Будь счастлива!

Татьяна Фучиджи
 
                13 января – День случайных попутчиков.

                "Сядешь на такой
поезд и думаешь: "Куда-то ты меня, батюшка, тащишь?" И спросить страшно. Да
и к чему? Только поставишь кондуктора в неловкое положение.
      Но что всего удивительнее в этих поездах-это их капризный задор. Вдруг
остановятся на каком-нибудь полустанке, и ни тпру, ни ну! Стоит часа два.
Пассажиры нервничают. Фантазия работает.
      - Чего стоит? Верно, бабу переехали."
                Н.А. Тэффи "Пёсье время"




         Разбудив весёлым стаккато дремавшую тишь заснеженных полей и перелесков,  торопясь мимо небольших полустанков,  поезд уходит всё дальше и дальше в синюю декабрьскую ночь.
Как недолгую память о себе он оставляет везде прощальную колючую позёмку… 
Кого-то он увозит   домой, кого-то в гости, на работу, на долгожданную встречу.
Вокруг - моя Восточная Сибирь, из которой я часто стремлюсь уехать в Дальние Страны и в которую, что греха таить, возвращаюсь умиротворённая путешествиями и с радостью - домой!

        В нашем холодном плацкартном  вагоне спасаемся горячим чаем, тёплой одеждой и коротаем, кто чем, время до наступления  ночи.
Вот так всегда, летом я попадаю в  вагон, в котором от жары запросто может отключиться сознание, а зимой от стужи легко  замёрзнуть.  Вагоны начала семидесятых, уже несколько раз прошли амортизацию и обязаны уйти  в утилизацию, но их упорно "подают" для  пассажиров.
Одно согревает или охлаждает, в зависимости от времени года, что едешь домой и временные дорожные неудобства можно потерпеть.

       Мои соседи: напротив  - деловой молодой человек спортивного телосложения,  даёт по мобильнику ценные указания своему коллеге, что если отклеились обои, то к утру их надо незамедлительно, незаметно пришпандорить  и сдать отремонтированную квартиру в сроки и без разговоров.
Женщина, устроившись грациозно среди всякого рода вещей-утеплителей, разгадывает кроссворд, её не стоит беспокоить, завязывать знакомство и отвлекать от дела никчёмными вопросами и разговорами.
На верхнюю полку надо мной, с небольшим кряканьем,  запрыгнул солидный мужчина с заметным животиком и полка жалобно заскрипела и прогнулась. Забеспокоившись, как бы она по причине старости не подломилась и бережно не уронила на меня столь солидного человека, при очередном походе за чаем я спросила у проводницы, на какой вес рассчитаны верхние полки. Она как бы мимоходом через некоторое время оценила габариты моего соседа  и успокоила меня, что до моей станции верхняя полка на меня с прилично-солидным мужчиной не рухнет.

      И вот, от безделья, на глаза мои попадается объект длительного дальнейшего наблюдения  - женщина, сидящая на нижней боковой полке. Невысокая, стройная, спокойная, немного уставшая,  относительно аккуратная, неведомо  куда едущая.
Но, к положительным качествам, отмеченным мною -  одно отрицательное... Она в состоянии небольшого опьянения.
      Выпивший, выпившая, пьяный, спившийся, алкоголик. Много мы их видим по родной, страдающим  этим недугом,  стране. Моё отношение к ним - не люблю, не терплю, ненавижу, презираю. Очень редко - сочувствую, понимаю, отношусь с состраданием, переживаю.
      Недавняя стрижка, окрашенные, но успевшие немного отрасти чёрным цветом белые волосы и нежно-красивая ямочка на подбородке.
Как же я люблю эти ямочки на подбородках!
И как  эта женщина  могла быть красива, если была  бы ухожена, счастлива, состоятельна!

      Я старалась вызвать в себе мысли, сочувствующие её состоянию  и оправдать  – “C кем не бывает!”.
В мою в голову с богатым воображением почему-то пришло -   она в переживаниях от скорого свидания  с мужем в исправительно-трудовой колонии, есть такая по пути.  Как в фильме “Вокзал для двоих”, где Гурченко едет к Басилашвили…
До сна она несколько раз перебрала аккуратно уложенные сумки, словно потеряла в них  что-то или оставила дома при отъезде. Нужная вещь не находилась.  Что это было, мне так и осталось неизвестным.
Наутро её состояние пришло в норму,  но поиски в сумках ещё раза два повторились. А  искомое, видимо, так и осталось не найденным. Так бывает -  то не найдёшь неизвестное   в математике,  то потеряешь какую-то мелочь в жизни...

     До конечной остановки оставалось всё меньше станций. Пассажиры  потихоньку собирались и выходили. У моей соседки опять случилась незадача, сломался замок на сапоге. Всем колхозом мы нашли рациональный способ - перевязали сапог бинтиком, чтобы молния не расходилась, а сверху эту конструкцию прикрыли брюками.
Всё вышло замечательно. 
Я подъезжала к своей станции, моя поездка среди зимы на тропический остров Хайнань завершалась удачным приземлением в своих краях при тридцатиградусном морозе.

     С тех пор прошло уже два месяца. Но в памяти, словно это было вчера,  осталась случайная встреча с незнакомкой в поезде.
Ей,  которую ни разу больше не увижу, сопереживая неизвестную её судьбу, желаю счастья с детьми и родственниками, с мужем-трезвенником и трудягой в родной семье.
И чтобы в сумках у неё всё было на месте!