Исчезновение на улице Металлистов

Александр Владимирович Карпенко
Жаркий августовский вечер. Конец рабочего дня. Открытые настежь окна от зноя не спасают.  О чем в такие минуты думает опер?..    Как и любой нормальный мужик, о кружке холодного пива выпитой  в местной кафешке, где тебя все знают, и о том, как бы быстрее оказаться дома. При этом в отличие от других людей  опер понимает: как раз в такой летний, спокойный   вечер непременно что-то произойдет, и, придется забыть об обычных человеческих радостях...

Раздался стук в дверь. На прием к начальнику районного угрозыска  зашел молодой, статный, ухоженный мужчина. Баданов привычным взглядом осмотрев посетителя, отметил главное: любит себя….
На лице  у него  тревога. - У меня пропала жена! – выдавливает он с порога. Садится на стул и начинает нервно рассказывать. Живут они с женой в частном доме на улице Металлистов. Воспитывают двух  детей в возрасте четырех и шести лет. Прошлой ночью супруга около 11 часов вечера ушла в гости к подруге и не вернулась. С тех пор он ее не видел. Ходил к подруге, но та ответила, что она к ней в тот вечер не заходила.

- А где же она,  может быть? - спрашивает Сергей Баданов.
- Наверное, ушла к другому мужчине, - отвечает посетитель. - Но вы мне ее  все равно найдите!  Она у меня хоть и погуливала, но,  всякое в жизни бывает. Ведь у нас семья, дети.

 Как и положено, в таких случаях Баданов предложил посетителю написать заявление об исчезновении жены. Написав заявление и оставив  фотографию жены, посетитель удалился. На фото -  красивая молодая женщина.
Только мужчина ушел, опять раздался стук в дверь. На пороге два пожилых человека.  Поддерживая друг друга за руки, заходят в кабинет.   
Женщина плачет:  - Мы родители пропавшей доченьки! Не верьте зятю, который только что у вас был. Это он что-то сотворил с нашей доченькой, изверг! Плохо они жили. Ревновал он ее. Бил!  А она, бедная, все терпела!
Родители  отдали оперативникам  странную записку, написанную их дочерью. В ней она просила прощения у своего мужа и писала, что во всем виновата сама. «В чем это она виновата? - крутил в руках записку, думал Баданов. - Странная какая-то история. Да и зятек какой-то мутный. Хоть и ухоженный».

Решили начать с осмотра места происшествия - дома, где супруги жили. Интуиция опера подсказывала – нечисто в этом доме. 
Сыщики осмотрели  комнаты, чердак, подпол, постройки. Обращали внимание на каждую  мелочь, способную пролить свет на происшедшее. Что же происходило в этом доме? Нашли большое количество записок, сходных по тексту с той, которую принесли родители пропавшей.
Странная какая-то была супруга: постоянно каялась, упорно винила себя в каких-то непонятных грехах. Просила прощения у мужа, если вдруг она неожиданно уйдет из дома. Все эти странности, еще больше настораживали!?  Может, действительно родители правы?
Опросили соседей. Они очень хорошо отзывались о хозяйке: - Настоящая красивая добрая русская женщина.

Пригласили соседей в дом.  Сергей попросил осмотреть обстановку -  Может, что-нибудь в квартире изменилось или что-то вдруг пропало?
И тут сосед вспомнил:- Вот здесь, в прихожей, стоял лом! Я точно помню.  Сейчас его нет!
Мужу о пропаже лома ничего говорить не стали. В процессе осмотра он активно помогал работникам милиции. С его лица не сходило выражение скорби.

Пока супруг скорбел, сыщики искали лом. Для них в истории исчезновения женщины это стало знаковым обстоятельством. Лом, как ни старались, не нашли. Записали это себе в актив как загадку.

На следующий день решили поинтересоваться приятелями  супруга-заявителя. Сыщикам повезло - установили двух самых близких. Обычные, в общем-то, мужики. Правда,  немного инфантильные, точнее сказать – тормознутые.  Сделали вывод, что они полностью находились под влиянием их приятеля.
В общежитии, где они жили, сыщики выяснили для себя существенное: в ночь, когда исчезла женщина, оба отсутствовали. Более того, ночью к ним приезжал её муж. Забрал их куда-то с собой. Домой приятели вернулись лишь под утро. Так сказали сыщикам в общежитии.
Оставили приятелям повестки с вызовом на допрос. Загул то у них должен когда-то закончиться? На допрос они не явились, что дало операм повод доставить их в дежурную часть милиции принудительно и задержать на три часа по подозрению в исчезновении  женщины. Уж очень они боялись расспросов о той злополучной ночи. Особенно один из приятелей горевавшего мужа, который хранил у себя в гараже мотоцикл с коляской и явно опасался обыска.
Сыщики обратились за санкцией на обыск. Прокуратура, понятное дело, отказала: нам нужны доказательства, а не ваши оперативные данные!
Пришлось рисковать. Сергей Баданов решил «насеть» на владельца гаража.
-Ты же сам говоришь, что тебе бояться нечего, - объяснял он задержанному. - Ну и поехали, посмотрим твой гараж.
Задержанный был вынужден согласиться. Поехали. Открыли гараж. У мотоцикла  снята верхняя часть коляски. Явно, что в ней перевозили что-то громоздкое.
- Ничего я не перевозил! -  резко отвечает задержанный. - Это я мотоцикл ремонтирую!
- Ремонтируешь? Ну,  тогда будем искать дальше!
- Не будете. У вас нет санкции на обыск!
.
- Сейчас будет! - настаивают сыщики.-  Поехали в прокуратуру! Но учти, мы тебе даем последний шанс: добровольно и честно все рассказать!
В ответ, молчание…  Отправились к прокурору. На середине пути задержанный владелец гаража неожиданно кричит:

