Незакрытая книга. Глава 18. И снова измена

Анастасия Гарситер
Глава 18. И снова измена.


Наши дни.

Она: Сегодня мы с ним впервые поссорились по-настоящему. Нет, не с Артуром, с моим мужем. Меня не отпускает мысль, что он изменяет мне. Возможно, изменят даже и не с другой женщиной, а просто со своей работой, друзьями, всей той жизнью, в которой нет места места семье.
Конечно, мы бывало и раньше с ним ссорились, но как-то тихо и без запала. Сегодня я поняла, зачем люди бьют посуду, когда ссорятся. Я схватила со стола первую попавшуюся тарелку и изо всех сил ударила об пол. Звон разлетающихся осколков на секунду заглушил биение моего сердца, готового вырваться наружу. Но даже битье посуды не помогло мне успокоится. Мы кричали друг на друга и произносили какие-то обидные слова, еще хорошо, что соседи не позвонили в милицию. Когда запас взаимных обвинений был исчерпан, я сказала, что забираю детей и уезжаю к маме. Несмотря на обиду и злость, я надеялась, что он станет меня отговаривать или хотя бы скажет, что уже поздно и утро вечера мудренее. Но он только взял с полки ключи от машины и сказал:
- У тебя тушь на глазах размазалась и слезы все еще текут по щекам, не стоит в таком состоянии садиться за руль, да еще и с детьми. Я вас отвезу.
Перемирие не наступило ни на следующий день, ни спустя неделю. Никто из нас не хотел делать первый шаг.
Артур всегда чувствует, когда я в нем особенно нуждаюсь. Он позвонил мне как раз тогда, когда я сидела с телефоном в руках и думала, стоит ли первой просить прощение за ту ссору.
- Артур, я хочу тебя видеть. Приезжай поскорее, если сможешь.
Спустя два часа я все еще рассказывала ему о той ссоре.
- … А еще он совсем мне не звонит и иногда не берет трубку, когда звоню я. Как ты думаешь, он мне изменяет?
- Алиса, наверняка ты читала в каких-нибудь женских журналах о признаках мужской измены, например, если мужчина вдруг стал следить за собой больше обычного и ни на секунду не оставляет свой мобильный телефон без присмотра. Так вот, запомни, все эти так называемые косвенные доказательства способны расшатать чью угодно психику и превратить тебя в праноика, но, увы, почти всегда ничего не значат. Ты лучше сама для себя определись, как бы ты отнеслась к этому факту, если бы он точно существовал и перестань об этом думать.
- А знаешь, Артур, в ответ на очередное обидное высказывание в мой адрес во время той ссоры, я сказала ему, что не люблю его и не хочу больше видеть. Говоря эти слова, я была искренна как никода. Как ты думаешь, он воспринял мои слова всерьез?
- Алиса, к сожалению, мужчины зачастую недооценивают серьезность женских намерений, но тебе в данной ситуации это должно быть только на руку.
- Ты хочешь сказать, что мы должны сделать вид, что ничего не было и продолжать жить как ни в чем ни бывало?
- Совершенно верно, Алиса, вот видишь, ты сама сделала этот вывод. И вот что еще – пока ты испытываешь сильные чувства, не важно с каким знаком, плюс или минус, ты летаешь от счастья или бьешь посуду, смеешься во весь голос или выкрикиваешь обвинения – еще не все потеряно. Если ты ревнуешь его или даже просто злишься – значит он тебе небезразличен. А если небезразличен – значит ему место в твоей жизни. А вот если когда-нибудь ты поймешь, что тебе все равно, где он и с кем, изменяет ли он тебе или просто выпивает с друзьями, если тебе перестанет быть беспокойно, что пьяным он может сесть за руль – вот тогда стоит серьезно задуматься над целесообразностью вашей совместной жизни. Хотя задуматься – это еще не значит уйти, хлопнув дверью. Тут тоже есть о чем поразмыслить. Однажды мы обязательно поговорим с тобой и об этом.
После этой нашей встречи я вернулась домой совершенно опустошенная, как будто мою душу вывернули наизнанку. Все то, о чем мне говорил Артур, я и сама чувствовала и замечала, но никогда не произносила вслух. Я ведь он, затевая этот разговор, даже не подозревал, в какой опасной близости я нахожусь от той самой последней черты, которую он описывал – черты безразличия и пустоты.


Он: Я не ревную ее к нему, ни сейчас, ни тогда, когда сам того не осознавая, подтолкнул ее к этому браку. Наверное, я ревновал ее больше тогда, 13 лет назад. Ревновал не к кому-то конкретному, а к ее жизни, ее свободе и ее молодости. Знал, что не смогу ее удержать и даже не пытался. Выбрал легкий путь – дать ей выйти замуж, выждать несколько лет, пока она пройдет все основные эмоционально-физические этапы, без которых не обходится ни один союз, а потом – пустить события на усмотрение Судьбы. Бог свидетель, я не искал с ней встреч, но и не стал бы их намеренно избегать. Сегодня мы имеем то, что имеем. Я ее люблю так же сильно как 13 лет назад, может даже еще сильнее, но зато совершенно не ревную.   
Как бы эгоистично это ни звучало, мы с ним изначально находились в разных “весовых категориях”. Я был ее первым мужчиной, та история, что произошла с ней однажды до меня, не в счет. Я помог ей об этом забыть. Я рядом, когда ей тяжело, я готов прийти на помощь, дать совет, подставить плечо. А он, он отец ее детей. Он засыпает и просыпается с ней каждый день. Но когда ее переполняют чувства, не важно, радостные или грустные, звонит она мне. Когда мы с ней встретились впервые после долгих лет разлуки и вскоре поняли, что не можем быть вдали друг от друга, меня не покидало ощущение, что и я и Алиса, мы оба за эти долгие годы столько накопили в себе нерассказанных историй, неразделенных эмоций и нерастраченной любви, что нам пондобится еще лет 10, чтобы наверстать все упущенное.
Алиса тоже дает мне советы, свои, женские. Например, однажды она подсказала мне, какого цвета мебель выбрать для гостиной, и теперь мне каждый раз кажется, что в  моем доме частичка ее души.
Еще она мне часто советует, как найти общий язык с дочерью. У нее самой два сына, но я знаю, она всегда хотела девочку. Наверное, до сих пор хочет. Однажды я ей сказал:
- Я хочу, чтобы ты родила от меня ребенка, дочку. Нашу дочку. Сказать, как бы мы ее назвали?
Алиса в испуге отпрянула от меня, как будто я немедленно собирался привести свои слова в действие. Но это был просто проблеск мечты, почти несбыточной и оттого еще более притягательной.
Конечно, она посчитала мои слова безответственными. А ведь я говорил абсолютно серьезно. Не знаю, как бы на это отреагировала моя двадцатилетняя дочь. Она сейчас как раз в том возрасте, когда кажется, что все, кому уже за 40, как мне, уже отжили свое.
Однажды Алиса сказала мне кое-что, что заставило меня серьезно задуматься:
- Твоей дочке сейчас 20, мне было всего 18, когда мы встретились с тобой. Что бы ты сделал сейчас, если бы узнал, что у твоей дочери отношения с женатым мужчиной?
Я попытался представить себе то, о чем говорила Алиса, но в испуге отогнал от себя эти мысли. Да, только став отцом двадцатилетней дочери начинаешь смотреть на жизнь под другим углом. Тогда я попытался уйти от прямого отвта, но думаю Алиса его и не ждала.