16. 07. 2010 Озеро Бросно

Мехди Эбрагими Вафа
Чем же закончилась наша экспедиция на озеро Бросно. Целью поездки было выяснить правдивость старой легенды о якобы обитающем чудовище в этом озере. Я поехал вместе с сотрудниками моемо центра, с друзьями из лаборатории «К». Также в поездке принимала участие команда дайверов «Тверской подводный клуб». Мы провели в окрестностях озера сутки. Мы исследовали само озеро, замерили глубину, а все для того, чтобы сказать последнее слово, поставить в этой истории точку либо же запятую: живет ли чудище в озере Бросно? Мне пришлось погружаться для того, чтобы почувствовать благодаря своим способностям наличие чего-то необычного. К сожалению, там ничего сверхъестественного нет. А почему «к сожалению»? Эта легенда была придумана местными жителями. А все для того, чтобы их деревня не была списана с лица земли. Если есть легенда, то туристы обязательно будут интересоваться подобными местами, а туризм как правило означает денежный приток. С этой точки зрения мне было жаль говорить правду о том, что история чудовища- выдумка. Если бы я мог, то придумал бы сказку для туристов и заинтересованных лиц, но я не могу фантазировать. Люди ждали правду, а это для меня главнее всего. Кроме больших рыб, бобров, уток и обычных обитателей в этом озере нет никого и ничего. Рассказы же местных жителей утверждают, что чудовище есть. Мое мнение таково: вокруг озера растет большое количество галлюциногенных грибов и, если их нечаянно спутать со съедобными, можно увидеть не только чудовище. Можно посмотреть и с другой точки зрения. Большому хищнику или просто организму необходима в первую очередь еда. В озере Бросно нет такого количества еды. Да, на дне озера много больших бревен, а под слоем ила скапливается большое количество метана, который под всевозможными физическими воздействиями на поверхности озера высвобождается из под ила в виде скопления пузырей воздуха, которые могут поднимать мусор, и даже бревна, хранящиеся на дне. И при волнах, сумерках местные жители или отдыхающие могут принять это за чудище. Легенда включает в себя и такой интересный момент как наличие подводного канала, соединяющего озеро Бросно с соседним озером. Якобы чудовище может перемещаться, что осложняет задачу его обнаружить. Я совершил несколько погружений на глубину озера Бросно, и ничего не почувствовал. Возможно, хищник был в этот момент в соседнем озере? Еще я сомневаюсь в наличии того самого подводного канала. Он находится слишком глубоко. Я его не смог увидеть своими глазами, поэтому не буду комментировать и делать выводы. Если меня спросят о наличии связи между озерами, я отвечу: «Да». На вопрос о способности хищника перемещаться, отвечаю: «нет». Отвечу однозначно: хищника нет. Я хочу сказать о другом: почему необходима страшная легенда для того, чтобы люди приезжали в столь удивительное место. Оно же и так само по себе прекрасно и неповторимо, озеро Бросно. Для чего придумывать мифы? Мы не обнаружили следов страшного зверя, но мы с моими друзьями видели своими глазами все волшебство тех мест. Там чудесная энергетика, чистейший воздух, плодородная почва. А какие там сады… Одно нас встревожило: опустевшая немая деревня, брошенная церковь, разрушенные и ветхие дома. Зато деревья, посаженные однажды местными жителями, до сих пор живы и охраняют дома своих родителей. Если присмотреться внимательно и прислушаться к этим ветвистым созданиям можно услышать как ни шепчут : «вернитесь»! Многие из этих деревьев остро нуждаются в уходе. Их одолел бурьян, болезни, насекомые, пагубно влияющие на развитие стволов, ветвей, а ведь все это ведет к гибели. Мы с сотрудниками центра смотрели на то, как плачут эти деревья, как их почти засохшие покрытые мхом ветки все еще пытаются тянуться к солнцу. Все это похоже на конец света. Дома, однажды построенные с любовью, теперь разрушены, а люди проходят мимо, оглядываясь на них словно на призраков. Однажды в этих деревнях переливался детский смех, а сейчас тишина. Очень бы хотелось почувствовать людей, которые раньше жили в этом месте. Был один дом. Двери его были открыты, похоже, что он нас приглашал в гости, словно добродушный гостеприимный хозяин, и мы вошли. Я нашел подвал, в нем обнаружил несколько инструментов, при помощи которых и возводился в свое время