Бабушкины сказки. Добрые помощники

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Как-то раз кухонная посуда увидела в своём ряду пополнение. Это была новая блестящая гладкая кастрюля.
          - Ишь, модница, - прошипела старая чугунная сковорода, на которой в это время жарились оладьи. – Крышку прозрачную на себя нацепила, думает, что умнее всех!
          - Приветствую вас, соседи! – учтиво поздоровалась незнакомка. – Я – новенькая. Меня только вчера привезли из магазина. Буду трудиться вместе с вами, помогать бабушке Алине. В общем, я такая же, как и вы, но вот крышка у меня прозрачная – современная.
          - А для чего это? – полюбопытствовала эмалированная чашка, наполненная тестом для оладьев.
          - Чтобы было видно, какое блюдо во мне готовится, когда закипит, когда сварилось.
          - Ну, и чем гордиться? У меня вот сразу видно готово что-то или нет, – пробурчала сковорода.
          - Да я и не горжусь, просто рассказала немного о себе.
Между тем бабушка Алина положила в кастрюлю кусок мяса, налила воды и поставила на плиту. Через некоторое время, когда мясо сварилось, она добавила в кастрюлю капусту, свеклу и специи
          - Сварю-ка я на обед борщ. Посмотрим, каким он получится в новой кастрюле.
          - Ой, заволновалась кастрюля, - вы поможете мне, друзья? Я слышала, что на кухне все друг друга поддерживают.
          - Поможем, поможем, - засмеялся маленький блестящий ножик, ловко снимая кожуру с картофеля. – Мы не отказываемся.
  Он быстренько порезал картошку, морковь и принялся чистить лук.
          - Не буду я никому помогать, заупрямилась чугунная
ворчунья. – С какой стати? Пусть сама справляется! Ишь, новенькая, блестящая! Пусть послужит с моё, тоже потемнеет, нагаром обрастёт.
  - Да что ты всё ворчишь, старая! – улыбнулась нарядная тефлоновая сковородка. Наверное, на пенсию пора. Вон у тебя сколько замены! Будем знакомы, дорогая! Не обращай внимания, я тебе помогу.
          И она принялась старательно жарить лук, быстро доведя его до золотистой корочки.
          - И чего она ко мне прицепилась, - вздохнула кастрюля.
          - Да чувствует, что совсем скоро её на свалку отправят. Кончается её век, старая она, никому не нужна. Вокруг столько современной посуды! Послужила – надо и честь знать, молодым дорогу уступить!
          Бабушка Алина закончила печь оладушки и позвала Костика и Танюшку завтракать. Чугунную свою помощницу она вымыла, аккуратно вытерла сухой тряпочкой и убрала в шкаф.
          - Умница моя! Верная помощница! Хоть и старая, как я, а жарит всё отлично, никогда не подводит. Отдыхай. Ни на кого я тебя не променяю!
          - Ну, вот, - улыбнулась новая кастрюля, - а Вы сердились. Никто Вас выбрасывать и не собирается. Давайте дружить. Ведь мы же одна семья.
          Все жители кухни согласно закивали, согласившись, что у тех, кто дружен, любое блюдо вкусным будет.
          Дом хорош, когда есть добрые помощники. И не важно, старые они или молодые. Дружба возраста не знает!