2 глава. Первый урок

Загадка Кэт
Девочка покушала, умылась, оделась, пошла гулять. Весь день она гуляла во дворе со своими друзьями, вечером прочитала одну из заданных на лето сказок, посмотрела пару мультиков и легла спать. После такого длинного дня, Настя спала до обеда. Когда она всё же проснулась, поела, умылась, надела своё любимое платьице, из тех, в которых можно гулять, и пошла на улицу. Выйдя на улицу, ей почему-то очень захотелось зайти за дом собрать букет, но как только она за него зашла, то время остановилось, листья перестали шуршать, а птицы петь, всё остановилось и стало тихо-тихо. Вдруг она увидела бабочку, но та не замерла, как все остальные. Она весело порхала вокруг Насти. А когда девочка потянулась за ней, та полетела, как бы приглашая следовать за ней. И Настенька пошла, она заметила, прошла совсем чуть-чуть, а расстояние было пройдено большое. Они стояли в каком-то непонятном, но очень красивом саду, а вокруг летали бабочки. Наша героиня ещё лучше присмотрелась и заметила, что это были не бабочки, крохотные феи. Они были очень красивые, с разноцветными волосами и длинными острыми ушками. На девочках были короткие платья, а на мальчиках: майки и шорты. Вдруг одна фея подлетела к девочке и сказала: «Иди за мной, сейчас будет твой первый урок». Они пришли к старому упавшему дереву. Оно было очень старое. На нём даже зацвели цветы. Настенька аккуратно присела, стараясь не помять это пёстрое покрывало. Фея подлетела поближе и заговорила: «это долина фей. Сюда могут попасть только феи, но для тебя сделали исключение, чтобы спокойно и без спешки рассказать тебе всё, что касается нас и нашей тебе помощи. И так растения, они тоже волшебные. Во всём живом есть волшебство, но не все могут это видеть. Посмотри на этот цветочек. Он ещё не раскрылся, а когда раскроется, то появится новая фея. Дальше от неё зависит, направить всю свою силу на то, чтобы её цветок был самым красивым или помогать другим, менее везучим растениям. Если она останется с цветком, то отдаст ему все свои силы и переродится в прекрасный цветок, а если она выберет помощь другим, то станет бессмертной. Поэтому её нужно убедить, что лучше помогать другим, чем лелеять свой дом, но сделать это нужно, пока она только-только родилась и не успела привязаться к своему цветку, в противном случае она обречена на безвольный труд над своим родителем. Но мне кажется, что тебя больше интересует, чем фея может помочь тебе: феи могут говорить с цветами, они могут следовать за тобой и в случае опасности подать сигнал: цветы вокруг тебя начнут дрожать и тоненьким-тоненьким голосом пищать. Этого больше никто не заметит, зато ты будешь на стороже. Фея может заставить какое-нибудь растение расти быстро-быстро. Это тебе поможет, если растение будет плодовое, но плоды ещё не созрели. Главное запомни колокольчики – это телефоны фей. Если ты увидишь колокольчик, то не срывай, а наклонись к нему и скажи: тили-тили-бон-дон-дон-дон, и назови имя феи, с которой хочешь поговорить. Меня зовут мадам Фиалацвет. И если что-то случилось, звони, мы тебе обязательно поможем. Единственное, феи боятся очень яркого солнечного света, оно обжигает наши крылья, и мы не можем летать. Так что, в сильную жару мы не сможем тебе помочь, но ты нам звони, в долине у нас никогда не бывает жары. Дальше, среди нас есть феи деревьев. Они живут в сердце дерева и умирают вместе с ним. Эти феи почти никогда не покидают свой дом, у них и  там работы хватает (улыбнулась Фиалацвет) чтобы позвать фею дерева тебе надо трижды постучать по дереву и сказать:
Дзынь-дзынь-дзынь, тук-тук-тук
Милая фея выйди на стук
Помощь твоя, мне очень нужна
Выйди скорее одна, как сосна.
Мы не ожидали, что ты запомнишь сразу, поэтому держи шпаргалку». Фея поманила рукой и две феи принесли маленький кусочек бересты, с написанным на нём стишком.
- чтобы сегодня же выучила.
(строго сказала фея, а её помощницы дружно захихикали)
- у меня хорошая память, я всё с лёту запоминаю.
- я надеюсь. Пошли дальше, ещё есть эльфы. Это наши мальчишки. Они поднимаются из воды, но сами не знают, как попали туда. Эльфы  заботятся о насекомых. По идеи обо всех, но большей частью направляют бабочек и пчёл. Они доставляют много хлопот. Если пчёлы ещё собирают нектар, то бабочки готовы играть весь день и не хотят опылять цветы.  Эльфы разговаривают с насекомыми. Дают им приказания. Подумай, как это может тебе помочь. А звать их очень просто, скажи: «жу-жу-жу» и прилетит ближайший эльф. Вначале ты увидишь стрекозу, а потом она превратится в эльфа.
Девочка пришла домой, взяла тетрадку и написала стихотворение обо всём том, что видела и слышала сегодня.
Вечером наша героиня легла спать.
Вдруг она поняла, что лежит на траве, где-то в глухом лесу. Девочка поднялась, огляделась, было темно. Ветви деревьев смыкались плотным занавесом. Но тут она вспомнила про фей. Настенька подошла к старому раскидистому дубу и протараторила:
Дзынь-дзынь-дзынь, тук-тук-тук
Милая фея выйди на стук
Помощь твоя, мне очень нужна
Выйди скорее одна, как сосна.
