Незакрытая книга. Глава 12. Исповедь неверных

Анастасия Гарситер
Глава 12. Исповедь неверных.


Она: Когда я выходила замуж, нет, еше раньше, задолго до этого события, я знала: я буду всегда верна своему избраннику. И не только потому, что ‘брак совершается на небесах’ и в нем нет места прелюбодеянию. Я просто хотела жить в гармонии с собой и своей совестью. Не вздрагивать от телефонных звонков по вечерам, не бояться прошептать чужое имя по ночам и не придумывать себе алиби по выходным.

Долгих восемь лет я жила в полном согласии со всеми возможными нормами и понятиями, которые кто-либо когда-либо мог придумать для того, чтобы охарактеризовать идеальный союз двух людей. Мной все были довольны: муж, дети, родственники, соседи, наверное еще родственники соседей или соседи родственников. Меня любили не только мои собственные дети, но и чужие – дети тех самых соседей и родственников, а еще – их кошки и собаки. Я была довольна тем, как безупречно я изо дня в день выполняю свой долг – долг перед детьми, долг перед родителями, супружеский долг…

Но как можно жить спокойно столько лет, ощущая, что многое из того, что ты делаешь, тебе чуждо, это просто долг, долг, такой же неотвратимый как любой другой, наверное даже более тяжелый, чем тот, что можно выразить в финансовом эквиваленте.

Я вспоминаю как в детстве к нам приходили гости и меня просили встать посреди комнаты и рассказать стишок, вспоминаю как в школу к нам приходили с проверкой из министерства и меня просили отвечать урок, вспоминаю как в институте меня просили выступить с докладом от имени ВУЗ-а на очередном форуме. Я всегда подходила к своим обязанностям очень ответственно и неизменно слышала в ответ: “Молодец! Садись, пять”…

Сдала экзамен, получила медаль, поступила на работу … выучила уроки с детьми, приготовила обед, сделала уборку … выполнила все свои обязанности, да, кстати, и супружеские тоже … Молодец, садись, пять.   

Больше не хочу. Не хочу чтобы меня любили все. Пусть меня любят только те, кого люблю я. Дети, мама, друзья, муж… Муж? Люблю ли я его? Наверное, люблю, раз не хочу причинять ему боль. Ведь если он узнает об измене, ему будет очень больно. Наверное, будет. А вдруг – нет? Вдруг он вздохнет с облегчением, что ему не пришлось первому брать на себя груз ответственности за неверность, ответственности передо мной, перед детьми, перед всеми нашими родными, которых это почему-то будет очень волновать… Тогда окажется, что я зря столько лет так безупречно выполняла свой долг. Нет, я не хочу этого знать. Пусть лучше он будет положительным персонажем, а я – отрицательным. Ведь всегда должен быть баланс, плюс и минус, добро и зло.

Я и сейчас безупречно выполняю все свои обязанности, даже супружеские, еще более безупречно чем раньше. Я знаю почему. Это чувство вины. От него никуда не деться. А еще это эгоизм. Зачем мне муж с пониженной самооценкой и комплексом неполноценности? Пусть он продолжает думать, что все у нас хорошо, потому что то, что есть у нас – это единственно правильный вариант отношений между мужчиной и женщиной, нет, не так, между мужем и женой. Есть разница. Пусть он продолжает думать, что о том, что женщины умеют иногда притворяться пишут только в примитивных женских журналах, где пишут еще много всяких глупостей о том, чего хотят женщины. Он знает лучше.

Когда в пятом классе мы начали проходить геометрию, мама решила, что наша учительница недостаточно ответственно подходит к преподаванию этого предмета. Когда я не могла решить очередную задачу с какой-нибудь сложной геометрической фигурой, мама одевала очки, брала в руки наш учебник и неизменно говорила: “Эту задачу можно решить тремя способами”. Иногда двумя или четырьмя. Суть не в этом. Я хотела чтобы мама обьяснила мне один единственный способ решения этой задачи. Не нужно решать ее тремя разными способами, одного вполне достаточно. Мама меня не понимала и всегда говорила, что если хочешь изучить предмет основательно, нужно знать все способы, а тогда уже можно выбрать только один – самый быстрый или самый оригинальный, как захочешь. Теперь я могу сама решить любую задачу тремя способами и рада, что мама тогда настояла на своем. Сейчас я пытаюсь учить этому своих детей.

Мой муж привык выбирать один-единственный способ решения задачи, желательно – самый быстрый и эффективный. И бесполезно ему обьяснять, что задачу можно решить тремя способами…