Глава сорок вторая. Плата по счетам

Наталья Ми
Ноябрь прошел быстро.
Мы со Светой накупили подарков к новому году. Подруга стала понемногу планировать все к своей свадьбе, а мне досталась роль подружки невесты. Пока что эта роль ничем не обременяла, но я знала, что ближе к церемонии все проблемы лягут на мои плечи. Они с Максимом, кстати, уже назначили точную дату. Сразу после выпускных экзаменов в школе.
В школе одноклассники стали репетировать к новогодним праздникам по тому плану, что я составила. Единственное, туда внесли некоторые несущественные корректировки, но меня это не сильно задело. Праздник для начальных классов должен был пройти идеально.
Декабрь начался с морозов, длинных уроков и постоянных контрольных работ.
Артему первого числа передали все документы на фирму и он стал пропадать там сутками напролет. Мы мало виделись, и я беспокоилась за него, но работа есть работа.
В середине месяца мы отметили мой день рождение огромным тортом. Света подарила брелок на ключи, Максим букет белых роз, Алекс притащил огромного мягкого медведя.
На моем же дне рождении я узнала, что второго декабря у Артема было день рождение, которое он встретил на работе. Я отругала его за скрытность, а он в ответ подарил мне маленькие золотые серьги в форме цветка с семью лепестками. Очень изящная и аккуратная работа. Я пообещала, что на новый год от меня будет два подарка, на что Сташев отмахнулся, одарив меня грозным взглядом.
В общем, мой личный праздник прошел очень по-домашнему, тихо, мирно, местами весело.
Время близилось к концу четверти, а значит и к началу новогодних каникул.
Утром двадцать первого числа я проснулась от холода.
На улице было минус пятнадцать, хотя вечером было всего лишь минус три. К сожалению, наши батареи не справились с таким резким перепадом и не успели обогреть дом. К тому же, я еще и без одеяла спала, которое чудесным образом лежало на полу.
В общем, четверг начался не очень приятно. Зато после теплого душа я чувствовала себя куда лучше.
Надела колготки, сверху брюки от школьного костюма, затем нацепила блузку и пиджак. Завязала на голове низкий хвост и спустилась на кухню, где уже завтракали Артем с моей мамой.
- Доброе утро! - сказала я, усаживаясь за стол.
- Доброе! - отозвался Артем.
- Привет, - улыбнулась мама. - Таня, у нас сегодня будет гость на ужин, так что постарайся вести себя примерно!
- А я всегда себя веду примерно... - возмущенно вздохнула я, наливая себе чая.
- Ага, примерно, как невоспитанная девица! - возразила мама, строго посмотрев на меня. - Гостем будет мужчина, мой старый знакомый и бывший однокурсник.
Мне даже показалось, что мое сердце остановилось на миг.
- Мужчина? - шепотом повторила я.
Наши глаза с Артемом встретились и уж не знаю, что было такого на моем лице, но в глазах Сташева я заметила беспокойство.
- Хорошие новости с утра... - попыталась я привести себя в чувства, но как - то не сильно получилось.
- Да... Ты конечно извини, но я не могу вечно ждать такого же мужчину, как твой папа.
Я отодвинула от себя кружку с чаем. Аппетит совсем пропал.
- Конечно не можешь, потому что такого как папа - больше нет! - проговорила я довольно - таки спокойно, хотя на глаза навернулись слезы.
Возникла давящая тишина, которую нарушила мама.
- Ты права, Таня. Такого, как твой папа больше нет. Но разве плохо, что мне нравится другой мужчина, и что я хочу обычного женского счастья?
Я внимательно посмотрела на маму. Конечно она права, но почему - то я чувствовала, что память об отце предали. Затем мои глаза встретились со взглядом Артема. Он слабо покачал головой, дав мне понять, что одно неверное мое слово и все станет только хуже.
Я глубоко вздохнула и встала.
- Поступай, как знаешь, - проговорила убито я, и ушла.
Зашла к себе и в легком ступоре села на кровать. Не знаю сколько я так сидела, когда в комнату зашел Артем.
- Ты как? - сел он рядом. - Понимаю, что это тяжело, но твоя мама привлекательная, молодая женщина. Она заслуживает быть любимой и любить.
- Знаю...
Я вздохнула и посмотрела на старую фотографию моего папы, что стояла на тумбочке у кровати. Он держал меня на руках. Маленькую и беспомощную. Он улыбался, а его зеленые глаза светились счастьем.
Я поняла, что плачу. Невозможно было удержать эти еще совсем детские слезы.
Сташев вздохнул, поднялся и дотронулся до моего плеча.
