Незакрытая книга. Глава 17. Дружба, мужская и...

Анастасия Гарситер
Глава 17. Дружба, мужская и женская.


Далекое прошлое.

Она: В детстве у меня была подружка Аня. Она жила в соседнем подьезде. Аня была всего на полгода старше меня, но мне всегда казалось, что она намного взрослее. Ее родители были врачами, и Аня очень любила делиться с детьми во дворе своими знаниями. Она первая как-то рассказала нам, как рождаются дети. Нам тогда было, кажется, по 5-6 лет, и ей никто не поверил. Аня была способной девочкой, но не любила сидеть за учебниками. Пока я сидела дома за уроками, она играла в футбол во дворе с мальчишками, а потом просила мои тетрадки, чтобы переписать домашнее задание. Родители Ани часто приводили меня ей в пример и надеялись, что я окажу положительное влияние на их дочь. Я не совсем понимала, что они имеют ввиду, но нам очень нравилось играть вместе во дворе и ходить друг к другу в гости.
Наши мамы тоже дружили, а еще у них была одна подружка, у который был сын, старше нас на пару лет. На мое 6-летие Аня и Сережка в числе других детей были приглашены к нам домой. Сережка подарил мне конструктор, и мы с ним увлеченно пытались собрать замок. Сережка охотно помогал мне создать интересную конструкцию, а Аня стояла в стороне. Сережка всегда ей нравился, но он никогда не обращал на нее внимание. Мне он нравился тоже. Однажды даже после похода с мамой к ним в гости, я заявила дома, что собралась выходить за Сережку замуж, чем повергла в панику обоих мам.
Ане надоело наблюдать как мы играем и она подошла к нам вплотную:
- Алиса, мне надо тебе сказать что-то важное. Это секрет, поэтому Сережка не должен нас слышать.
Сережку конструктор интересовал больше, чем девчачьи секреты, и он остался играть. Мы с Аней отошли в сторонку, и она мне сказала:
- Алиса, мы же с тобой лучшие подружки?
- Да, конечно.
- Тогда ты должна мне пообещать, что больше никогда не будешь играть с Сережкой.
- Но почему? С ним же так весело!
- Нет, Алиса, если ты моя подружка, значит, я для тебя важнее, чем Сережка и ты должна дать мне честное слово. Если ты мне этого не пообещаешь, значит, мы больше не подруги. Ну что, обещаешь?
- Обещаю.
Когда все гости разошлись, а мама Ани осталась помочь моей убрать со стола, Аня подошла ко мне и произнесла.
- Алиса, мои мама с папой всегда говорят, что ты очень умная. Но я знаю, что это не так. Ты – дурочка.


Наши дни.

Аня уже 15 лет как живет в Америке. Ее родители работают врачами в крупной клинике, а Аня – практикующий психолог. Недавно она вышла замуж за афро-американца в качестве протеста к родительской расовой дискриминации. Сережка до сих пор не определится с профессией и постоянно меняет страну проживания. Его мама очень за него переживает и постоянно жалуется на непутевого сына моей маме.
Недавно мы с Аней в очередной раз говорили о том, о сем и вспоминали детские годы.
- Аня, а помнишь как ты взяла с меня обещание никогда больше не дружить с Сережкой? А потом сказала, что я – дурочка?
- Конечно помню, Алиса, потом я боялась, что ты обидишся на меня за это, но ты ни разу даже не припомнила мне этот разговор. Я думала, ты уже забыла ту историю.
- Анечка, конечно, я не в обиде на тебя, а уж тем более спустя столько лет. Просто мне кажется я поняла, что ты тогда имела ввиду. И знаешь, по-моему, ты была права.


