95. Ленин

Александр Дворников
                22.04.92

А вот и день рождения Ленина. «Кто для матери-
истории ценен? Мы говорим — партия, подразумева-
ем — Ленин». Маяковский. Трагедия народа, личностей,
истории.

Идем между Мадагаскаром и Африкой.
Взошло трудяга-солнце. А перед ним — предтеча —
отсвет облаков, рассвет. Долго томился и неожиданно
вынырнул золотистый диск, аж глазам больно стало.

Вчера чиф спрашивает:
— А когда поэму свою прочтешь?
— Какую поэму? Кто тебе сказал?
Подумал-подумал. Помолчал.
— Ты сам мне говорил, по пьяни.
— Да какая там поэма, вздохнуть некогда, о чем ты
говоришь!

Неужели докопался, когда я в машину ходил?

Завтра остановимся, поменяем шило на мыло — за-
варенный клинкет, вместо лопнувшего. Лубрикатор от-
ремонтируем, хомут переставим на вакуумнике, и в ре-
сивер слазим главного двигателя.

Денек выдался веселенький. До обеда воевали с осу-
шением. Крен на левый борт составлял 4 градуса. Вода
собралась и подступала под генераторы. В газотурбо-
нагнетателе Главного Двигателя(ГД) масло уходило из-под
сливной пробки. Лубрикатор 4-го цилиндра застревал уже надежно,
до срабатывания сигнализации. Все сделали, но…
Но до обеда.
А после обеда я нахально проспал до 15-ти часов,
пока боцман не разбудил на кофетайм.

Полегчало.

Опыт 2-го механика пригождается. Этот смешной с виду че-
ловек, оказался неплохим механиком. 3-ий тоже чуть
смешной и его неопытность тоже пригождается мне,
приходится вместе доходить до всего.

Чиф ушел на второй план, есть с кем общаться, кроме
него. Он растворился в нашей общей массе, затих, дума-
ет. Ему интересно наблюдать новых людей, совершенно
не похожих на него и его дальневосточную родню духов-
ную, про которую он как-то сказал, что там каждый за
себя. Как и он сам, к сожалению. Но на ужине опять обо-
значился. Мы с третьим громко переговаривались через
два стола. На что, бывший не в настроении чиф, сделал
замечание. Я взвился: тебя спрашивать не будем, как нам
говорить! А потом подошел и говорю:
— Что ж ты кэпу с Лукасом замечаний не делаешь?
Они тоже через стол беседуют и довольно громко.
— Я не могу так есть, я лучше подожду, когда вы
подъедите.
— Вольному воля, — ответил я.

А как-то за картами чай пили, не понравилось ему,
как мы чай прихлебываем, ушел, пока мы не напились
чаю. С нами он редко чай пьет(на вечерних встречах):
чтоб посуду не мыть, шутят ребята.

Потом пошел я на обезьяний мостик за вдохновени-
ем, успокоился, оправдал чифа его семимесячным пре-
быванием на «Беби» и последними, не ласковыми для
него событиями.

Вечером он, как ни в чем не бывало, явился в наш
клуб. Даже в козла сыграли. Боцман тут пару дней ба-
стовал. По вечерам все у меня: чай, кормежка, шахматы.
Ловим русскую речь по радио, газеты, какие под рукой
смотрим. Володя чертежи холодильника изучает, до ума
пока не довели. Только 2-ой перед вахтой отсыпается, да
третий только после 22-ух появляется, после вахты.