Трубка Мира. Часть 3

Александр Галяутдинов Фетцер
Завтра пойдём с Витькой и отдадим вместе документы. Я конечно не поступлю, думал про себя я, потому, что с математикой был в весьма напряженных отношениях, а вот Витьку поддержу. К себе в консерваторию, я успею всегда – документы принимают до самой осени. Шутишь? Наконец-то смог выговорить мой дружок. Ни чуть, вполне уверенным тоном ответил я. Вот завтра утром и пойдём. И с тем, поднялся к себе домой, ни слова не говоря своим родным, завалился в такую рань, спать.
Витька, так и не поверив до конца, всё же стоял и ждал меня у подъезда, как мы и договорились накануне.
К моему огромному удивлению, я прошёл! Нет, даже не прошёл, а скорее – беззаботно продефилировал мимо огорчённых неудачников, не добравших нужные для поступления баллы и потому глядящих с завистью на нас, будущих студентов.
Даже узнав, что мы оба в списках поступивших, Витька не переставал удивляться этому моему решению. И чего тебя шарахает из стороны в сторону, удивляясь, спрашивал он? Ведь для тебя уже всё было предопределено и призванием и способностями, а ты вот... А кто знает своё призвание? В свою очередь отвечал ему я. Может быть, именно математика с физикой, которые я так не любил в школе, и есть моё призвание? А? Ну, а способности... Способности покажет Его Величество – ВРЕМЯ. Вот так сошлись во мне физика и лирика, две несовместимые, казалось бы, противоположности.

Потом я долго думал над своим поступком, но какого-то конкретного определение ему, так и не смог дать.  Единственное, что крутится у меня в голове до сих пор, что этим, единым моим порывом, (а иначе я свой поступок и не называю), судьба бросила мне вызов. Так сказать – перчаткой по «фейсу». Ну, что же, я поднял эту перчатку. Я ведь по жизни всегда был упёртый, если что не получается - костьми лягу, но добьюсь своего. Вот за это огромное спасибо и низкий поклон госпоже МУЗЫКЕ, её уроки научили меня предельно концентрировать своё внимание и добиваться нужного результата. Не даром говорят, что музыкант должен иметь не только талант, но и «чугунную задницу». Вот и здесь, придя на курс полнейшим профаном, я к концу семестра догнал, а в чём-то даже и перегнал некоторых своих сокурсников. Но главное – я научился слушать музыку цифр. Да, да, именно музыку! И пожалуйста не смейтесь. Каждая цифра для меня, это определённая нота, формула – аккорд. Теорема, состоящая из формул – аккордов, это уже целая симфония. А потому, решение той или иной задачи я мысленно для себя превращал скорее в творчество композитора, чем в сложную, а порой и нудную работу математика, которая иногда получалась просто грандиозной, а порой бездарно провальной.
Как оказалось значительно позже, приняли меня на курс благодаря всё той же музыке. Спасибо ей. Я, конечно же, не обманул ожиданий своих педагогов и руководителей ВУЗа и... любые торжества, проводимые в его стенах и вне их, были всегда озвучены по самому высшему разряду. Да и столь желанные контрамарки в театр стали гораздо доступнее «всем» желающим.
К окончанию «Универа», наши с Витькой профессиональные, так сказать интересы, полностью разошлись. Я с головой ушёл в работу по изучению взаимодействия земной атмосферы с космическим пространством, а Витька «нащупал» еле видную дорожку, по которой в своё время, весьма смело, уже шагал сам Никола Тесла. Это не много, ни мало - беспроводная передача энергии на большие расстояния. И кажется, Витка ухватился за нужную нить и теперь начал помаленьку распутывать весь клубок, не дававший столько лет спокойно спать всем без исключения физикам. Обе наши работы весьма заинтересовали самого Григория Всеволодовича, который являлся, пожалуй, самой выдающейся фигурой в мировой теоретической физике нашего времени. После получения нами с Витькой дипломов, нас оставили при кафедре института и не давая распыляться по мелочам, предложили заняться непосредственно своими работами, от чего мы с ним пришли в неописуемый восторг.