Незакрытая книга. Глава 15. Когда хочется забыть

Анастасия Гарситер
Глава 15. Когда хочется забыть.   


1999 год.
Она.
- Алиса, почему когда мы с тобой остаемся наедине, ты превращаешься в комок нервов, а когда я обнимаю или целую тебя, то вижу страх в твоих глазах? Я, конечно, понимаю, что до меня у тебя не было серьезных отношений и, возможно, ты еще не решила, насколько далеко зайдут отношения у нас с тобой, но я осознаю все это и не собираюсь тебя торопить. Я знаю, что первый опыт играет очень важную роль в жизни любой девушки.    
- Артур, мне, конечно, очень приятно, что ты так обо мне заботишься, но я должна тебе сказать, что причина моего страха и напряжения совсем в другом. Боюсь тебя разочаровать, но я … не девушка. Об этой истории я не рассказывала никому, кроме моей самой близкой подруги и даже пыталась об этом забыть, но каждый раз, когда мы с тобой остаемся наедине, я вспоминаю то, что случилось со мной около двух лет назад… Эти воспоминания не дают мне спокойно жить.
- Может, тебе станет легче, если ты расскажешь об этом мне? Я не настаиваю, но возможно я смогу помочь тебе хотя бы советом, таким, который твоя подружка не смогла бы тебе дать?
- Хорошо, я расскажу, Не знаю точно почему, но я тоже чувствую, что мне станет легче, если я поговорю об этом именно с тобой.
***
У нас в классе учился один мальчик, назовем его Арсен. Его перевели к нам в школу в седьмом классе, кажется, потому, что в предыдущей школе он что-то натворил, и его родители решили, что новый коллектив окажет на него положительное влияние. Получилось так, что с самого первого дня у нас в классе он сам начал оказывать влияние на наш коллектив. Все мальчики признали в нем негласного лидера, а многие девочки решили влюбиться в него. Именно решили, потому что это стало модно, к тому же каждая в душе мечтала, что он ответит взаимностью именно ей. Я не оказалась исключением.
В тот год мне исполнилось 15, но почти всем моим одноклассникам исполнялось  16 лет. По случаю такой даты все решили отмечать свои дни рождения всем классом. На каждом дне рождения все девочки ждали, кого же из них Арсен первой пригласит на медленный танец, а потом делились впечатлениями. Я тоже очень ждала этого момента, тем более, что замечала, как Арсен смотрит на меня и была почти уверенна, что ко мне он относится как-то не так, как ко всем остальным. И вот однажды на дне рождения одной из моих одноклассниц Арсен пригласил меня на медленный танец. Не знаю, что произошло с нами за эти три минуты, может, он обнимал меня чуть крепче, чем этого требовал танец, может, те слова, что он шептал мне в ухо, окончательно вскружили мне голову, но в конце дня рождения, он снова подошел ко мне и сказал:
- Алиса, я хочу сделать тебе предложение дружить.
Эта фраза, которая сейчас кажется мне ужасно смешной и нелепой, тогда значила для меня все! Я сказала, что подумаю и отвечу ему в школе на следующий день.
На следующий день, когда я выбежала утром из подьезда с рюкзаком на плечах, меня уже ждал Арсен с алой розой в руке. К школе мы подошли вместе, держась за руки, а уже на первой перемене весь класс знал, что мы теперь “официально дружим”.
Два месяца Арсен провожал меня в школу и домой, а еще иногда мы гуляли с ним в парке после уроков. Как-то раз он пригласил меня домой познакомить с бабушкой. Родители Арсена на год уехали за границу, а он жил то у бабушки, то у тети: обе просто души в нем не чаяли. Бабушка Арсена со смешным именем Лелик оказалась очень милой женщиной. Мы попили с ней чай, а потом она еще очень долго показывала мне их семейные альбомы и рассказывала, как Арсен похож на своего дедушку, героя войны, и каким ныне покойный дедушка был галантным ухажером и заботливым мужем и отцом. Когда Арсен провожал меня домой от бабушки, я думала только о том, как когда-нибудь, лет через 60, буду вот так же показывать старинные альбомы нашим с Арсеном внукам и их друзьям.
И вот настал долгожданный день – 16-летие Арсена. Весь класс собрался дома у его бабушки, а я специально пришла пораньше, чтобы помочь тете Лелик накрыть на стол. В разгар веселья бабушка решила не мешать молодежи и сказала, что уходит к своей дочери на несколько часов. Весь вечер Арсен почти не отходил от меня, говорил комплименты и пил тосты, и мне даже иногда казалось, что это у меня день рождения, а не у него.
