заполняя всё вокруг, пока от чёрного не осталось и следа.
Святой огляделся. Перед ним выцифровалось кресло и стол. Напротив – кресло-качалка. Она пустовала, но покачивалась, словно в ней кто-то сидел.
 - Матвей? Матвей. – Голос, знакомый до боли прорезал тишину. – Матвей. Матвей.
Святой обернулся. Никого рядом не было. А голос продолжал звать.
 - Ирбис! Где ты?! Я тебя не вижу!!!
Голос замолчал. Но потом снова начал спокойно говорить:
 - Матвей, если ты получил мой подарок, значит, я уже покинул тебя. Прости за то, что тебе пришлось пережить. Эти очки – своего рода виртуалити, созданное мной за некоторое время до сегодняшних событий. Мне нужна твоя помощь, Матвей. Если ты мне поможешь, я смогу спокойно оставить этот мир. Для тебя это всего лишь игра. И если ты её пройдёшь, я снова спою тебе колыбельную, как в детстве.
 - Что я должен сделать? – выкрикнул Святой.
 - Наверное, ты уже получил задание, - словно не слыша его, продолжил голос. – Я немного облегчил тебе поиски, дав отправную точку. Тебе осталось всего лишь сделать верный выбор. Когда найдёшь хакера под ником ProF, передай ему эти очки. Я верю, ты справишься. Найди его. Он тебя тоже ищет.
Видение исчезло, Святого снова окутала тьма. Он снял очки и только тогда понял, что лежит на кровати. Сколько времени прошло – непонятно. Но слёзы горячим потоком заструились по лицу. Голос напомнил ему о том, что Барса больше нет. Это маленькая хитрость, очередной фокус Ирбиса из тех, что он часто любил вытворять в молодости.
Виски нестерпимо заломило. Боль полоснула ножом по глазам. Матвей Котов стиснул зубы, не дав стону вырваться наружу. Не время показывать свои слабости. Его ждёт работа.
Пересилив головокружение, Святой снял очки и встал с постели. Голод давал о себе знать, да и решить проблему с его занятиями бы не мешало. Что это за индивидуальное обучение? Пора бы поговорить с Антоном Старцевым.
Надев линзы, Матвей выскочил в коридор. Хозяина квартиры нигде не наблюдалось. Обойдя все комнаты, так и пришлось Святому дойти до запретной двери. Оттуда доносилось неясное бормотание, лёгкие ругательства и щёлканье мышки. Похоже, Старцев с головой ушёл в игровой мир, и выходить оттуда не собирался.
Святой деликатно постучал.      
 - Нет! – послышалось из-за двери. – Стой, где стоишь!
Матвей остановился. Прислушался. Странные звуки дошли до его ушей. Голос вроде на антоновский не похож. Он постучал ещё раз.
 - Эй, я могу войти?
В ответ послышалось что-то невразумительное. Недолго думая, Матвей толкнул дверь плечом и вошёл, не смотря на запрет хозяина.
 - Куда-х?! Куда-х?!! – на Святого налетело непонятно что. Неизвестным зверем оказался довольно крупный попугай. Ловко перехватив птицу за лапки, парень легонько её тряхнул. Он выкрикивал вполне нормальные слова, правда, не всегда связанные по смыслу. Попугай особо не вырывался, просто хлопал крыльями, периодически кося под курицу.
Хозяин квартиры сидел в наушниках, которые изолировали его от общества. Но, по-видимому, и него привлёк шум за спиной, потому что, сорвав «уши» с головы, Антон Старцев развернулся к источнику звуковых эффектов.
 - Эй, разве я не говорил тебе не переступать порог этой комнаты? –  возмутился он. – Неужели твоя память настолько коротка, что ты даже элементарных вещей запомнить не можешь? Эй! Котов!
Матвей не смотрел на него. Его взгляд был устремлён на монитор компьютера, за которым сидел Старцев.

Начало, которого ждали многие. Фигуры на игровой доске пришли в движение. Это разрыв реальностей, который остановить невозможно. Если только найти выход из этого запутанного лабиринта, придти к общему решению. И соединить две половины первой головоломки.

Антон перевёл взгляд обратно на экран. Стоило ему попытаться пойти немного дальше, покопаться в игре ещё глубже, как случилось это. Игра просто взбесилась, выплёвывая одну единственную фразу:

«Найди Святого».

Проф осторожно нажал Esc, и всё исчезло. На экране снова виднелось изображение руин Москвы, снова тишина и спокойствие. Будто ничего и не было.
Но, если это так, то, что за чертовщина только что произошла?