Сбылись мечты идиота глава 6

Инна Жарчинская
Глава 6
Повелитель царства мёртвых

Странная долговязая тень всю ночь шарахалась по квартире и я изо всех сил пытался угадать на кого же она похожа. Но тень на то и тень, что по ней  невозможно составить фоторобот. У меня, во всяком случае, не получилось. В конце концов, ему и самому надоело шастать по дому неопознанным ходячим объектом и он соизволил появиться передо мной во всей своей божественной красе.
Насчёт красы – это я, конечно, немного преувеличил. Высоченный, тощий, бледный, с огромными, тёмными кругами вокруг глаз. Этакий лемур-переросток, волею судьбы-злодейки заброшенный в наши северные широты.
- Кто ты, гость полуночный? – поинтересовался я, устав гадать, кого же ко мне занесло на ночь глядя. Во всяком случае, я среди своих знакомых богов (А звучит-то как!) что-то такого не смог вспомнить.
- Аид, - скромно, но с достоинством ответил подозрительный тип.
- Как я сам не догадался, - хлопнул я себя ладонью по лбу, - кто же еще может выглядеть, как свежеприготовленная мумия. Давно света белого не видел, болезный?
- Напрасно ёрничаете, молодой человек, - обиделся повелитель подземного царства, - В старые, добрые времена, греки даже имя моё боялись произносить…
И тут я некстати вспомнил, что Аид является родным братом убиенного мной Зевса. Сразу же потянуло холодком и в родном доме стало неуютно, как в могиле.
- Мстить пришёл? – спросил я настороженно.
- За что? – искренне удивился Аид.
- Ну, за убийство Зевса, за что же ещё. Или у тебя есть ко мне ещё какие-то претензии? - робко подсказал я, - Он ведь был твоим братом.
Аид рассмеялся. Жуткий такой смех у него получился, больше похожий на хрип туберкулёзного больного или лай собак и мне сразу стало понятно, почему древние греки так боялись этого бога. На их месте я бы тоже предпочёл никогда не иметь с ним никаких дел. 
- Ярослав, я думал, что вы умнее, - ехидно заметил он, - но здесь генетика подкачала. Вы не в отца. Зевс, конечно, был моим братом, но он ещё и был редким поганцем.  Неужели вы думаете, что я простил ему то, что он наплевал на право первородства и заставил нас всех тянуть жребий? Этот мир должен был наследовать я, как старший, но его такой расклад не устроил…
- Его можно понять, - попытался я оправдать покойного бога.
- Я понял, - не стал спорить Аид, - понял, но не простил.
- Тоже бессмертия ищешь?
- Да ну его! – махнул рукой повелитель мёртвых. – Зачем оно мне? Мне ведь из этого подземелья никогда не выбраться. Давно ушёл бы, но на кого оставить всю эту ораву? Представляешь, что будет, если мои мутанты, демоны и прочие сомнительные твари выползут на поверхность и разбредутся по городам и весям? Вот и я о том же – будет хаос и беспредел, как говорят у вас. Вот я и торчу там, караулю этих отморозков, чтобы они дел не натворили, кто по дурости, а кто по злобе. Это, юноша, не жизнь, это – добровольная каторга. Окружение такое, что, рано или поздно, начинаешь всех ненавидеть. Была парочка нормальных ребят – Гипнос и Танатос и тех уже нет в Аиде. Один умер, второй сбежал. Даже словом перекинуться не с кем. Вокруг одни уроды. Опять же, демоны, эти безнадёжные прохиндеи везде и они, поверь на слово, только и ждут удобного случая, чтобы перевернуть этот мир вверх ногами. Надоело всё. Я пришёл предложить вам свою помощь – хоть какое-то развлечение.
А вот это насторожило меня основательно. Какую помощь может предложить такой опасный бог?
- Собираешься помочь мне умереть?
- Почему? – удивился он. – Напротив, я хочу помочь вам выжить в сложившихся обстоятельствах. Вы же сами уже догадались, что спокойная жизнь у вас закончилась. Одним словом, если вам понадобится надёжное укрытие, то благословенные  земли Аида к вашим услугам, дружище. Никто не знает подземелье лучше меня. Хотя, - он задумался, - я и сам толком не знаю, что оно ещё скрывает. Царство моё гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Я вспомнил этот «благословенный» край, всех его чудовищ, безумных, потерявших память, богов и демонов, нахлебавшихся воды из Леты в гиблых землях и засомневался в его добрых намерениях.
