О времени, пространстве и о нас

Виктор Молотков
1. Креационная модель возникновения окружающей реальности, основанная на слепой вере в то, что всё в этом мире возникло одномоментно и в завершённом состоянии на первый взгляд кажущаяся истинной на поверку оказывается такой же ложью, как и модель эволюционная имея в себе, как и она лишь часть истины выдаваемой за нечто абсолютное.

Утверждение о том, что Бог сотворил всё практически мгновенно и сразу же в совершенном виде правильно по своей сути, ложь этого утверждения возникает тогда когда люди, не обладающие способностью осознать это явление в полной мере (то есть прожить это как нечто произошедшее с ними или внутри себя) начинают просто утверждать что это так, основываясь на написанном в Библии и понятом ими именно так, а не иначе, описанием Божьего творения.

При этом все доказательства археологического, геологического и палеонтологического уровней тоже, как и при построении эволюционной теории начинают натягиваться и подгоняться только под опровержение этой теории. И это нормально и естественно до тех пор, пока креационисты не оказываются вместе с эволюционистами на одном уровне осознания окружающей реальности с двойственной точки зрения, что и приводит к возникновению слепой, не осознаваемой на духовном уровне (или реально проживаемой) мёртвой веры.
 
2. Я не против истинности креационной модели я против превращения её в результате противостояния с эволюционной моделью в её аналог, с противоположным знаком, являющийся по сути дела тем же самым ведением человека к упрощённому восприятию окружающей реальности что ведёт, в конечном счёте, к его деградации.

Наиболее приемлемым в этом случае считаю наряду с противопоставлениями проявлять и объяснения положительных сторон эволюционизма. Самое главное положительное для человека, что в ней есть и что теряется в креационизме – это восприятие окружающей действительности как живого поля для исследований полного тайн и загадок для человека. В религиозной среде это мироощущение часто теряется из-за иллюзии всеведения возникающей при обожествлении слепо верующими своего понимания (часто излишне рационалистического и натуралистичного) смысла бытия. Это и есть идолотворение – принятие частного явления, за абсолютное не нуждающегося ни в каком преобразовании и изменении, то есть пребывающего в неподвижности достигнутой личным усилием.

3. Идолотворением занимается и эволюционизм, обожествляя своё восприятие времени как божества способного всё погружённое в его недра вещество. Это хорошо, но приводит к погружению человека в рабство времени к превращению его в безличное массовое вещество, подлежащее эволюционированию во времени. При этом у людей погружённых в такое восприятие наблюдается затормаживание процессов внутреннего духовного развития (так как жизненная сила развития объективируется,  выносится вовне вместо того чтобы использоваться сначала внутри человека). Из-за чего внутреннее время для них тоже затормаживается, растягиваясь во внешнем мире до огромных промежутков призванных своим количеством покрыть необъяснимые качественные изменения, наблюдаемые в истории развития жизни.

То же самое явление торможения духовного развития выражающегося в уменьшении внутренней чувствительности единства с окружающей действительностью наблюдается и у религиозных людей исповедующих креационную модель возникновения и развития бытия. То же самое только более мелкое в количественных масштабах растягивание времени во внешнем мире наблюдается и у них. Именно поэтому они останавливаются в духовном развитии начиная выбрасывать жизненную силу движения к Богу из своего духа в психику (в душу) подменяя развитие духовное развитием чисто душевным.

Душевное развитие распространяется точно также как и развитие плотское по горизонтальной, количественной бесконечности погружая людей подверженных этому явлению в иллюзию движения к Богу. И это закономерно при отрицании развития Бога и чрезмерного обожествления Его неизменности и неподвижности, основанных на неправильном осознании этого.

Корень этого кроется в наличии внутри человека на духовном уровне блокировки раздваивающей все явления его жизни. И это есть действие греховной природы внутри человека генетически унаследовавшего последствия вкушения с древа познания добра и зла от своих предков. Всю свою земную жизнь человек борется с грехом, но выбрасывая внутреннюю борьбу вовне и превращая борьбу с качественным грехом, в борьбу с количественными грехами он всегда проигрывает. Поскольку сам ограничен и утопает в плоской бесконечности множественных разделений ведущих к появлению в его жизни всё новых и новых часто даже не осознаваемых грехов.

Настоящей же борьбой с грехом является установление гармоничного равновесия между двумя противоборствующими началами внутри человека. Поиск божественного смысла и присутствия божества во всём, в том числе и в грехах покрывая их при этом своею (Божьей) любовью, так что они перестают быть грехами. Перестают быть грехами, означает, прекращают всё больше и больше удалять человека от Бога (своего истинного Я) и наоборот становятся достижениями ступенями на пути движения к Богу внутри и вне себя.

4. Естественно, что попытка простого противопоставления двух моделей проявления бытия без показа их сходства между собою является полным отсутствием всякой борьбы с грехом. Реальное противостояние духовной (более глубокой и элементарной чем душевность), раздваивающей бытие блокировке состоит в творческом преображении её в новое триединое начало. Триединство лишает противоположности заключённые в ней чрезмерного противостояния и в то же время, обостряет его (переводя это противостояние на более глубокий и элементарный духовный уровень).         