- Через пять минут нужно выходить. Я жду внизу.
Он ушел, оставив меня наедине с воспоминаниями и чувством утраты. И я была очень благодарна Артему, что он не стал меня утешать или пытаться успокоить. Невозможно утешить слезы потери.
Через минуту я взяла себя в руки и пошла вниз.
Артем уже одетый стоял в коридоре.
- Давайте я вас подкину до школы, - вышла мама из своего кабинета.
Я ничего не ответила, и это восприняли за согласие. В машине мама не заводила тему, которая меня так сильно задела. Они с Артемом говорили о новом годе, о том, как он обычно его проводит и что бы он хотел видеть на новогоднем столе. При этом они как-то странно пересматривались в зеркало заднего вида на меня.
Весь день в школе я была как на иголках. Думать ни о чем не могла кроме этого маминого "гостя на ужин". В конце дня была физкультура, на которой я в общем-то могла и совсем не появляться - за четверть у меня уже стоял автомат. Но тем не менее, я сходила в тренажерный зал и положенных два урока прозанималась там.
После уроков мы с Артемом стали ждать астрономического кружка. Должен был состояться последний урок. Все прошло очень гладко и мирно. Мы пообщались, потом Владислав Николаевич раздал всем памятные книги по астрономии - очень редкий экземпляр справочника, со всевозможными иллюстрациями, последними открытиями, предпосылками к будущим открытиям. Мы же с Артемом получили свои обещанные зачеты, вместо работы с рефератом. К счастью, астрономия для нас не заканчивалась в отличие от семиклассников. В конце учитель попросил детей оставить отзывы, на чем все и разошлись.
Мама дома во всю готовила, хотя гостя еще не было.
Я закрылась у себя с неприятным чувством волнения в груди. Легла на кровать и посмотрела в потолок, отсчитывая секунды. И чего я собственно так переживаю, накручиваю себя. Ну придет, посидит, поест. Может он даже очень хороший человек.
Я вздохнула.
В школе осталась неделя учебы, что в общем-то уже не имело никакого смысла - все оценки стояли. Только неуспевающие сейчас пытались судорожно закрыть долги. К счастью в этом году меня среди них не было. Если подумать, в этом году я вообще очень даже хорошо заканчиваю первое полугодие, не смотря ни на что.
Внизу раздался звонок в дверь.
Переодеться из школьной формы я не успела, потому стала панически искать какое - нибудь платье для "праздничного" ужина.
Вытащив из шкафа бежевое платье без рукавов с черными, аккуратно вышитыми узорами на груди и подоле юбки, я скинула форму и надела его. Вышла из комнаты и встретилась с Артемом. Он стоял в элегантном бежевом костюме с темно-коричневыми длинными вставками. Он ему очень шел. Под ним была белая рубашка, расстегнутая на две верхних пуговицы.
Я даже слегка смутилась. Мы совсем не сговариваясь оделись практически в одни тона.
- Готова? - протянул он мне руку.
- Потерплю... - ответила я, и подойдя к нему, взяла его под руку.
- Ты замечательно выглядишь. Не шикарно, конечно, но очень соблазнительно.
Я пихнула его в бок. Сомнительный комплимент с оговоркой. Сташев в своем репертуаре.
- Спасибо! Ты тоже весьма учтив и галантен!
- Я всегда такой, - усмехнулся он.
Я понимала, что своими вызывающими репликами, Тема пытается меня отвлечь от дурных предчувствий, но помогало мало.
Мы спустились, завернули на кухню, и я встала как вкопанная, так же, в общем, как и Артем.
Стол уже был накрыт, но того, кто за ним сидел, я никак не ожидала увидеть.
- Игорь Александрович? - спросила я, чувствуя, как Сташев сжал мою руку.
Мужчина поднялся и улыбнулся.
- Добрый вечер, Таня, Артем. Да, это я.
Артем нехорошим взглядом окинул учителя.
- Что Вы тут делаете?
Мужчина продолжал улыбаться.
- Меня твоя мама пригласила, Таня. Мы с твоей мамой, как я уже говорил, учились когда - то вместе...
Мама вышла из кухни в столовую и развела руками.
- О, вы уже спустились. Отлично. Садитесь кушать!
Все расселись по местам, но мне вот как - то кусок в горло не лез.
Вот откуда историк узнал о нас с Темой - от мамы. Вот как ему удавалось следить за нами. Ах, бедная моя мама, ее же используют.
Я взяла ложку в руки и сжала ее в кулаке, обдумывая, как бы пригрозить этому "гостю", чтобы он держался подальше от моей мамы.
