Об амбивалентности искусства

Пётр Карлов
     Однажды я крупно поссорился с одной пожилой дамой. Мы разговаривали по-латышски, и я ей в сердцах дал прозвище ”cuukpirde”. Моя «жертва» весьма
обиделась на меня. «Ты знаешь, дед, - сказала мне моя внучка Синтия, - придуманная тобой кликуха – подлинное произведение искусства!» Тогда, ободрённый Синтией, я перевёл это прозвище на русский язык семантической калькой, получилось «свинопёрдова». Нашей соседкой была весьма вредная пожилая дама Нина Перевалова, и я «окрестил» её Нинелью Свинопёрдовой. На  это она отреагировала попыткой отравить крысиным ядом нашу любимую кошку Кету. К счастью, её это не удалось. Моя внучка Синтия философски подвела итог: «Вот что может сделать искусство, когда оно амбивалентно. Проще говоря, оно подобно клизме, которая не веселит нас, когда её ставят нам, и, наоборот, веселит нас, когда её ставят кому-то другому!»
                январь 2013 года