Иван-Дурак IX

Никита Ломоносов
IX

Приведенное выше общеизвестное соотношение печальной судьбы праведников в грешном мире, ярким примером которого служит полная символизма фигура Иисуса Христа, наводит на следующие критические размышления.

С какой целью указанное прискорбное, но весьма понятное положение реальности покрывать саваном мифической, религиозной или иной символичности, с которой мы сталкиваемся в сказке?

Несомненно, для образования такой скрытности должна существовать веская причина. В настоящее время сложно сказать, в чем она состоит. Либо такое толкование не имеет отношения к разбираемому образу, либо в подобном положении, поскольку оно претендует на истинность, должны присутствовать особые элементы, принуждающие к непременному покрытию саваном символичности Ивана-Дурака.

Тут вообще можно поднять интересный вопрос необходимости образования символов.

Толкование Ивана-Дурака как смиренного отшельника, добивающегося успеха в одиночку, снова напоминает упомянутые ранее положения. Видимо в целом такие предположения показывают, что опыт внешнего, то есть рационального мира, не способны стать основой истинного успеха.

Вероятно  поэтому само Провидение, под которым понимается проявление божественного, или иррационального, обычно посылает Ивану-Дураку помощников.

В определенной мере такая ситуация предоставляет повод вспомнить народное желание достичь успеха с помощью неких магических и потусторонних сил, минуя собственные внутренние и внешние затраты.

h.
Другая рассматриваемая интерпретация Ивана-Дурака в различной степени примыкает к пунктам b, c, е и g. Такое толкование представляет собой ответвление в сферу потустороннего и непознанного.

Обнаруженная информация сообщает, что в древности, возможно с позиций христианства, Дураками представлялись маги, колдуны и прорицатели. В древней Руси это были волхвы, которых называли «жрецами Велеса». К колдунам относили кельтских друидов, бывших хранителями героических и мифологических преданий. Кроме этого, к магам и прорицателям относили апологетов средневековой ереси - поэтов катаров XI-XIV вв.

Согласно древним поверьям, такие люди обладали мудростью, которая недоступна обычному человеку. Волхвы, кельтские друиды и поэты катаров были обучены магическим способностям общаться с самим Творцом, что вводило в ужас обычных людей.

Пришедшее к духовной власти христианство впоследствии преследовало указанных вольнодумцев и всеми доступными средствами уничтожало еретические следы их деятельности.

                Продолжение следует ...