Она: О том, может ли существовать дружба между женщиной и мужчиной, спорят ученые мужи и любители бульварной литературы, пишут психологи и авторы статеек в женских журналах. Можно подумать, что миллионы женщин и мужчин ждут не дождутся ответа на этот вопрос, чтобы понять уже как им жить дальше – назвать свои отношения дружбой, произнести патетически “Давай останемся друзьями” или “Мы просто друзья, ничего более”. А если вдруг ученые заявят, что такой дружбы нет, не было и быть не может, то что тогда? Бежать друг от друга в панике в разные стороны, поняв, что чувства остались в прошлом или являются уделом лишь одного из двух?
Все эти вопросы пока к счастью не нашли однозначных ответов, но зато всем известно, что женская дружба – вещь одновременно завидная и коварная. Сколько раз я обжигалась, думая, что меня окружают подруги, кода вдруг оказывалось, что они только и ждут удобного момента, чтобы подставить подножку. Всех разочарований уже и не сосчитать. Зато каждый горький опыт преподавал мне бесценный урок, и теперь я точно знаю – со мной рядом мои настоящие подруги – те, с которыми мы прошли огонь и воду, вместе плакали и смеялись, пугались жизненных сложностей и шли напролом к успеху.
Когда я рассказала об Артуре Тамаре, я ждала от нее слов осуждения, ну, или хотя бы сочуствия и заверений, что я не виновата ни в чем – и это злой рок превратил ровные ступеньки, по которым моя жизнь уверенно поднималась в гору, в скалистый обрыв, который готов вознести тебя под облака или уронить в бездну, стоит лишь тебе оступиться. Она мне дала лишь один совет:
- Алиса, помнишь как в институте перед экзаменом мы загадывали, какой билет хотим вытянуть? Весь фокус заключался в том, что для того чтобы понять, какой именно билет тебе нужен, необходимо знать, из чего тебе прийдется выбирать – какие билеты лежат на столе. Потом еше можно подсчитать, сколько всего на столе билетов и каковы твои шансы вытащить счастливый билет. Вот так и в жизни – мы все время тянем билеты, каждый день, каждый час выбираем один вариант из сотни, а может и из тысячи, и именно от того, который билет нам попался, будет зависеть дальнейший ход событий. Думаешь, в жизни все сложнее чем на экзамене? Совсем наоборот. На экзамене ты тянешь билет вслепую, а в жизни вот же они – все лежат открытые перед тобой, остается лишь выбирать. Алиса, попробуй составить список всех билетов на столе сегодняшнео твоего экзамена. Отложи в одну сторону те билеты, ответы на которые ты не знаешь или же знаешь, но они для тебя неприемлимы. А теперь из оставшихся выбери тот единственный билет, который определит дальнейший ход твоей жизни.
- Спасибо тебе, Тамара! Только ты умеешь расставить все по полочкам так просто, как сейчас. Я обязательно составлю такой список и вытяну свой  счастливый билет.      


Он: Родственники жены очень любят устраивать людные застолья и приглашать на торжества всю родню. Так получилось, что мой близкий друг еше со школьной скамьи Карен, по совместительству является дальним родственником моей жены по отцовской линии, таким дальним, что видимся мы с ним за такими вот застольями разве что на новый год, зато гораздо чаще – в нашей дружной мужской компании.
Сегодня нас свел за одним столом день рождения двоюродной сестры моей жены. Все гости в один голос поднимали тосты за именинницу, ее родителей и друзей, желали ей здоровья, богатства и – самое главное – женского счастья, ведь она до сих пор не замужем. Никогда не понимал эту классификацию счастья на женское и мужское, как будто кто-то когда-то видел это счастье и умеет его отличать. Или можно прийти в магазин и попросить: “Мне, пожалуйста, две упаковки счастья, одно женское и одно мужское. Женское, пожалуйста, заверните покрасивее, это подарок на день рождения. Мужское можете не заворачивать, это для меня”. А если серьезно, я знаю, почему счастье делится на мужское и женское. В чем заключается женское счастье, стандартный набор, известно всем – семья, дети, дом, достаток. А вот загадочное мужское счастье не имеет стандартных форм. Оно постоянно меняет свою консистенцию как летучий газ и норовит ускользнуть от владельца в самый неподходящий момент. Вот и гоняемся мы за ним всю жизнь, а поймав, пытаемся посадить в клетку, чтобы никуда не делось. Только вот досада, мужское счастье гибнет в неволе, клетка не для него.
Тем временем мой друг Карен специально сел поближе ко мне и стал рассказывать о своем недавнем приобретении – новеньком Фольксвагене.
- Кстати, на днях проезжал мимо вашей дачи и видел там твою машину, днем, в будний день. Даже хотел тебе позвонить и наведаться в гости, да времени было в обрез.
- Да, знаешь, мне соседи позвонили, сказали, что мы уезжая в воскресенье, оставили открытым окно. Вот, заезжал проверить. – договаривая эту фразу, я искал глазами жену, чтобы убедиться, что она не слышала наш диалог. Кажется, повезло.   
- Ты там окно это часа два закрывал, не меньше.
- Карен, может, выйдем, покурим?
Вдалеке от стола мы понимающе посмотрели друг на друга.
- Она красивая? - спросил Карен.
- Как ты догадался, что я был на даче не один?
- Ты бы видел свое выражение лица, когда я спросил про машину… Давно познакомились?
- Ты даже не представляешь как…
Карен загадочно улыбнулся, как будто прочитал все мои мысли и снова заговорил о своем Фольксвагене.
Люблю друзей, которые всегда чувствуют, стоит ли задавать вопросы.