Слон

Вжигорь
Девочка гуляла на поводке со слоном. Это был очень маленький и тихий слон. А девочка была обычной и культурной. Слон, которого выгуливала девочка, был не больше котенка. Он стоял грустный на тротуаре возле цветочной клумбы, и собаки, пробегая, лаяли на него, отчего слон вздрагивал и жался к ноге девочки. А та решительно вставала перед питомцем, делала грозный вид и отгоняла собак злыми словами.
Старушки, которые сидели на скамейке, и другие прохожие часто видели эту девочку. Ее малютка-слон, опустив хобот, стоял в тихой грусти. А на поводке с розовым бантом она его держала - не потому что он порывался убежать, а чтобы по-просту не потерялся. Хозяйка и питомец гуляли вместе по осеннему двору и собирали листья, чтобы выкинуть их тут же на  улице.
Летом, когда слон был еще меньше своего осеннего размера, он тянулся хоботом к желто-красным цветам, которые росли на всех клумбах и судорогой подергивал маленькое тело, когда пчела садилась ему на спину или на голову.

Не смотря на то, что дворовые собаки часто гавкали на слона, страх к ним у него не был очень велик. Наверно, просто он был уверен в девочке, которая защитит его. А может, был настолько беззащитен, что понимал, даже если они нападут, спастись от громадин нельзя абсолютно.
Ну а кошки его вообще не трогали. Протянув к нему морды и осторожно понюхав, госпожи взмахивали хвостами, теряли кошачий интерес и уходили вдоль клумб по иным вопросам.
Больше всего слон боялся мышей. Иногда ему доводилось видеть, как молнии с хвостами шныряют возле мусорок у подъезда, и, поднимая трясшийся хоботок, он пищал и бежал, жался за ногу девочки как к единственному спасению. Она понимала его, трясущегося, гладила по тонкой коже на спине и говорила: "Не бойся... Она тебя не тронет. Она же сама трусиха." Но слон не мог с собой справиться, еще долго дрожал в ее руках и открыв рот, нервно кидал хоботком то вверх, то вниз.


Расскажем, как тяжело, но упорно слон форсировал подъездные  ступеньки. Хоть они с девочкой и жили на первом этаже, она настаивала, чтоб ее питомец сам преодолевал все 9 ступенек до двери. Для этой цели она отходила вперед с поводком или наоборот ждала у первой ступеньки, пока слон медленно-медленно с большим упорством трудолюбиво взбирался толстенькими ногами на каждую площадку. Когда он достигал ее ног, она ласково гладила его по нежной шерстке головы и приговаривала: "ох, ты мой трудяжка. Сейчас ты напьешься теплого молока и будешь сладко спать."

Приходя домой, девочка ставила слона возле стула на кухне  под которым имелись миска с молоком и порезанная охапка зеленой петрушки. Иногда вместо петрушки был тонко порезанный банан. Слон захватывал хоботом зелень и бил несколько раз о ножку стула, которая была для него как гигантское дерево (это чтоб трава стала мягче). Потом мокал в молоко и, закрыв глаза, съедал. А после спускался на колени передних ног и пил с блюдца это молоко. Девочка кушала на кухне бутерброд за столом посматривала на питомца и, смеясь, говорила:
- Ух и прожорка ты у меня.
Слон продолжал методично кушать, улыбясь в хобот  возможно тому, что он слон, а не кошка в Таиланде.

*

Однажды девочки не стало.. слон ждал. смотрел под дверью,  задирая голову к ручке двери. но она не приходила. он с нервной  грустью ходил по комнатам глядя в пол.. издавал звук похожий на  скуление щенка. миска его была пуста. уже за окном потемнело, и  темные птицы теней крыльями опустились на ветви за окном. слону  стало страшно, и он забился в угол кухни, где долго смотрел в окно,  пока там погасят последний свет  противоположные окна. с  каждым погасшим квадратиком в нем умирала какая-то искорка в  сердце.
Слон боялся темноты. раньше он всегда спал с девочкой на кровати - рядом с ее добрым могучим телом, согревающим его и  оберегающим от всякой опасности. а теперь он даже не мог  забраться в эту кровать.
он сидел и сидел в жутком углу. его ноги обессилили от страха и поглощающей темноты. он уже и не ждал, что кто-то придет и  спасет его от вечной ночи. уткнувшись хоботом в пустую миску он  бессильно лежал и медленно закрывал большие глаза. как вдруг   ключ в щеколде судорожно зашевелился. а за дверью послышалось:  "сейчас, мой маленький, сейчас!.." слон подскочил на ноги  закричал своим радостным писком как самая высокая оркестровая  труба, проскочил в прихожую. там дверь широко открылась, и в  ней стояла девочка в расстегнутом пальто с сумкой на локте,  немного растрепанная (потому что бежала). она схватила своего  слона, крепко-крепко прижала к груди, стала целовать и говорить:  прости-прости! Мой дорогой.. меня задержали там где я должна  была быть, и никак не выходило убежать раньше..
слон жалобно блеял на руках любимой девочки и, закрывая глаза,  ласково клал голову на драгоценные руки, а хоботом трогал лицо,  которое он так любил.
она закрыла глаза, сильнее прижав его и прошептала:
- прости,. больше этого никогда не повторится. я буду всегда с  тобой...
они долго стояли вместе в прихожей. потом она разделась. слон  покушал и они вместе пошли спать.

*

В один из дождливых дней, когда мы сначала бегаем по лужам, а потом чихаем, слоник заболел. В комнате, в углу где он жил, он был грустнее обычного. И девочка ставила ему градусник. Хотя градусник был больше слона, и девочка поддерживала и ставила подпорку из спичек, чтоб сбавить вес измерительного инструмента. Она крошила ему таблетку и кипятила молоко с содой, кутала в лоскут от шерстяного свитера. К счастью, забота добрых рук помогла выздороветь.