- Нет уж, спасибо, - поспешно ответил я, - лучше вы к нам.
Лицо тёмного бога помрачнело, губы сжались, брови сошлись на переносице, образовав две ровные жёсткие складки, и я понял, что шутки закончились, пришло время для серьёзных бесед. Страха не было, но неприятный холодок, всё-таки, по спине пробежался.
Он бесцеремонно выдернул меня из кровати, встряхнул и прошипел сквозь зубы:
- Мальчик, я не развлекаться сюда пришёл. Ты даже не представляешь, во что ты влип! У нас там сейчас такой бардак, что нет никого, кто смог бы навести порядок. Все авторитетные боги погибли. Остался Ра, но он отправился во вневременье и выдёргивать его оттуда некому. Идёт борьба за власть, понимаешь. Каждый тянет одеяло на себя, да так, что вот-вот порвут. Каждый хочет занять место одного из верховных богов. Им не бессмертие нужно, а статус бессмертного, что доказывало бы их божественную природу – это серьёзное преимущество перед остальными. И, поверь мне на слово, ради этого, они пойдут на всё.  Власть кружит головы не только людям, но и богам и мой покойный братец – яркий тому пример.
Теперь до меня, хоть и с опозданием, но стало доходить, что дело гораздо серьёзнее, чем казалось мне раньше. Боги готовы смириться с неизбежным и тихо уйти из жизни, но никто из них не откажется занять освободившееся тёплое место у кормила власти. Они ведь всего лишь люди, необычные, но люди, смертные, как и остальные семь миллиардов человек, населяющих нашу маленькую планету. Но самое скверное во всём этом было то, что получив желаемое бессмертие, меня не оставят в живых, чтобы этот дар не достался остальным. Мне ведь уже доходчиво объяснили, как можно меня убить.
- Чёрт, - вырвалось у меня, - получается, что я должен расшибиться в лепёшку, но не позволить им добраться до моего папаши! Интересно, он сам-то знает, какая тут каша заварилась?
- Я думаю, - ответил Аид тихо, - что он знает всё, но пока не считает нужным вмешиваться.
Бог подземного мира рассмеялся.
- А ведь и его, если постараться, можно убить. Здесь ведь главное – очень сильно захотеть.
Чтобы немного отвлечься от грустных мыслей, я поинтересовался у Аида:
- Слушай, а эта Марина, она тоже из ваших или её визит – это приятная случайность?
- Что, зацепила она тебя? – усмехнулся мой гость. – Она такая, она и не таким, как ты головы кружила. Это Геката. Она тоже подданная моего царства. А случайностей, мой друг, в твоей жизни нет и быть не может. Но, послушай мой совет – даже не думай о ней. Эту дамочку тебе не обуздать. Возможно, когда-нибудь ты наберёшь силу и сможешь заинтересовать её, но пока она тебе не по зубам.
Надо же, какой содержательной стала с недавних пор моя жизнь! Но с Мариной,…вернее с Гекатой я бы познакомился поближе и плевать, чем вся эта история закончится – «устал я греться у чужого огня». И эта женщина вполне достойна моего внимания.
В соседней комнате мирно спала моя мама. Спала подозрительно крепко, учитывая, какие новости я ей принёс. Сердце кольнуло. Я подорвался и, не предупредив Аида, рванул к двери.
- Куда ты, Ярослав? Что случилось? – растерялся повелитель мёртвых.
- Мама, - выдохнул я, - почему она так крепко спит?
- Нормально спит, - пожал плечами Аид, - здоровым сном праведницы. А вообще-то это я немного постарался, чтобы она нам не мешала говорить. Гипнос ведь тоже был моим человеком. Неужели ты думаешь, я ничему у него не научился?
От сердца немного отлегло. Всё правильно, пусть отдыхает, пока есть такая возможность. Чует моё сердце, не скоро она теперь сможет полноценно выспаться.
В комнате происходило что-то странное. Казалось, что пространство вокруг меня сжимается в плотное кольцо. На первый взгляд всё было, как обычно – стены на месте, потолок тоже ни на миллиметр не опустился, но, стоило мне на секунду закрыть глаза, как сразу же возникло ощущение тесноты и нехватки воздуха, как будто меня запихнули в узкий лаз и наглухо закупорили крышкой.
