Незакрытая книга. Глава 13. Три способа

Анастасия Гарситер
Глава 13. Три способа.


2000 год.

Она: Мы сидим с подружками на кухне, втроем, я, Тамара и Маргарита. Маргарита, та самая ‘виновница’ нашего с Артуром знакомства, единственная из нас замужем.
На столе женский журнал, открытый на странице с изображением голого по пояс мускулистого парня. Заголовок статьи гласит: “Как доставить ему незабываемое удовольствие в постели”. Мы только что зачитали статью вслух.
- Я не хочу замуж, - говорит Тамара. – Это просто отвратительно.
- А с чего ты взяла, что если ты выйдешь замуж, ты будешь должна все это делать? – возражает Маргарита.
- Ну как же, смотри, об этом пишут в журналах, показывают в фильмах, я видела один такой фильм тайком от родителей. Значит, все делают это.
- Ничего подобного, - уверенно говорит Маргарита. - Вот мой муж, он очень порядочный, он говорит, что такими вещами неуважающие себя мужчины занимаются с неуважающими себя женщинами. А я – его жена, мать его будущих детей. Со мной так нельзя.
- А ты что об этом думаешь, Алиса? Почему ты вдруг погрустнела?
Я молчу. Вспоминаю нашу встречу с Артуром два дня назад.
Интересно, стоит ли им рассказывать, как обстоят дела на самом деле? Лучше не стоит.
Из слов Маргариты выходит, что я – неуважающая себя женщина? Даже слово женщина до сих пор кажется ко мне неприменительным, а уж тем более неуважающая себя… Интересно, а как бы я себя вела будь я действительно женой, матерью и вообше – женщиной уважаемой и наверное именно поэтому уважающей саму себя?


Наши дни.

Она: “Я жена, мать двоих детей, меня все уважают и я уважаю сама себя”. Я повторяю эту фразу в уме, наверное, чтобы не забыть. Не помогает…
Когда мы с Артуром вместе, никакие рациональные доводы не работают. Кажется, я с этим уже смирилась.
Сегодня суббота, снова суббота. Сегодня он приехал за мной чуть раньше, чем обычно, сказал, что ждать дольше не было сил. Двеннадцать часов дня не самое романтичное время суток, но мы уже привыкли. 
…Я смотрю на часы, время без десяти шесть.
- Артур, мои часы испортились. Который час?
- Без десяти минут шесть.
- Значит, время правильное. А я и не заметила как пролетело столько часов. Весь день…
- Ну что ж, в романах обычно пишут про “ночь любви”, у нас был сегодня “день любви”, какая разница?
День любви, пять часов, таких долгих и таких мимолетных… Пять часов? О них пишут в романах? Насколько я помню, Коэльо писал что-то про одиннадцать минут…
Мне очень хотелось спросить Артура, а часто ли бывают у него с женой такие вот “ночи любви”, но я промолчала. Не хочу ничего об этом знать. И ему тоже наверное не стоит рассказывать, что у меня с мужем таких вот дней или ночей любви не было уже очень давно, так давно, что все что было кажется, что было не со мной, а с кем-то другим, в прошлой жизни. Я даже представила лицо своего мужа, если бы вдруг у нас с ним начался подобный диалог. Он сказал бы: “Пять часов?? Ты что забыла, что нам всем завтра рано вставать? А спать когда?” Я не буду говорить об этом Артуру, но есть кое-что, о чем я все равно скажу, и не важно как он на это отреагирует. Я пододвинулась к нему поближе, чтобы можно было говорить очень тихо, почти шепотом. Он заинтересованно наклонил ко мне голову:
- Я просто хотела сказать тебе, Артур, не знаю, зачем я тебе об этом говорю, но хочу, чтобы ты знал. Многое из того, что происходило между нами сегодня, никогда не происходит у меня с Ним. Или почти никогда. Хотя… даже если происходит… нет, я спокойно могу сказать никогда.    
Артур внимательно слушает как я веду сама с собой дискуссию об употреблении правильного слова, чтобы описать эту ситуацию. Наверное, он знает, что мне не очень просто об этом говорить, но не стремится помочь, сказать, что не надо больше слов, он все понял и так. Наоборот, он пристально смотрит мне в глаза и спрашивает:
- Что именно не происходит, никогда или почти никогда, то есть скорее всего совсем никогда?
- Ну, это, ты же наверное понял? Нет? Ладно, сейчас скажу.
Я пытаюсь подобрать подходящие слова и шепчу ему на ухо, как будто кто-то еще мог нас в этот момент услышать. Кажется, он удивлен:
- Странно. А почему? В смысле, по чьей инициативе?
- Даже не знаю, как-то так сложилось за эти десять с лишним лет.
- Все ясно. Очень знакомая ситуация.
Что он имел ввиду? Почему знакомая? Потому что слышал об этом раньше от кого-нибудь еще, может, от какой-нибудь очередной жертвы его чар, или потому что он сам находится в такой же ситуации “по ту сторону”?