И не было бы МЕНЯ...

Татьяна Валуева
                В память о моем отце.



Моего отца нет уже очень давно…

Он  мало рассказывал о войне, которую прошел до конца…
Все, что касалось войны,  было для него свято и очень больно…
 Но этот случай он мне рассказал, улыбаясь.

Моего отца призвали  на службу в армию по возрасту весной 1941 года 
и отправили в Белоруссию.
К началу войны эти мальчишки – воины не держали в руках  даже винтовки.

Не знаю подробностей, но их выводили лесами и отправили в Харьков,
где  наскоро обучили военному делу.

Все они попали на Украинский Южный фронт и в первом бою почти все погибли.
Отец, как и многие солдаты,   попал в плен.
 
В плену он не задержался.
Молодые, смелые, находчивые несколько человек смогли убежать и пробирались
к фронту уже по  территории, занятой немцами.
 
Попали  на немцев, разбежались, потерялись в лесу.

Отец пробирался к нашим позициям уже один.
Вымученный, голодный, прислушивался к шорохам, старался идти тихо.

Вдруг на поляне он увидел немца. Он в упор смотрел на отца. 
Отец не мог ничего сделать:  бежать бесполезно.
Они стояли и смотрели друг на друга два молодых человека - два врага.
Один  - безоружный,  другой  -  с  автоматом.

Вдруг, немец приложил указательный палец к губам, показывая «Молчи »
 и указал в какую сторону идти.
 Отец побежал,  не оглядываясь, но спина колола от напряжения.

Отец добрался  до  наших  позиций, восстановил документы и 
с этим полком прошел всю войну.
 
Что такое ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – это возможность принять решения
ошибочных или алогичных в конкретных ситуациях.
Это понятие относится больше:  "Человек - Техника",
 но я бы  отнесла: "Человек - Человеку"!

Как много зависит от  МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА!

Наверное, моя бабушка молилась за этого врага немца,
чтобы он живой вернулся к своей матери с этой проклятой,
всеми матерями, войны.

А если бы этот МАЛЕНЬКИЙ  ЧЕЛОВЕК -  молодой немец поступил  иначе
 и выполнил приказ, данный фашистом  УРОДОМ ??...

Скольких бы дорогих мне  людей не родилось на свет...
 
И не было бы  МЕНЯ…