- Таня, ты чего не ешь..? - спросила меня мама через какое - то время.
Моя тарелка была пуста, хотя все уже начали есть горячее.
Я вздохнула и наложила себе салата.
Артем старался лишний раз не говорить, вел себя он очень спокойно, в отличие от меня.
- Скажите, Игорь Александрович, а моего папу Вы тоже знали? - абсолютно бесцеремонно спросила я.
Мама насупилась, а учитель кивнул.
- Да, мне выпала честь знать этого замечательного человека.
 Я с усмешкой посмотрела на него.
- Интересная честь...
- Таня... - предостерегающе проговорил Артем, перебив меня.
Я сжала зубы, и дальше старалась молчать.
После ужина все пошли в зал пить чай с тортом. В какой-то момент у Игоря Александровича зазвонил телефон, и он вышел в коридор, чтобы ответить.
- Что с тобой такое, Таня? - шикнула на меня мама.
- Он не тот, за кого себя выдает, - покачала я головой. - Он работает на деда Артема и пытается расстроить наши отношения с ним.
- Ты вот, ей-богу, сейчас бред несешь! - покачала мама недовольно головой. - Немедленно прекрати эти свои игры! Игорь хороший человек!
Я даже захлебнулась словами возмущения и ничего не смогла произнести.
Сташев с задумчивым видом сидел в дальнем кресле у окна и молчал.
- Простите меня, но боюсь я должен уехать и забрать с собой Артема.
Сташев поднялся и поставил свою кружку на столик.
- По какой такой надобности? - спросил он.
- Дедушка твой звонил. Сказал, чтобы ты приехал сейчас же и подписал какие-то бумаги. Там поставщики рвут и мечут.
- Что ж, я перезвоню им позже и все улажу, - слишком многозначительно отозвался Артем.
Я взглянула на него и в груди все замерло. Глаза Сташева были почти черными, на лице легкая усмешка, но взгляд обжигающе-ледяной, убийственный. Никогда не видела такого Артема. 
- Боюсь, что ему необходимо твое присутствие.
Я встала с дивана, сердце билось слишком сильно и громко. Нехорошее предчувствие поселилось где - то в животе.
- С фирмы? А какое ты имеешь отношение к фирме Сташевых? - спросила моя мама, явно не понимая, что происходит.
Не получив ответа, она продолжила:
- Игорь, неужели это так срочно? Мы же еще не доели десерт.
- К сожалению. Спасибо, Оля, все было великолепно. Надеюсь, как - нибудь еще повторим.
- Я еду с вами! - неожиданно даже для самой себя сказала я.
Историк нехорошим взглядом посмотрел на меня, а затем на Артема.
- Не думаю, что это хорошая мысль. Совещание может долго длиться.
Я повернулась к Теме.
- Пожалуйста, я подожду! - проговорила я, не желая его оставлять наедине с этим человеком.
- Дома подожди… - отозвался парень.
На глаза навернулись слезы. Заметив их Артем подошел ко мне и дотронулся до плеча.
- Ну, чего ты, я быстро...
- Я с тобой! - решительно оборвала я, прогоняя накатившее желание разреветься.
Сташев вздохнул, усмехнулся и прошел в коридор за Игорем Александровичем. Я последовала за ними.
Мама проводила нас с растерянным видом.

Мы сели на заднее сидение автомобиля с Артемом, за руль сел учитель. Когда проехали жилые районы и выехали куда - то за город, то Артем заговорил.
- Зачем нужно было все это устраивать? Ведь никакой необходимости в переговорах сейчас ни с кем нет, - проговорил он размеренным тоном. - Я говорил с дедом утром, ничего поменяться не должно было.
- Ты прав, Артем, прав, - усмехнулся учитель. - Вот только ты ошибся в одном. Я не работаю на твоего деда.
Я выдохнула довольно-таки шумно и сжала руки в кулаки.
Сташев усмехнулся:
- Я догадывался, что ты в сговоре с моим братцем.
- Артур очень доступно мне дал понять, что если фирма станет его, то я получу немалые деньги. А деньги сейчас решают все.
- Зачем мы едем в особняк моего деда? - спросил Артем.
Я посмотрела в окно. И как только он понял куда мы направились, ведь там темно.
- Твой брат сейчас там, и он хочет переговорить о своих правах.
Наконец у меня прорезался голос, хотя он больше смахивал на громкий шепот.
- Я не понимаю, все бумаги подписаны, все уже решено. Артем станет директором при достижении своего совершеннолетия. Каких правах?
