Незакрытая книга. Глава 21. Развод, девичья...

Анастасия Гарситер
Глава 21. Развод, девичья фамилия 

Наши дни.
Она:
- Артур, завтра мой муж уезжает в командировку.
- Звучит как начало анекдота. Надолго?
- На три дня.
- Ты рада?
- Да, а ты?
- Я тоже.
- Артур, я хочу развестись.
- Почему? Что с тобой случилось? Он что, тебя обидел?
Ну почему, почему даже этот мужчина, который казалось бы знает все о жизни в целом и обо мне в частности, все равно думает, что если женщина решила разводиться, значит у нее должны быть на то исключительно веские причины, такие как: оскорбления, избиения, унижения, в крайнем случае измена и трата мужем зарплаты в казино. Если тебе нечего выбирать из этого списка, значит, мысли о разводе неуместны.
Похоже, зря я завела этот разговор… Но раз уж завела, попробую обьяснить в чем дело, даже если он все равно не поймет.
- Помнишь, Артур, я как-то рассказывала тебе о наших ссорах? Так вот, мы больше не ссоримся.
- Так это же прекрасно.
- Я еще не закончила. Мы не ссоримся потому, что мы почти не разговариваем. Вот смотри, помнишь как в школе нас просили написать свой распорядок дня? Так вот:

7.30 Мы бегаем по квартире, налетая друг на друга и на детей по дороге в туалет или на кухню.
9.00    Уже разбежались в разные стороны. Я на работе, он … когда как
13.00  Перерыв, бегом, бегом, каждый у себя на работе. Я то еще выхожу развеяться хоть на час, а он проводит перерыв неизвестно как, с кем и когда, да и проводит ли вообще?
18.00  Бегу к детям, он все еще работает
20.00 Я дома, с детьми, за уроками, телевизором или готовкой. Он работает.
22.30 Укладываю детей спать. Его все еще нет.
23.00 Думаю, не лечь ли спать самой. Тут возвращается Он.
24.00 Поздний ужин, каждый смотрит в экран своего компьютера. А дальше … как повезет, если никто из нас не заснет по дороге в спальню, значит, мы заснем вместе чуть позже. Но можно ли это считать общением?

- Ты хочешь сказать, что ты хочешь развестись потому, что он с тобой мало общается? Но ведь если вы разведетесь, вы перестанете общаться вообще.
- Железная мужская логика. Нет, я хочу развестись просто так, в знак протеста против такой жизни на автопилоте. Как ты думаешь, может создать клуб забытых жен?
- Вот тебе мой совет, Алиса. Не пойми меня привратно и не подумай, что я это говорю из личных соображений, но если выбирать между разводом и клубом забытых жен, выбирай клуб. Ведь муж не запрещает тебе работать, как-то самореализовываться. Что бы ты делала, если бы развелась из того, чего не делаешь сейчас? Если твой ответ ‘ничего’, значит представь себе прямо сегодня, что ты уже развелась и больше об этом не думай. Тогда возвращение мужа ночью домой будет не долгожданным событием или поводом для упреков, а приятным бонусом.

Я молчу, пытаюсь проанализировать его слова. Кажется, есть в них немного здравого смысла.
- Ну что, я убедил тебя?
- Я подумаю. Попробую с завтрашнего дня жить так как ты сказал.
- Вот и договорились. Кстати, я не забыл про командировку. Каков наш план?

Он: “Мы с Алисой лежим обнявшись и знаем, что сегодня можно никуда не спешить. Обыкновенный будний день. Все уверены, что мы на работе. Вдруг Алиса вздрагивает и начинает прислушиваться к непонятному шуму за окном.
- Алиса, это, наверное, жильцы соседней дачи приехали. Тут такая слышимость, что….
Я не успел закончить фразу как дверь в спальню с грохотом открылась, даже не открылась, а просто слетела с петель. Прямо передо мной стоял Он. Ее муж. Я никогда не видел его, но сразу понял, что это он. Его появление сопровождалось таким шумом, что мне показалось, что за дверью стоит целая армия, группа захвата.
Он был один. Безумными глазами он смотрел то на меня, то на Алису и медленно надвигался на нас с протянутыми вперед руками. В первый момент я был уверен, что у него в руках пистолет, но он был безоружен. Он тихо шептал страшные ругательства и от его спокойствия становилось жутко.
В следующую секунду он наброслся на меня. Алиса хотела нас разнять, но он оттолкнул ее и она упала на пол. Он уже начал меня душить, когда я свободной рукой нащупал под кроватью нож. Не знаю, кто и когда его сюда положил. Это был огромный нож. Я схватил его и стал изо всех сил бить противника, не разбирая куда я его бью. Его хватка слегка ослабла, но он все еще повторял проклятия и пытался душить меня. Я наносил все новые и новые удары ножом, кровь фонтаном хлестала во все стороны. Я сам весь был в крови и не понимал его ли это кровь на мне или моя.
Не помню сколько еще ударов я нанес, но он все еще был жив. Внезапно Алиса выхватила нож у меня из рук и вонзила его в самое сердце, быстро и хладнокровно, как будто давно ждала этого момента. Его лицо исказила ужасная гримаса и он упал на пол замертво.”
Я сел на кровати, весь в холодном поту. Это был сон, всего лишь сон, невообразимый кошмар. Я взял с тумбочки телефон. Странно, телефон оказался выключен. Включил. Время – 9.30 утра. Один пропущенный звонок. Звонила Алиса.