Притча о СПИДе

Рустам Наилевич Мустафин
Притча о СПИДе.

Конечно, студенческая пора – для кого-то интересная, для кого-то тяжелая. Одни находят в ней весь смысл жизни своей, другие суть как один из этапов самосовершенствования для стремления вперед. Одни проводят время своей молодости в бесконечных празднествах, нагромождая душу свою осадком из глупости и грязи, другие суть обогащают душу добрыми делами и освобождают высшим светом.
В университете в одной группе учились два парня. Внешностью их природа не обидела, силой не обделила, да и способностями. Оба были из семей религиозных, но каждый понимал по-своему.
Первый студент был веселым и жизнерадостным, второй – мрачным и замкнутым. Такие уж особенности характера. Оба были умными, на лету схватывали изучаемые темы, лекции запоминали подчас без записи. Молодость – гормоны играют, сердце в груди бешено колотится. Первый проявил хватку да смекалистость, стал ухаживать за девушками-сокурсницами, с одной добился своего, со второй, с третьей, и пошло и поехало. А где один грех, там и много. Выпивал он в компаниях – без этого теперь никуда, свободное время проводил с новыми друзьями – такими же бесшабашными, с пьяницами да с глупцами. Реже стал на лекциях появляться, учебу прогуливать. И всё ему казалось как с гуся вода. Счастлив он был бескрайне, как ему казалось, чего хотел, всего добился, как ему чувствовалось. Любимым увлечением стал телевизор – где один грех, там и много. Включишь ящик, а там на каждом канале убийства да прелюбодеяния, алкоголь да наркотики, воровство и жульничество. В одной компании угостили его запретными веществами, курнул раз, кольнулся раз, а где один грех, там и много. Стал он чувствовать себя еще лучше, казалось ему, что добился беспредельного счастья, что и нечего желать больше.
Второй же стремился к поставленной цели. Учился на программиста, хотел стать лучшим в своей области. А времени для этого нужно очень много. И ночами сидел напролет за работой, но занятия никогда не пропускал, на лекции никогда не опаздывал. И с каждым днем становился все ближе и ближе к цели своей. Да и вера у него была в себя. Не раз искушал его первый студент, приглашал на встречи с приятелями и приятельницами, рассказывал истории о своих подвигах на личном фронте. Конечно, тяжело было второму слушать подобное, ведь и у него тоже гормоны играли, сердце выпрыгивало. Но нельзя было останавливаться, знал он, что раз поскользнувшись, будешь падать и дальше. Тяжело было, и чего-то не хватало, чтоб поддержать его. Тем более, что вокруг столько соблазнов, столько девушек соблазнительных, одна другой краше. Мучился он, пока не пришел в Храм Святой, пока не послушал молитвы откровенные, и очистился от греховных соблазнов. Стало ему легче на душе. Приобрел он Новый Завет и Библию и в тяжелые часы читал святые строки, и душа его освобождалась от соблазнов.
На старших курсах во время очередного медосмотра выявили у первого ВИЧ-инфекцию. То ли с одной из многочисленных любовниц он в очередной раз не предохранялся, то ли в компании шприц оказался общим, и вспомнить не мог, а что вспоминать – назад во времени не возвратишься. Не унывал он, продолжал жизнь беспутную, скрывал ото всех свою болезнь. Где один грех, там и много. Только долго это продолжаться не могло, из ВУЗа его отчислили за прогулы, денег на наркотики негде было брать. Тяжело заболел он, уехал обратно в свой город, а как умирать стал, никого рядом не было. Родители раньше него умерли с горя.
Второй не поддавался соблазнам современности. Выучился на отлично, стал лучшим специалистом в своей области. Стали ему поступать предложения из самых престижных компаний. Скоро он стал главным специалистом крупнейшей организации, известной по всему миру. И других учил уму-разуму. Встретилась ему и та единственная, которую он ждал всю жизнь. Родились дети. Все свободное время проводил он в заботах о семье, да и в помощи нуждающимся. И род его прославился во всех поколениях, дети выучились, стали хорошими людьми. Внуки появились. И все жили по заветам жизни второго, так как они были правильными. Разросся род его как красивое дерево с могучими ветвями. Так как был у него внутренний стержень, сердцевина – вера. Каждому человеку нужна вера, и каждый приходит к ней разными путями. А если в ком нет веры, то и стержня нет. А если сердцевина у дерева начинает гнить, то и ветви отсыхают, и корни отходят, пусть даже почва вокруг плодотворная.