Это даёт новое триединое видение проявления бытия, согласно которому Бог просто творил и творит сейчас бытие, которое воспринимается каждым человеком, так как ему дано как он сумел подойти к решению этого вопроса всей своей жизни. Если он подходил с эгоистической точки зрения желая угодить лишь своему самолюбию, дающему ему чувство превосходства, над другими людьми унижающее их и возвышающее его, то он наследует или креационную или эволюционную модель видения бытия. Эти модели закрывают для него возможность выхода в иное существование путём уменьшения своего эгоизма настолько, чтобы сознание в целостности и осознанности могло проскочить мимо этой блокировки дробящей его как минимум надвое (или, превращая его из единого в множественное), а потому и не могущее реально понимать Божью неизменность.

Божья неизменность же является таковой, потому что сам процесс изменения, в результате которого меняется всё попавшее под его воздействие остаётся неизменным по причине отсутствия чего-либо относительно чего можно отследить его изменяемость, поскольку Бог в Своём триедином проявлении вездесущ и всеобъемлющ.
Единственным «инструментом», при помощи которого Бог может измерить Себя является человек, созданный Им как существо, отделённое от Него своей недостаточной осознанностью и поэтому, измеряя Себя из человеческого сознания и из сознания безграничного одновременно, Бог всё равно полностью осознаёт Свою неизменность, будучи постоянно изменчивым. И именно поэтому человек является равным Богу в процессе роста Своей осознанности, которая, находясь уже в Боге, постоянно осуществляется в человеке при их слиянии в одно единое Богочеловеческое существо.

5. Я, конечно, понимаю некоторую схематичность моих утверждений ведущих к излишней абстрактности понятий, вводимых мною. Обвинение креационизма и эволюционизма в лживости, несомненно, верно лишь отчасти, потому что в нашем мире нет ничего однозначно лживого, как и ничего однозначно истинного. Но глядя на совокупность доказательств присутствующих в этих теориях можно даже утверждать о большей близости креационизма к истине по сравнению с эволюционизмом. Мои обвинения в лживости заранее становятся лживыми сами по себе из-за искажений, возникающих сначала при попытке выразить мысль насыщенную энергией проживаний схематично мертвенными словами, а потом при попытке сделать личное словесное творчество доступным для понимания массовым сознанием. Однако, даже заведомо зная о таких же искажениях возникающих при создании двух теорий, о которых было рассказано выше я всё же смею утверждать, что искажения в моей теории меньше по своей энергетической силе, чем искажения осуществляющиеся там. А значит моя теория ближе к истине, чем эти.

В дополнение к искажениям восприятий творения бытия временем нужно ещё добавить и искажения, основанные на пространственных ограничениях человеческого сознания. По всей видимости, изначально пространственное восприятие человека тоже было иным. Оно было более слито с мирозданием и имело более глубокое проникновение в пространственно-временные структуры. В восприятии человека той эпохи мироздание, несомненно, было более многомерным и менее разделённым, чем сейчас. Оно было связано воедино в общем связующем центральном переплетении или узле, который являлся как бы осью мироздания. Только после грехопадения началась медленная и постепенная деградация человека и окружающего мира до уровня трёхмерного пространства и одномерного времени. Поэтому несостоятельность религиозного рационалистического мировоззрения отрицающего наличие поступательного движения развития от простого к сложному во времени налицо.

Хотя в религиозном мировоззрении наблюдается обратный процесс деградации от сложного к простому, от единого к множественному, но в этом и состоит вся суть искажения человеческого восприятия осуществлённого грехом. Закон греха или грех, дробя единство и низводя его до уровня грубой двойственной материальности, всё равно оказывается, не способен выйти за пределы рамок этого единства определённых ему Богом. В этом случае грех выполняет функцию приводящую единство, бывшее до грехопадения к преобразованию в новое единство, заключающее в себе всё, в том числе и искажённую реальность созданную грехом или двойственное бытие. Раздробленное и разделённое пространство и время вновь приходят к состоянию своего единения, включив в себя двойственность и став благодаря этому новыми и иными по сравнению со старым единством.

6. Налицо, эволюция божественности, её развитие от простого к более сложному, то есть некое поступательное движение. Но это Эволюция совсем иного рода. Эволюция совершенно отличная от эволюции созданной грехом, потому что это Эволюция неподвижная осуществляющаяся, а вернее уже давно осуществившаяся, если рассматривать Её с точки зрения нашего нынешнего отделённого от Неё временем сознания. Вне времени же в вечности в осевом пространстве в новом единстве, где нашего отделённого сознания как бы уже нет (оно пребывает в состоянии одновременного или вневременного отсутствия и присутствия), эта Эволюция теряет и начало Своё и окончание. И тогда уже теряется смысл любого говорения о Ней как о чём-то произошедшем. Или наоборот как о чём-то никогда не происходившем. Это Бог непознаваемый, а потому не имеющий ни начала ни конца бывший или не бывший всегда в зависимости от того кто какого восприятия достиг.

Сознание, не достигшее смысла своего существования и вернувшееся в состояние небытия, воспринимает и Бога как не существующего. И наоборот поступает сознание живущее полнотой существования. И те и другие сознания возвращаются к истокам своего существования в Боге, но по-разному. Одни как несуществующие в подлинном существовании другие как существующие в не подлинном существовании. И что такое это подлинное Существование каждый решает для себя сам. Вот, наверное, и всё что можно выразить при помощи символизирующей силы слов основанных на двойственном восприятии. Хотя можно написать ещё массу таких словосочетаний в попытке объяснить с их помощью необъяснимое, но на этом уровне искажения при их переходе  в поле массового сознания (омертвление букв) они уже навряд-ли смогут что-либо реально выразить.               
март 2012г.