- Что тут происходит? – спросил я растерянно. – Аид, бросай свои шуточки, я не расположен сейчас забавляться.
Если он играл роль, то его игра заслуживала премии «Оскар» в номинации лучшая мужская роль. Он растерянно хлопал глазами и нервно постукивал пальцами по подлокотнику кресла.
- Ты о чём сейчас, Ярослав? Я не понял, в чём ты меня подозреваешь?
- А, что, разве ты ничего не чувствуешь? – не поверил я ему на слово.
- Ничего, - Аид принялся озираться по сторонам.
- Тесно здесь стало и дышать трудно. Не знаешь, с чего бы это?
Несколько минут он внимательно всматривался в темноту и вслушивался в тишину. А потом едва заметная улыбка скользнула по его узким губам и Аид позволил себе расслабиться.
- Вот ведь мерзавцы старательные, - вырвалось у него восторженное, - орлы! Нет для подчинённых большей добродетели, чем забота о своём начальнике.
Я ничего не мог понять. О чём он или о ком? А Аид, между тем, вёл себя, как будто в срочном порядке сошёл с ума. Он вскочил и заорал во всю глотку:
- Эй, парни, я оценил ваше рвение, но оставьте нас наедине. Со мной всё в порядке. Кыш отсюда!
Движения не увидел и не услышал, но почувствовал его каждой клеткой своего тела, как будто в темноте кто-то спугнул целый рой летучих мышей. Что творится в этом мире?
- Аид, с кем ты разговариваешь? Кто здесь?
- Демоны, кто же ещё. Видишь, как переволновались. Я ведь никогда не покидаю Аид надолго. Мне никак нельзя. Вот мои парни и обеспокоились, как бы со мной чего случилось. Беспокойные они у меня.
- А я-то грешным делом подумал, что это души умерших вырвались из Аида и явились к тебе с претензиями, - попытался я шутить.
- Какие ещё души умерших? – искренне удивился он. – Откуда им там взяться? Ты же там был, видел что-то подобное?
- Не видел, - пришло мне признать, - но ведь не я это придумал…
- Нет там никаких душ, - почему-то разозлился Аид, - нет. Много всякого там обитает, а душ нет. Мне хватает своих кадров, а с вами, людьми, пускай разбираются ваши власти. Пора мне, Ярослав. Но ты помни, что я тебе сказал. Если нужно будет где-то спрятаться, да так чтобы никто не нашёл, приглашаю тебя к себе в гости. И не надо меня подозревать, в моём предложении нет никакого подвоха.
И он исчез, тихо так, без шума и пыли, просто растворился в воздухе, как привидение. Вместе с ним меня покинули и его невидимые подданные. Дышать стало легче. И я почему-то успокоился. Казалось бы, нервничать пора, дёргаться, вертеться, как уж на сковородке, а на душе почему-то стало спокойно. Ведь ясно же, что охота на меня и моего папашу намечается не шуточная, но у меня даже пульс не участился. А, может, я изначально запрограммирован на экстремальные условия? Может, для меня – это естественная среда обитания, и для меня, чем хуже, тем лучше?
Включив свет, я уселся за стол и принялся обдумывать своё плачевное положение. Не думаю, что Аид стал бы так стараться, если бы вся эта суета ничего не стоила. Оставалось лишь определиться, верить ему или нет. Как назло, об этом представителе божественной тусовки я почти ничего не знал. И посоветоваться было не с кем.
И так, что я имею? На протяжении этих двух лет, боги делили власть и им было не до меня и моего сумасшедшего папаши. Но власть никак не делилась поровну и тогда о нас вспомнили… Ах, да! Есть ещё какие-то подозрительные Хранители небесного огня и люди, которые обрели удачу, благодаря моему отцу. Грамм сто удачи и мне бы сейчас не помешали, но где их взять? Папашины мутанты не годятся, а вот этих Хранителей неплохо было бы отыскать. Вот только понятия не имею, как это сделать. Зеркало!
Я вышел в коридор, где стояло трюмо и сдёрнул простыню. Давно я не занимался этим. Перед глазами, сменяя друг друга, замелькали человеческие лица. Уж глаза устали смотреть на этот калейдоскоп глаз, ртов и носов, но ни на ком я так и не смог остановиться – люди, как люди.