Когда гости стали расходиться, Арсен попросил меня остаться и помочь убрать со стола, ведь у бабушки здоровье уже не то. Арсен был изрядно пьян, и мне стало даже как-то не по себе. Я попросила подружку Марину остаться со мной, чтобы поскорее управиться с грязной посудой. Она согласилась, и уже через полчаса мы навели полный порядок. Тут в дверь постучали. Это был брат Марины.
- Марина, на улице уже темно, а тебя все нет. Мама попросила зайти за тобой.
- Мы тут с Алисой остались помочь убрать со стола. Хорошо, что ты пришел за мной. Алиса, хочешь мы и тебя проводим до дома?
- Спасибо Марина, - сказал вдруг Арсен, который, оказывается, все это время стоял за моей спиной, - но ведь вам же идти совсем в другую сторону. Мы с Алисой дождемся бабушку, которая вот-вот вернется, а потом я сам провожу Алису.
Я подумала, что Марину с братом уже и так давно ждут дома, а из-за меня им прийдется задержаться еще на полчаса, и решила дождаться бабушку и попрощаться с ней. К тому же, вместе с тетей Лелик нам удастся уговорить Арсена не выходить меня провожать – ведь он еле стоит на ногах. А мне до дома идти всего-то минут пятнадцать через людную площадь и по ярко освещенным улицам. Я лучше позвоню маме и попрошу выйти мне навстречу, чтобы не заходить одной в темный подьезд.
Как только дверь за Мариной и ее братом захлопнулась, Арсен положил свои руки мне на плечи и прижал меня к себе так сильно, что я испугалась, что мне не хватит воздуха дышать.
- Арсен, что ты делаешь? Отпусти меня!
- Отличный сегодня был день рождения, правда, Алиса? Столько гостей, подарков. Но есть еще один самый главный подарок, который я еще не получил, но обязательно получу.
- О чем ты говоришь, Арсен? Отпусти меня сейчас же! Мне не чем дышать. Отпусти или я закричу!
- Кричи, если хочешь. Все равно тут такие толстые стены, что тебя никто не услышит.
- Ничего, сейчас вернется твоя бабушка, и я ей все расскажу.
- Не беспокойся, бабушка сегодня домой не вернется. Она останется ночевать у моей тети.
Арсен легко взял меня на руки и понес в сторону бабушкиной спальни. Я поняла, что кричать действительно бесполезно и решила попробовать спокойно с ним поговорить.
- Арсен, ты ведь пьян. Завтра утром тебе самому станет стыдно за то, что ты сейчас делаешь. Отпусти меня сейчас же. Уже очень поздно, мама волнуется, мне пора домой. А ты ложись спать.
Но Арсен меня не слушал. Он дотащил меня до бабушкиной кровати и изо всех сил бросил прямо на колючий плед, а сам всей тяжестью своего тела придавил меня сверху. Мне опять стало нечем дышать, да еще и от кровати пахло старостью и корвалолом. Не знаю, сколько времени продолжалась наша борьба, когда Арсену наконец-то удалось одной рукой схватить обе мои руки и удерживать их у меня за головой. Свободной рукой Арсен дернул мою юбку, и я услышала звон пуговиц, катящихся по полу. Еще какое-то время я пыталась освободить руки и кричать и мне даже удалось на секунду вскочить, пока Арсен высвободил мои руки, чтобы снять одежду с себя. Но в следующий момент он снова толкнул меня на кровать, да так неудачано, что я стукнулась головой о деревяное изголовье. Еще несколько секунд, и я поняла, что я проиграла. Он победил. Он получил то, что хотел, а какой ценой – его не интересовало. Ведь он всегда был лидером. Он должен приказывать, а все остальные – исполнять его волю. В комнате горел яркий свет, и черно-белые фотографии со стен смотрели на меня с укором. Я зажмурила глаза, чтобы не видеть их, не видеть довольное лицо Арсена прямо надо мной и громко закричала. Звук моего голоса хоть на секунду перекрыл отваратительный скрип кровати, а может и отрезвил наконец Арсена. В ответ Арсен только сильнее схватил меня за руки и еще через мгновение упал в изнеможении на меня.
Все, что происходило со мной дальше, я помню как в тумане. Я долго искала пуговицы от юбки и пришивала их на место дрожащими руками. Что я испытывала тогда? Боль, унижение, отвращение. Отвращение к себе и ко всем мужчинам на этой планете. 
Потом я выскочила в подьезд и побежала вниз, чтобы скорее очутиться на воздухе. Когда я услышала, что кто-то бежит по лестнице вслед за мной и поняла, что это Арсен, мне показалось, что сейчас он снова схватит меня за руки и потащит назад, и весь этот ужас повторится вновь. Но Арсен, просто улыбнулся мне, как ни в чем ни бывало, видимо, он все же протрезвел после всего случившегося, и сказал:
- Алиса, ты извини, что все так произошло, я не хотел. Но ты сама во всем виновата, нечего было сопротивляться и кричать.