- Остановитесь! Я все покажу. Все  расскажу!
-Что сука, страшно стало! Но учти! Если соврешь, обратно не повезем!?

Пришлось возвращаться. В гараже его владелец показал, где злоумышленники спрятали золотые украшения убитой женщины и ее куртку. Затем рассказал, страшную историю убийства.

Изверг-заявитель постоянно  ревновал свою жену к другим мужчинам. По каждому незначительному поводу устраивал ей скандалы. Жене, красивой и общительной женщине, достаточно было с кем-то заговорить или на кого-то посмотреть, чтобы вызвать дикую ревность супруга. По словам владельца гаража, в семье часто случались скандалы заканчивающиеся избиением жены. Занимаясь таким воспитанием супруги, заявитель часто заставлял жену становиться в различные неудобные позы и часами держал ее в таком положении. Чтобы окончательно унизить, диктовал записки, в которых женщина каялась и просила у него прощения. Выяснилось, что он давно замышлял убийство своей жены - матери двоих его детей. В некоторых записках заставлял ее просить прощения, если она уйдет от него из дома. Уход жены должен был стать для него алиби.

В тот роковой вечер у него случился очередной приступ ревности. Последовало очередное издевательство над супругой. Но в этот раз жена, видимо, стала сопротивляться, и в состоянии дикой ярости он ее  убил. Одним ударом перебил шейный позвонок. Потом побежал к дружкам, чтобы те помогли спрятать труп. Приехали на мотоцикле к дому. Поздней ночью погрузили труп женщины в коляску мотоцикла и повезли его через весь город к Восточному мосту. Привязав к телу лом, сбросили труп в речку.

Из жадности муж снял с убитой женщины золотые украшения и одежду: зачем добру пропадать…
Показания задержанного были тут же занесены в протокол. Вскоре дал признательные показания и его подельник. Теперь оставалось главное: допросить самого мужа-заявителя.

Он принялся все отрицать. Баданов долго с ним беседовал и для себя сделал вывод. Подозреваемый считает себя этаким сверхчеловеком; он умен, имеет хорошую работу; не пьет и не курит; занимается спортом; убежден, что имеет право повелевать другими людьми; вершить над ними свой суд. Некий современный образ Раскольникова, уже ответившего на сакраментальный вопрос: тварь я дрожащая или право имею. Посчитал, что распоряжаться чужими жизнями право имеет, как и, издеваться, избивать и убивать! А, окружающие его люди просто твари!

Сознаваться он не собирался. Все отрицал. А время между тем шло. Труп жены найден не был. Нет трупа - нет и преступления. Возник вопрос об освобождении его из-под стражи...
Еще через месяц примерно в 500 метрах от моста через Волгу всплыл труп жены. К нему был привязан лом. Тот самый, который оперативники не нашли в доме.

Узнав об обнаружении тела жены, убийца пошел в очередную атаку. Написал в прокуратуру на оперативников жалобу. Якобы они избивали его друзей, силой выбивали признательные показания. Дружки, писал он прокурору, его и оговорили под нажимом милиционеров.
Прокуратура возбудила в отношении наших сотрудников уголовное дело и стала проводить следственные действия. Оперативников, занимавшихся этим делом, в том числе и начальника районного угрозыска  Сергея Баданова, стали допрашивать, проводить с ними очные ставки. Приятели преступника дружно отказались от своих прежних показаний. Будучи прижатым доказательствами, преступник решил пойти в последнюю атаку. Стал рассказывать, как он любит своих детей и,  как будет заниматься их воспитанием, когда выйдет на свободу. Баданов такого цинизма выдержать не смог.
- Ты сам вымостил себе дорогу в ад, - резко бросил он  убийце на очной ставке!

Суд приговорил преступника к 17 годам лишения свободы. Скоро он должен выйти на свободу. А Сергей Баданов до сих пор не любит ездить по улице Металлистов. Не прошла у сыщика боль.
- Самое страшное для меня в этой истории, - говорит Сергей, - это то, что малолетние дети  все это время знали, что «папа убил маму». Боялись сказать правду, даже бабушке и дедушке…