11. 01. 2010 Амир, Каян и Зоя

Мехди Эбрагими Вафа
В одной из деревень жили два друга- Амир и Каян. Они оба были влюблены в одну девушку. Ее звали Зоя. Она тоже их любила, каждого по-своему, но выбирать между ними отказалась. Молодые люди не могли смириться с этой ситуацией. Между друзьями произошла ссора, причиной которой, конечно, стало сердце девушки. Дороги всех троих разошлись. Зоя осталась одна. Амир со временем добился очень многого. Он был уверен в себе, у него было все, о чем мечтают многие: здоровье, состояние, красота. Он мог себе позволить все, а Каян спокойно вел хозяйство в родном краю. Амир очень любил слышать похвалу в свой адрес, благодарности. Деньги сделали свое дело. Гордость и эгоизм взяли верх. Каян переживал за своего друга и решил поговорить с ним:
-Что с тобой, Амир? В кого ты превратился? Неужели деньги теперь правят тобой? Неужели ты покорился им?
-Ты кто?,- услышал в ответ Каян.
Что ты имеешь? Чего добился ты? Какое право ты имеешь указывать мне как жить? Ты никто! Ничтожество!
У Каяна на глазах выступили слезы и тихим голосом он ответил:
- Я твой друг. Мы же выросли вместе. Я всегда поддерживал тебя. Я радовался твоим успехам как своим. За что ты так со мной?
Амир добавил: все это ты делал ради моих денег и ради того, чтобы гордиться дружбой со мной.
Терпение Каяна лопнуло:
-Да, я простой фермер. Да, моя земля верна мне. И по сравнению с ней- ты никто! Я понимаю язык животных. Я своими руками строю свой мир. Я мужчина и хозяин в доме. Мои близкие гордятся мной, особенно бабушка. Да, мои руки в мозолях. Они не чувствуют ни холод ни боль. Но я выносливее, чем ты. Если бы не такие люди, как я, то такие как ты уже, наверняка бы умерли от голода! Я часто мечтал стать таким как ты, но теперь я понимаю, что был слеп! Мне очень жаль, что Зоя сейчас не видит твоего настоящего лица. Ты просто красивая и пустая изнутри кукла, нуждающаяся в уходе и поддержке. Ты не знаешь даже, что арбуз- это самая большая ягода. Ты не знаешь, что кормит нас земля, а не супермаркет.
Амир прервал его речь:
- Ты завидуешь мне и завидовал всегда, потому, что не мог того, что смог я! Ты не можешь одеваться как я, у тебя нет машины. Зачем мне вести хозяйство, ведь я могу нанять сотню таких рабочих, как ты, Каян. Они сделают все как надо.
Амир сел за руль своей шикарной иномарки и уехал прочь. Так они расстались во второй раз.
Время шло. Каян работал день и ночь. Его дела пошли в гору. Он открыл птицефабрику, стал успешным фермером, землевладельцем. Он купил себе машину, новое жилье и женился. Господь подарил ему детей. Но его не покидало желание помогать людям, и он открыл наркологический центр. Этим зависимым людям он дал работу. Каян верил в силу земли, он верил в то, что она способна излечить этих больных и несчастных людей.
Однажды, среди наркоманов Каян увидел человека похожего на своего бывшего друга Амира. Он подошел к нему совсем близко и прошептал на ухо ему его же имя: Амир…
Снова глаза Каяна наполнили слезы.
- Кто вы? И откуда вы знаете мое имя?-, спросил сидящий напротив человек.
Сердце Каяна успокоилось. Это был не его друг. Но тревога за Амира не покидала сердце Каяна, который был уверен, что эта встреча не случайна и что видимо Амир, действительно нуждается в его помощи. Он начал искать его. Вся информация говорила о том, что Амир находился в Африке. Путь был нелегким. Перелет самолетом, несколько часов автобусом, далее пришлось добираться на тракторе. Потом он долго шел пешком. И вот перед ним глухая деревня. Местные жители указали дальнейший путь к больнице. У Каяна возникло сомнение: если, Амир болен, то почему он здесь? Зайдя в длинный и светлый коридор, Каян оглянулся и увидел женщину, которая по всей видимости работала здесь.