- Милочка, в любом договоре, есть условная лазейка, которой можно обойти пункты договора. В вашем - это ваша свадьба. Никто не ожидал, что вы решите обручиться раньше восемнадцати лет. А до тех пор с младшим Сташевым могло случиться все что угодно. Угадай, к кому бы перешло наследство...
Я сглотнула. Это он сейчас угрожал Артему или мне показалось? Да что же это за люди такие, способные из-за власти и денег рушить человеческие жизни. А еще учитель.
- Вы бы не посмели!
- Да... Жаль, что ты впуталась во все это. Да еще чуть свою замечательную маму не втянула.
- Не смейте даже близко подходить к моей маме!
Я попыталась напасть на учителя, совершенно забыв о том, что пристегнута, что на улице гололед, что мы едем со скоростью около восьмидесяти километров в час.
Артем меня успел поймать за руку и прижать к себе.
- Не нужно... - прошептал он.
Я почувствовала запах его одеколона, его размеренное сердцебиение, его спокойствие и уверенность.
- Наслаждайтесь обществом друг друга, пока можете.
- Я думаю, мы сумеем уладить все вопросы без крайних мер.
- Артур пытался, ты же не захотел его слушать... Вы еще так молоды, у вас могла бы быть впереди вся жизнь, и вы сами же ее испортили... - усмехнулся историк.
Что они собираются с нами сделать? Почему в груди так бешено колотится сердце, почему я вдруг так остро ощущаю, что потеряю Артема после этого «совещания», что нам не быть вместе. Слезы гнева и обиды хлынули из глаз. Я не сумела справиться с этими чувствами и действительно набросилась на учителя с криками: "остановите машину!".
Началась потасовка. Мужчина пытался отбиться от меня, с другой стороны меня пытался утихомирить Артем.
- Убери от меня эту ненормальную! - проорал учитель, когда Сташеву все - таки удалось меня усадить.
- Вы монстр! Я не позволю Вам встречаться с моей мамой! - прорычала я.
- Да никто и не собирался с ней встречаться! - рассмеялся Игорь Александрович. - Она нужна была лишь для информации. Хотя мама твоя горячая штучка, не спорю.
- Гад! - пнула я в спинку кресла мужчины.
- Встречаться, ну выдумала… - не прекращая смеяться вел машину историк.
Не знаю почему, то ли от всего, что произошло, то ли от смеха, но на одно лишь мгновение учитель потерял управление и этого хватило.
Машину стало заносить на встречную полосу, затем она стремительно понеслась к оврагу.
Я ощутила, как Артем приобнял меня, стараясь сгруппироваться. Открыв глаза, встретилась с любимым взглядом, и меня словно молния прошибла. Зеленые, пронзительные глаза, говорящие мне, что все будет хорошо, что я в безопасности.
На этот раз, я не позволю себе забыть, я не позволю себе потерять его!
Я посмотрела вперед. Учитель спереди был без сознания. Машина неслась прямо на деревья со стороны Артема. Только не это! Только не он! Я не осознавая прижала его к сидению, обнимая сильнее и закрывая собой. Он не успел меня оттолкнуть.
Удар, толчок, вновь удар, затем звук чего-то бьющегося, резкое столкновение с чем - то и адская, мгновенная боль.
Я почувствовала солоноватый привкус крови во рту. Подняла глаза и поняла, что плачу.
Артем ошеломленный смотрел на меня, обнимая и, видимо, не совсем понимая, что произошло.
- Таня... - проговорил он. - Таня, что с тобой?
- Я... Все хорошо... - солгала я, глядя в любимые глаза.
Сильная боль пульсировала где - то в правом плече.
Сил держаться больше не было, и я просто расслабила все мышцы. Это оказалось немыслимо больно. Я вскрикнула, но крик заглушился каким-то ужасным хрипом, и я захлебнулась кровью.
- Таня, нет! - услышала я голос Артема над собой. - Господи, нет!
Я старалась как можно дольше не отпускать его руку, как можно дольше смотреть на него, но оставаться в сознании становилось невыносимо.
- Не закрывай глаза, родная! Слышишь? Не оставляй меня! - говорил мне Артем, параллельно зовя на помощь.
- Все хорошо, - прохрипела я. - Время платить по счетам.
Эта фраза почему - то вызвала у меня судорожную улыбку, после чего боль захватила мой разум и все потемнело.
Я еще какое - то время чувствовала ужасную физическую боль, душевную обиду, а затем все сменилось спокойствием, умиротворением и пустотой.

Глава сорок третья. Новая жизнь: http://proza.ru//2013/01/15/1951