этот дом. Я почувствовал старую женщину, бабушку, она улыбалась. Ей было очень приятно, что к ней пришли в гости. После, я почувствовал и дедушку, который хотел угостить нас ягодами. Находясь внутри этого дома, я стоял и смотрел в окно. Видно было только траву. А ведь однажды из этого окна бабушка смотрела на своего внука, на то, как он играл, смеялся. Вдруг кто-то упал. Бабушка побежала и скорее подняла свое сокровище с колен, затем усадила его на стол и налила стакан козьего молока. Он не сильно ушибся. Вечером, укладывая его спать на диван, она пела несколько старых деревенских песенок. Это не мои фантазии. Это то, что я чувствую. Конечно, я понимаю, что невыносимые условия заставляют людей покидать подобные райские места. И мне безумно обидно, что такая ситуация есть. Когда смотришь на разрушенный дом, надо подойти ближе. Как столько бревен они соединили всего лишь при помощи гвоздей, а главное своими руками. Вряд ли они нанимали рабочих, как мы сейчас с вами. Это был гигантский труд человека. Их руки были в мозолях и царапинах, но не напрасно. Руки любого деревенского человека в сотни раз сильнее рук городского жителя, а все потому, что он питаются энергией природы и их душа более богата и насыщена, в отличие от наших городских душ. Счастье для них это когда на столе есть молоко, хлеб, в мешках зерно, и возможно квас, чтобы готовить окрошку. И не надо быть экстрасенсом для того чтобы представить себе что будет дальше, если все деревни останутся покинутыми. От этого пострадают все. Если бы у меня были возможности, я бы вернул жизнь в эти деревни.
Мы, люди, живущие в мегаполисе и имеющие под боком магазины, задавали себе вопрос: откуда молоко, хлеб, мясо, остальные продукты питания? Надо признать, что все эти продукты изначально благодаря деревням, при исчезновении которых нам всем предстоят неприятности, даже деньги станут лишь бумагой. В одной из соседних деревень, нам удалось найти несколько проживающих семей. И я думаю, что их надо наградить медалями за то, что они, несмотря на трудности, боготворят землю, на которой жили их предки. Правда, то, что их ждет, вызывает огромную грусть.
Мы стояли и смотрели все вместе на заброшенную церковь. Наверху сохранился крест, правда, он выгнут и видно, что скоро упадет. Он смотрит свысока на все, что его окружает и ждет. Он ждет, пока рухнет последний дом в этой деревушке, только тогда и он позволит себе прильнуть к земле.
Я понял одно, хищники и чудовища это мы с вами, люди которые только и могут, что разрушать землю, которую так берегли для нас наши же предки. Многие городские жители ни разу в своей жизни даже не вернулись в деревни, где ранее проживали их прапрабабушки и дедушки, ведь каждый из нас имеет маленькие корешки, которые исторически уходят в деревни. Если мы не уважаем свое прошлое, нам следует забыть о будущем. Любой маленький заброшенный деревенский домик можно сравнить с цивилизацией. Есть начало и конец у всего на этой планете. Я не призываю всех вернуться в деревни, я всего лишь говорю о том, что каждый из нас способен помогать тем, кто еще пытается прожить в глухих деревнях и ветхих, пропахших годами домах.
Возвращаясь к озеру Бросно, не могу не сказать о безумно красивых люпиновых полянах, о колокольчиках, разбросанных вдоль дорог на километры. Мы шли по тропинкам, которые не имели конца. Трава периодически перекрывала нам дорогу. Подумать только, когда-то по этим же тропинкам ходили люди. Они ходили друг к другу в гости, ходили до колодца, чтобы набрать кристально чистой и обжигающей холодной воды. Они ходили, напевая что-нибудь сами себе. Возможно, они шли к церкви, или в лес за ягодами и грибами. У нас было такое ощущение, что мы перенеслись во времени или попали в параллельный мир. Идя по одной из тропинок, я подумал: как важно, чтобы человек, каждый человек нашел ту самую свою тропинку в жизни, чтобы проблемы в виде перекрывающей дорогу травы человек смог решать, полагаясь лишь на самого себя. А самое главное, чтобы путь человека не заканчивался неизвестностью.
Какое же наслаждение видеть все это, что я готов вернуться в эти места и просто отдыхать. Можно часами говорить о своих эмоциях связанных с этой поездкой, но я скажу главное: спасибо людям за эту легенду, благодаря которой мы увидели этот неповторимый пейзаж.