-Простите, вы не могли бы мне помочь найти Амира?,- сказал Каян.
-Конечно, с удовольствием! Пройдите в кабинет директора. Женщина указала пальцем на дальнюю дверь.
Сомнений у Каяна лишь прибавилось: нет, это не может быть Амир. Он занят совсем другими делами.
-Зря я приехал,- тихо сказал сам себе Каян. И все же он постучал в дверь.
-Войдите.
Потянув на себя ручку двери, Каян затаил дыхание и….
Слезы. В его глазах снова слезы!
Да, это был он, Амир! Они обнялись и несколько минут в тишине не разжимали рук.
Каян начал рассказывать о своей жизни, о том чего добился, о том, почему он здесь! Амир долго и внимательно слушал его и произнес:
-Ты, знаешь, после нашей последней встречи, а именно ссоры, я не мог выбросить из головы твоих слов, Каян! Я много думал и решил помогать нуждающимся людям. Я строил дома, дороги, больницы в разных уголках мира. Не поверишь, но я нашел в этом себя! Это стало смыслом и образом моей жизни! Я почувствовал, что нужен кому-то, а ведь мне так этого не хватало!
- Друг, я так рад за тебя! Ты, действительно, стал другим! Ты изменился! Но… ничего ли ты не упустил в жизни?
-Что ты имеешь в виду?,- спросил Амир.
- Я говорю о семье! Ты даришь счастье бедным и несчастным, а как же ты сам? Почему ты одинок? Не забывай, что обрести счастье- это не только помогать другим! Каждый человек, живущий на земле, должен создать семью, воспитать детей, которые бы продолжили твой путь.
Амир изменился в лице. Было видно, что он раздражен:
-Я 10 лет живу ради других. Я помог всем, кому смог. Я забыл о своих интересах ради блага других. А ты снова мной недоволен? Снова упрекаешь? А знаешь ли ты, что в течение этих 10 лет я постоянно думал о тебе и о Зое! Я ведь любил ее, но ради нашей с тобою дружбы забыл. А что ты? Ты женился на другой женщине! Почему же ты не искал Зою? Она ведь тоже наш друг! После тех слов, что ты сказал мне 10 лет назад, я полностью изменил свою жизнь. Я все это время думал о том, что вы счастливы.

В очередной раз у Каяна потекли слезы. Он понял, что есть и его вина в сложившейся ситуации.
Теперь он ради своего друга искал Зою. Он мечтал, чтобы его друг был счастлив! Искать долго не пришлось. Ему сказали о девушке-инвалиде, которая давным-давно помогала ему в работе вести бухгалтерию. Каян задумался, ведь он, действительно, ни разу в лицо не видел человека, ведущего его дела. Ему также сказали, что живет эта девушка в соседней деревне. Каян нашел ее. Она была на костылях. Они несколько часов разговаривали обо всем, что было с ними за эти долгие годы. Он рассказал про Амира, где он, что он до сих пор любит ее. А когда он хотел рассказать о себе, Зоя прервала:
-Я все знаю! Все это время я была счастлива хоть как-то помогать тебе! Страшная авария перевернула всю мою жизнь. Я стала калекой. Я знаю, что на работу ты взял меня только потому, что тебе дорого имя Зоя, но ведь не знал, что это я! Показаться на глаза я боялась, чтобы ты не увидел меня такую беспомощную и погасшую.
На душе у Каяна 6ыло очень тяжело. Ведь он считал, что Амира испортили деньги, что Зоя уехала и вычеркнула их бескорыстную дружбу из своей жизни. А теперь оказывается, что все совсем не так! Амир изменился и предан их дружбе. Зоя все это время была рядом и помогала ему, чем могла…
Каян решил расставить все по своим местам и поступить справедливо. Он рассказал Амиру про Зою и сделал все, чтобы влюбленные были вместе! И это справедливо!
История закончилась! Конец счастливый, не так ли?!
За ошибки не стоит корить другого, тем более, друзей! Не торопитесь считать себя лучше. Пусть другие считают вас таковым! Любить себя проще, а попробуйте полюбить других!