В стволе дерева начал образовываться проход. Потом из глубины дуба показался свет. Он начал приближаться, и уже через минуту показалась фея. Она была похожа на милую добрую бабушку, фею в ней выдавали только крылышки, они были не пёстрые, как у других, бледные и потрескавшиеся. Фея посмотрела на Настеньку и осуждающе покачала головой. «Как тебя занесло моя милая в такой дремучий лес?» - спросила она. «Не знаю» - ответила Настя: «может быть, меня похитили и выбросили в лесу».
-  чем я могу тебе помочь?
- я хочу вернуться домой, помогите мне выйти из леса.
(фея вспорхнула высоко над своим дубом, покружила там немного и вернулась)
- слева дорога, прямо дома, а с других сторон лес. Тебе куда, веточка моя?
- ну, наверное, к домам. Там мне люди помогут. Значит мне прямо. Спасибо вам большое.
(в ответ фея поклонилась девочке и исчезла внутри своего дерева)
Настя пошла по нужной дороге, но вскоре поняла, что ходит кругами. Она села на траву и уж было, приготовилась плакать, как вдруг заметила жука и вспомнила об эльфах. Настя резко встряхнула головой, отгоняя все грустные мысли, встала, выпрямилась и начала жужжать. Вскоре она заметила кружащую вокруг неё большую голубую стрекозу. Неожиданно та остановилась прямо перед лицом Насти. Стрекоза начала светиться, свет всё усиливался, потом вспыхнул, и на месте стрекозы был эльф. Это был мальчик с хитрым, но добрым лицом, лохматыми голубыми волосами и узкими крылышками, как у стрекозы.
- зачем звала?
- я заблудилась, может, кто-нибудь из ваших насекомых сможет мне дорогу показать?
- ну, хорошо.
(мальчик свистнул, и прилетел большой майский жук).
«ты знаешь дорогу в город?» - спросил он у жука. Тот что-то прожужжал, и эльф ответил девочке: «он тебя проведёт к людям, только это далеко. Сегодня дойти не удастся, придётся переночевать в лесу.
- как в лесу! Это же так страшно.
- если останешься здесь, то проведёшь в лесу больше чем одну ночь. Решайся.
- хорошо, только отгони от меня комаров и клещей, пожалуйста.
- ладно.
(улыбнулся мальчик и начал громко жужжать, поворачивая голову в разные стороны)
- всё готово! А мне пора!
(крикнул эльф, превратился в стрекозу и улетел).
Девочка пошла за жуком. Они прошли несколько часов, как вдруг девочка остановилась и сказала: «я хочу кушать». Жук присел на ветку, а Настенька начала искать, что в лесу можно скушать, и вдруг нашла куст ежевики. На нём только-только расцветают цветочки. В бутоне одного полураскрытого цветка начинает просыпаться маленькая фея. Настя приблизилась к ней и сказала: «фея, милая фея помоги мне, пожалуйста»
- не видишь, я ещё просыпаюсь.
(вялым голосом начала фея)
- мне ещё надо за цветком ухаживать.
- у ежевики много цветков, у тебя будут подруги, которые смогут тебя заменить.
- что тебе нужно?
- хочу кушать, вот было бы здорово,  если б ежевика сейчас поспела.
- и это всё? Если я тебя накормлю, ты оставишь меня в покое?
- конечно! Можешь не беспокоиться.
И фея начала летать над кустом ежевики. С  её крылышек сыпалась желтая пыльца. Уже распустившиеся цветки начали увядать, их место заняли растущие плоды. Через минуту перед Настей стоял куст полный крупных Сочных спелых ягод. Девочка поблагодарила фею, и та полетела дальше, забыв о своём цветке. А Настенька, в свою очередь, вдоволь наелась ягодами и жука угостила. И они снова двинулись в путь. Девочка шла за своим проводником очень долго, но когда стало совсем темно. Она сказала жуку: «я очень устала, надо остановиться на ночь, а утром продолжим путь».
В темноте было очень плохо видно. Настя разглядела самое большое и старое дерево и постучала в него со словами:
Дзынь-дзынь-дзынь, тук-тук-тук
Милая фея выйди на стук
Помощь твоя, мне очень нужна,
Выйди скорее одна, как сосна.
Из дерева вылетела фея. Она была ещё старше предыдущей. И была похожа на сказочную волшебницу.
- дитя моё, как тебя занесло в столь поздний час, в такой глухой лес.
- я заблудилась, а жук помогает мне найти дорогу домой. Но сейчас поздно, и я надеюсь, может, вы разрешите мне переночевать на одной из веток вашего дерева.
(фея качнула головой, и одна большая ветка изогнулась в форме люльки)
- прошу тебя, устраивайся.
(улыбнулась фея)
Тут же в стволе появились выступы, похожие на лесенку.
«спасибо вам большое» - сказала Настя и полезла на ветку. Она  легла поудобнее, и заметила, что ветви дерева сомкнулись вокруг неё, защищая девочку от ветра и непогоды
«спокойной ночи дитя моё» - только и услышала Настя перед тем, как заснуть.
Утром Настя проснулась полная сил и готовая идти дальше.  Через два часа они вышли из леса и девочка начала медленно открывать глаза. Оказалось, это был сон. Но Настенька знала, что это феи устроили ей такой экзамен, чтобы она знала, чем они могут ей помочь. Она рассказала этот сон маме, не сомневаясь, что та не оценит его всерьёз, и рассказала этот сон Рае, та увлечением выслушала и сказала: «я тоже однажды в лесу заблудилась, меня фея, у себя дома приютила. В дупле так уютно и тепло, даже зимой. Жаль ты не поместишься в дупло»
Так закончилось первое, пусть и не настоящее приключение, обычной девочки, в необычном мире.