Неожиданно появилось что-то знакомое. Я присмотрелся и увидел перед собой лицо Гипноса. Он смотрел прямо мне в глаза и улыбался. Не думаю, что это была случайность. Ведь Локи сказал, что Ги сбежал и так надёжно спрятался, что вот уже два года никто не может его отыскать. Никто, кроме меня? Нет, как предупреждал меня Аид, в моей жизни случайностей быть не может, а это значит, что брат Танатоса попытался связаться со мной.
- Ги, иди ко мне, быстрее, пока нас не засекли, - позвал я его шёпотом.
Бог сна покорно кивнул и шагнул мне навстречу. Зеркало затуманилось, пошло рябью и через мгновение бог сна уже стоял передо мной. Он совершенно не изменился за это время. Вот только исчезла его обаятельная улыбка, а во взгляде появилось что-то жёсткое, холодное.
- Здравствуй, Ярослав! – лёд в его глазах растаял и привычная улыбка заиграла на губах.
- Здравствуй, Ги! Давно не виделись.
Я вновь накинул на трюмо простыню и широким жестом пригласил своего старого друга к себе в комнату. Вот тот человек, которому я всё ещё могу доверять, вот тот, с кем я могу обсудить, свалившиеся на мою  голову проблемы!
- Ну, не так уж и давно, - улыбнулся Ги, - всего-то два года. Разве это срок? Но я, всё равно, рад тебя видеть вновь.
Ну, да, всё верно, даже для обычного человека два года – это не вечность, а для существа, прожившего не одну тысячу лет и вовсе одно мгновение.
- А ведь ты меня искал, - отметил я, - и мне хотелось бы знать зачем? Насколько я знаю, ты очень умело прятался все эти годы.
- Я обещал своему умирающему брату  позаботиться о вас и, мне кажется, что пришло время выполнить своё обещание, - просто ответил он. – Ты уже достаточно силён, даже сам не знаешь насколько, но …
Он замолчал и мне пришлось прервать затянувшуюся паузу:
- Что «но», Ги? Хоть ты не темни. Я и так уже запутался, кто враг, а кто друг и кому я могу верить, - я почти взмолился.
- Но ты не знаешь богов. А они слишком коварны. Зато я их всех слишком хорошо знаю и буду твоим советником в этом вопросе.
- Буду тебе благодарен, - только и смог я ответить. – Скажи, можно ли доверять Локи?
Гипнос рассмеялся, как будто я сказал какую-то несусветную чушь.
- Локи не верят даже  боги. Он всегда играет только на своей стороне. Союзники и противники у него могут меняться по сто раз на дню. И сейчас, когда идёт такая большая игра, я бы отнёсся к нему более настороженно.
Что-то подобное думал и я. Мой старый приятель, друг и соратник Локи теперь вполне может оказаться по ту сторону баррикад. И, что самое печальное, противником он может стать очень опасным.
- А, что ты можешь сказать об Аиде? – продолжил я свой допрос.
Гипнос задумался.  Я видел, как на его лице борются самые разные чувства. Мне было интересно за ним наблюдать. Сразу видно, что повелитель царства мертвых вызывает у него неоднозначные чувства, у меня, кстати, тоже. Я так и не определился, как относиться к визиту Аида. Хотелось бы ему верить, но не получалось. Да, что там говорить, теперь даже Ги вызывал у меня подозрения! Паранойя, не иначе.
- Аид надёжные человек, но я ещё помню их разбирательства с Зевсом по поводу того, кому  и где править. Он долго не мог простить брату ту жеребьёвку. Аид сложная личность и крайне амбициозная. Честно тебе признаюсь, я понятия не имею, что у него в голове и чего он добивается. Он честнее остальных, но, когда на карту поставлена такая власть… Впрочем, я совсем забыл, что времена изменилась. Нет теперь у нас никакой власти, забыли нас люди. Многие надеяться, что ещё можно вернуть старый порядок, но я не отношусь к их числу. Что прошло, то прошло.
- А тебе, тебе, Ги, я точно могу доверять? – задал я самый важный для себя вопрос. Мне необходим хотя бы один союзник в намечающейся войне. Один, как известно, в поле не воин.
Лучезарная улыбка озарила его красивое лицо и он вновь стал прежним обворожительным богом Сна, тем самым, которого я помню.
- Знаешь, при других обстоятельствах, я бы тебе посоветовал вообще никому никогда не доверять и мне в том числе, но здесь есть одно «но». Я обещал Танатосу и никогда не нарушу свою клятву. Да, Ярик, мне ты можешь доверять.