Вот и все. Сама во всем виновата. Да, это я виновата во всем.
Потом мы молча шагали до моего дома, а я всматривалась в лица прохожих и мне казалось, что они все до единого знают о том, что со мной произошло и тоже считают, что я виновата во всем сама.
Когда мы подошли к моему подьезду, Арсен очень серьезно посмотрел на меня:
- Алиса, я должен сказать тебе еще кое-что.
Даже после всего произошедшего я была о нем лучшего мнения, чем стоило бы. Я подумала, что он сейчас скажет, что ужасно сожалеет обо всем, но ведь он любит меня, и еще он скажет, что скоро у его родителей закончится контракт, они вернутся, мы закончим школу и поженимся…
- Алиса, я не очень хорошо разбираюсь во всем этом, но если вдруг понадобятся деньги на аборт, ты только скажи.
 

 ***
Артур, молчавший все это время, тяжело вздохнул и посмотрел на меня как-то по-новому, или мне показалось?
- Вот только не надо меня жалеть и говорить сейчас стандартные слова о том, что я не умею разбираться в людях и что надо было подумать, прежде чем оставаться с пьяным 16-летним парнем наедине поздно вечером.
- Нет, Алиса, я не собирался говорить тебе ничего такого. Я просто хотел сказать, что тебе больше не нужно искать виновных и не стоит пытаться забыть об этом. Этот досадный эпизод из твоей жизни все равно всегда будет с тобой, как и все остальные твои воспоминания, плохие и хорошие. Ведь память не разбирает события на веселые и грустные, на те которые хочется переживать снова и снова и те, которые хочется забыть навсегда. Просто пойми, что нельзя судить обо всех людях по поступку одного отдельно взятого подонка. Попробуй простить его и тебе сразу станет намного легче. А еще я хотел сказать тебе, что для меня ты все равно была и остаешься немного наивной и абсолютно невинной девушкой. Об этом говорят мне твои глаза. А глаза не могут лгать. Я хочу, чтобы ты знала, что со мной все будет по-другому. Я никогда, слышишь, никогда не стану делать ничего против твоей воли. Я буду ждать столько, сколько ты сама захочешь. Я сделаю все, чтобы помочь тебе перебороть тот страх, который живет в тебе с того дня, и, кто знает, может вместе мы сможем оказаться сильнее твоих воспоминаний, и они перестанут причинять тебе боль.
Наши дни.


Он.
Мы сидим в кафе и снова вспоминаем тот наш разговор по душам.
- Артур, ты уже во второй раз появляешься в моей жизни именно тогда, когда я в этом больше всего нуждаюсь. Помнишь, тогда ты пообещал, что поможешь мне преодолеть мой страх и победить воспоминания. Так и произошло. Знаешь, недавно я шла по улице и увидела Арсена. Я не видела его очень давно и даже думала, что он уехал из страны. Тогда, 10 лет назад, я не раз представляла какой она будет, наша случайная встреча. Сможем ли мы посмотреть друг другу в глаза, найдутся ли слова, или мы просто сделаем вид, что не знакомы и пройдем мимо? Когда я увидела его, я поняла, что действительно смогла простить его, как ты и советовал. Мы поздоровались и пошли дальше, каждый своей дорогой.
Никогда не думал, что появление меня в чьей-то жизни может быть таким важным и судьбоносным. Конечно, я не забыл, как после того нашего разговора по душам понял, что теперь на мне лежит гораздо большая ответственность, чем я мог себе представить. Когда Алиса рассказала мне о той истории, что произошла с ней в школьные годы, я не сразу смог поверить, что я был первым человеком, кому она об этом рассказала. Когда Алиса сказала мне, что после того случая ей не просто не хотелось ни с кем об этом говорить, но даже и жить не хотелось, я понял, что еще одного разочарования она не переживет. “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Долгие месяцы прошли с того нашего разговора до момента, когда Алиса сказала, что выходит замуж. Представляю как абсурдно это звучит, но именно я сам того не ведая подвел ее к мысли о замужестве. Помог забыть о прошлом, восстановить веру в людей, помог побороть страхи, вселил надежду, что всегда буду рядом, а потом сам же позволил ей сделать другой выбор и понять, что быть рядом со мной ей не нужно. Она сама первая сказала, что так будет правильнее, для всех нас. Тогда я испытал облегчение, как будто переложил груз ответственности на чужие плечи. А сейчас… что я могу сказать ей сейчас? Бросай все, к чему шла все эти годы? Начни с нуля вместе со мной? Не знаю…
- Алиса, ты сказала, что я снова появился в твоей жизни в переломный момент. Что же случилось с тобой на этот раз?
Я знал, что она ответит, знал, что ответ на этот вопрос, возможно, не так драматичен, как тот, 13 лет назад, но от этого не уступает ему в сложности.