Январские

Евгений Габелев
Есть уж такая работа, родину с праздником поздравлять. Быть же поздравленным суть призвание, не подлежащее оплате, хотя и крайне приятное само по себе. По этому, чистосердечно прошу считать все нижеизложенное моим поздравлением.


Повод для радости


Новый Год это праздник со слезами на глазах, с лицом в салате, и с вечными мыслями о бренности бытия и неотвратимости хода времен. День, когда хочется сбежать от одиночества, даже если находишься в окружении лучших друзей.

Таково уж наше извечное свойство, подмечать перемены лишь по специально отведенным для того датам, а заметив, приходить в ужас. Однако, в этом нет никакой особой беды, и всякий того желающий может научиться чувствовать себя иначе.

Вот только, что за радость от праздника, когда все хорошо и так...


Праздник живота


Если в новогоднюю ночь выпить и съесть все то, что вы на нее закупили и приготовили, то эта ночь может стать для вас последней. А если не выпить и не съесть, то какой же это праздник. Похоже, голод впитался в наш геном навсегда.

Совершенно очевидно, что когда все эти прекрасные люди перестанут заготавливать на праздник ведро оливье, и наедаться за столом словно в последний раз, авторитарный режим падет, и наступит полное торжество демократии.

Но судя по всему, ни годом раньше...


Еда и доля


Как известно с давнишних времен, нет лучше способа узнать характер человека, как понаблюдать за ним во время еды. О самых же сокровенных мыслях его лучше всего узнавать, дружески подливая ему в чарку огненной воды.

Так и характер народа открывается в своей первозданной красе только в праздник. И предстает нам тогда, к сожалению, не нация созидателей, и не племя героев. А общество людей, от которых лучше всего держать спички подальше.

К тому же, мы голодны, и весьма поспешны…


Странное счастье


Не знающая удержу алчность, проявляющая себя в подготовке новогоднего стола, помноженная на причудливый и невзыскательный вкус, столь же явно выставляет себя в массовых развлечениях, следующих за насыщением желудка.

Нет праздника без драки, а веселья без песен о старом, но до сих пор не позабытом. Тысячи людей, с горящими от радости глазами слушающие в переполненном зрительном зале "Песни года", вызывают ужас во всяком, не лишенном вкуса и слуха.

Но может быть, внушать ужас мыслящей публике, это их работа…


Мешок сюрпризов


Тем временем, пока все гуляли, их президент успел предоставить гражданство Жерару Депардье, поднял в три раза зарплату прокурорам, и увеличил возраст выхода в отставку государственных чиновников до семидесяти лет.

Надо полагать, что на этом он не остановится, потому что праздники длинные, а заполнить их хоть как-то надо. Да и с народом, от которого лучше держать спички подальше, приходится обходиться как с непутевыми детьми. Хотя многие уже выросли.

Но все-таки интересно, что же он такое пил все эти дни...


Белое безмолвие


Когда праздник постепенно сойдет на нет, горы еды растворятся в морях горячительных напитков, и все песни будут спеты по третьему разу, наступит пустота. Время безмолвия, всенародной дремы, и тотального падения объема продаж.

Следующие за праздниками недели заранее внушают ужас всем занятым предпринимательской деятельностью. От того новогоднее пиршество для многих как последняя песня. И спеть ее стоит так, что бы ни о чем потом не жалеть.

Должно быть поэтому, наше сердце так откликается на обещание чуда…

Даже если мы знаем, что его не случится.