Незакрытая книга. Глава 14. Теория относительности

Анастасия Гарситер
Глава 14. Теория относительности.


1999 год.
Она:

- Сколько тебе лет?
- Скоро 30.
- Скоро – это когда?
- Через пару лет, а что?
- Какой кошмар… То есть нет, конечно же, никакого кошмара тут нет, просто я хотела сказать, как же это наверное страшно, 30 лет…
- А что именно тебя пугает в этой цифре? Подумаешь, 20, 30, 40… Вот 70 или 80 – это уже страшновато. А 30 – это здорово!
- В нашем доме живет одна женщина, я всегда думала, что ей за 40, а недавно оказалось, что ей 31… Я смотрю на нее и понимаю, что в 30 лет жизнь заканчивается. 
- Готов поспорить. Для меня жизнь еще только началась.
- Это потому, что ты мужчина.
- Нет, это потому, что я оптимист, а еще потому, что мне уже почти 30. Вот когда тебе будет под 30, мы с тобой снова поговорим об этом.
- Когда мне будет под 30, тебе будет уже за 40. Вот тогда и посмотрим, будешь ли ты все таким же оптимистичным. Вот у нашей соседки…
- Да при чем же тут ваша сосдека? Ты так увлеченно о ней говоришь, она, что знаменитось? 
- Совсем наоборот, она замученная жизнью женщина. У нее семья, дети, родители, еще кажется, родители родителей, вобщем, я не хочу, чтобы мне было 30.
- Знаешь, когда мне было 10, я мечтал встретить доброго волшебника, который бы сделал так, чтобы время побежало в сто раз быстрее, и я скорее повзрослел. Когда мне исполнилось 20, я стал мечтать остановить время и навсегда остаться 20-летним. А сейчас, когдя мне уже почти 30, я наконец-то понял, что не стоит пытаться сделать то, что нам неподвластно – ускорить время, потом остановить его, потом повернуть вспять. Нужно просто жить в согласии с самим собой и получать от этого удовольствие. Вот тогда ты и будешь по-настоящему счастлива, сколько бы тебе ни было лет.
Я смотрю ему в глаза и понимаю, что этот человек абсолютно уверен в правдивости того, о чем говорит. Эти глаза просто не могут лгать. Что ж, возможно, он прав, однако согласиться с ним будет означать, что у меня нет свой точки зрения. Это неприемлимо. Нужно срочно привести какой-нибудь контр-аргумент:
- Нет, я с тобой не согласна. Я абсолютно точно знаю, чего я хочу от этой жизни, и мне еще так много всего нужно успеть, пока мне не стукнуло 30. Нужно брать от жизни все прямо здесь и сейчас, а потом, лет через 10, даже не знаю, что мне будет нужно от жизни тогда. Боюсь, что после 30 понятие счастья сводится к удачам на работе, успехам детей и поездкам на дачу в выходные. “В 30 лет жизнь только начинается” – это абсолютный бред, фраза-утешение для всех тех, кому уже за 30, ну или под 30, как тебе. 
 

Наши дни.
 
“В 30 лет жизнь только начинается”. Фраза-утешение или аксиома, правдивость которой невозможно проверить заранее? Единственное, что я поняла теперь абсолютно точно – это то, что человек взрослеет лишь в глазах тех, кто его окружает, да и то не самых близких ему людей. Для себя самого и для самых близких мы всегда остаемся такими, какие мы есть, вне времени и вне обстоятельств. А счастье – оно вообще не признает никаких формальностей, его формула неподвластна времени. И при чем тут дача?