Незакрытая книга. Глава 26. Мокрые волосы и...

Анастасия Гарситер
Глава 26. Мокрые волосы и битые тарелки.


Она: Сегодня мы с Артуром встречаемся ненадолго, всего на пару часов. Он строил иные планы. Но у меня есть еще одно очень важное дело:
- Артур, сегодня вечером мы с подружкой едем бить тарелки.
- Куда?
Как я люблю этот его невозмутимый тон, он не спросил с какой стати мы решили вдруг бить тарелки именно субботним вечером, а просто уточнил, где именно мы собираемся это делать.
- Не знаю, наверное, где-нибудь подальше от города.
- Вас подвезти?
- Да нет, сами доедем, к тому же, тарелки у меня в машине.
Во время нашей сегодняшней встречи с Артуром между нами снова произошло нечто новое, хотя, казалось бы, что еще нового могло между нами произойти? В очередной раз он как будто проверял, насколько безоговорочно я ему доверяю, на что еще я готова ради него, а он – ради меня.
Оставалось всего полчаса до времени, на которое я договорилась о встрече с подругой, мы с Артуром сидим на диване рядом друг с другом, я смотрю на него, безупречно одетого, с чашкой кофе и сигаретой в руках и не могу поверить, что еще несколько минут назад мы оба были без одежды. С моих волос до сих пор капает вода.   
- Давай посидим еще пять минут и поедем. Хочешь, я погадаю тебе на кофейной гуще?
Он согласился. А еще – он совсем не удивился. Даже как-то обидно, я думала он скажет, что не ожидал, что я вот так вот на полном серьезе умею гадать. Я рассказала ему все, что видела. В глубине души мне очень хотелось разглядеть у него в семье какие-нибудь проблемы, может быть, ссоры или хотя бы безразличие. Но все выглядело идеально, по крайней мере, в чашке.
Пока он вез меня к месту, где я оставила свою машину (прямо мимо дома моей подруги, как я выяснила позже), я рассказала ему еще кое-что. Не знаю, важны ли для него были эти мои слова, но мне хотелось поделиться:
- Знаешь, Артур, я стала часто видеть тебя во сне. Раньше я совсем тебя не видела. Все эти долгие годы, даже когда вдруг днем вспоминала о тебе невзначай и воображала, как вдруг встречу тебя на улице, или заново переживала те наши давние встречи и очень хотела хоть на миг вернуться в те далекие беззаботные дни, хотя бы во сне. Теперь я вижу тебя во сне почти каждую ночь. Не знаю, зачем я тебе все это рассказываю сейчас, но иногда мне кажется, что я чувствую твои мысли, твое настроение даже на расстоянии.
Он молчал. Я так и не узнала, чувствовал ли он то же. На прощание он сказал:
- Смотри не простудись, Алиса, на улице холодно. И вообще, а какие у тебя планы на завтра? Может, встретимся опять?
Завтра… завтра я буду образцовой матерью и женой, а сегодня, сегодня мы идем бить посуду!
***
Мы с подругой едем по безлюдной трассе в неизвестном направлении. Почти неизвестном. Продавщица в магазинчике у дороги сказала, что если ехать все время прямо, то мы доедем до Аштарака. Оказывается, найти подходяшее место для битья посуды не так уже легко. Никогда раньше не думала, как именно должно выглядетть ‘подходящее место’. Но вот мы выехали на пустырь рядом с недостроенным заброшенным зданием и безошибочно определили – вот оно. Вокруг ни души, только звезды на бескрайнем небе удивленно смотрят на нас. Посуда звенит в бумажных пакетах и грозит упасть из рук и разбиться раньше времени. Мы берем по пакету с тарелками и блюдцами, которым суждено остаться в этом странном месте навсегда. Я ударяю тарелку об камень, но звук получается какой-то глухой, как когда во сне хочется громко закричать, но никак не получается. Еще одна тарелка ударяется о стенку заброшенного строения, вслед за ней летит старая чашка без ручки. В нескольких шагах от меня моя подружка бросает блюдца об камни одно за другим. Еше несколько секунд – и все, не осталось ни одной целой тарелки. Почему-то мне казалось, что вместе со звоном разбитой посуды разлетятся в стороны все мои обиды и страхи. Стало немного легче, совсем чуть-чуть, наверное, сейчас нужно заплакать, и тогда станет совсем легко. Или закричать очень громко, напугав до смерти мужской силуэт вдалеке, который, видимо, справляет здесь нужду…
Мы сидим на земле и курим. Вот бы развести здесь костер. Вокруг очень темно. Я с детства боюсь темноты. Но сегодня мне не страшно, ведь я здесь не одна.  Хоть один из моих страхов разлетелся сегодня на мелкие осколки. Вдруг моя подружка показывает пальцем в небо, предупредив заранее: “Только не пугайся”. Прямо над нашей головой пролетает самолет. Еще один мой страх. Жалко, тарелки закончились.    
Мы снова садимся в уютное тепло машины, и только тогда я понимаю, что мои волосы так до сих пор и не высохли. Мы с подружкой громко смеемся, представив, что будет, если машина вдруг застрянет прямо посреди этого пустрыря, и нам прийдется долго и безуспешно обьяснять нашим мужьям, зачем мы сюда приехали. Смешно… Хотя нет, совсем не смешно, это просто нервы на пределе.