Незакрытая книга. Глава 24. Одиночество

Анастасия Гарситер
Глава 24. Одиночество.

Она: Я ненавижу одиночество. Есть люди, которые любят его. Например, моя мама. Так сложилось, что последнее время она часто бывает одна. Я думаю, что это одиночество ее тяготит, и пытаюсь почаще бывать с ней. Но она меня всегда успокаивает, говорит, что ей даже приятно бывать иногда одной, ведь ‘с умным человеком никогда не скучно’, вот как она мне говорит то в шутку, то всерьез.
Я могу наслаждаться одиночеством не более десяти минут в день. Когда все спят. Тогда я готовлю себе чашку сладкого кофе, закуриваю сигарету, сажусь на подоконник и смотрю в окно. Если погода хорошая, то я его открываю и вдыхаю ночной воздух, а если холодно, то я просто кутаюсь в уютный жакет и смотрю, прижавшись лбом к стеклу. Смотрю на редкие ночные машины, пытаюсь представить, кто в них едет, куда, о чем думает. Может, кто-то опаздывает на работу, важную и ответственную работу в ночную смену. Например, диспетчер в аэропорту. Кто-то едет с открытыми в любую погоду окнами и с громко включенной веселой музыкой. С ним его друзья, и едут они в какой-нибуь клуб. А кто-то задумчиво улыбается сам себе, потому что случайно поймал по радио свою любимую песню. Ведь он спешит домой к любимой.
Любые мысли наедине с собой неизменно приводят меня к этим размышлениям. Любовь, разлука, одиночество. Настоящее одиночество настигает меня не тогда, когда я сижу на подоконнике с чашкой кофе в руках. И не тогда, когда я одна еду в машине по вечернему городу. Одиночество острее всего ощущается именно тогда, когда вокруг меня много людей. Людей, которых совсем не хочется видеть. Людей, от которых не убежать. Людей, с которыми нам никогда не понять друг друга. Людей – поглотителей времени и нервов. Людей, которым не смотря ни на что еще и нужно улыбаться… 
Но есть и совсем другие люди. Есть люди, с которыми ты можешь быть такой, какая ты есть на самом деле. Им не обязательно улыбаться, с ними не нужно смеяться или плакать, чтобы безошибочно дать понять, какое у тебя настроение. С ними можно просто молчать. А можно говорить о чем угдоно, а потом вдруг остановиться посреди фразы и вдруг услышать ее продолжение в ответ.   
Таких людей не бывает много, и счастливы те, в жизни которых есть хотя бы один такой человек. Я счастлива вдвойне. Ведь в моей жизни таких людей двое.