Незакрытая книга. Глава 11. Несмотря и вопреки

Анастасия Гарситер
Глава 11. Несмотря и вопреки.


Наши дни. 

Она: После того как мы с Артуром расстались 13 лет назад, моя жизнь разделилась на периоды: до Артура и после него. Оба периода казались одинаково бессмысленными, но и тот короткий фрагмент моей жизни, что был посередине и назывался “вместе с Артуром”, тоже был полон противоречий и обидной недоговоренности. Новый жизненный виток, который начался совсем недавно можно было бы назвать “и снова вместе” или “вместе, несмотря и вопреки”, но ключевым словом остается слово вместе.
Возможно, Артуру кажется, что как только мы с ним расстались в далеком прошлом, я сразу же начала по нему скучать и как только вышла замуж, на следующий же день поняла, что совершила роковую ошибку. На самом деле это совсем не так.
Все необратимые изменения в нашей жизни происходят незаметно, а те изменения, которые произошли в одночасье, имеют способность улетучиваться с такой же скоростью.
Первым ярким впечатлением в моей замужней жизни оказалось ощущение, что у меня не осталось ничего ‘моего’, все вокруг стало ‘наше’ – и это вызывало у меня восторг. Наши дни и наши ночи, наши радости и тревоги, наши фильмы и наши книги, наши друзья и наши родственники, и кульминация – наши дети! Кажется тогда даже все мои мысли были не мои, а наши. Не знаю, в какой момент из “нашего” списка стали исчезать общие взгляды, общие фильмы и общие друзья, но однажды спустя лет десять я поняла, что единственное общее что у нас осталось – это наши дети.
Артур – один из тех редких людей, с кем мне хотелось поделиться этими мыслями и ощущениями.
- Алиса, то, о чем ты рассказываешь – это, к сожалению, больше норма, чем исключение из правил. Годы жизни бок о бок способны убить самые возвышенные и глубокие чуваства.
- Ты хочешь сказать, что будь мы вместе все эти годы, нас постигла бы та же участь?
- Этого теперь не узнает никто, но мне кажется так даже лучше.
***
С Артуром жизнь приобретает новые краски. Как будто круглый год весна. Хочется идти по улице и улыбаться, просто так.
Он многому научил меня, еще тогда, 13 лет назад. Я это поняла только когда с ним рассталась. Как-то мы с подружками говорили, как водится, о мечтах, о любви, о том, чем мужская психология отличается от женской и как надо себя вести, чтобы в тебя влюбился тот, кто тебе небезразличен. Я почти ничего не говорила, только слушала и в какой-то момент поняла, что между тем, что знают они и что знаю я зияет пропасть, и если я сейчас скажу им, как во многом они ошибаются, они все равно вряд ли поверят. Мне даже стало немного страшно, как я буду жить дальше с этим знанием, ведь иногда легче чего-то не знать. Кошка, которая всю свою жизнь прожила в квартире хозяев, не подозревает, что там, за порогом, огромный мир, полный приключений и открытий. Она счастлива в своем неведении, ведь кроме приключений этот мир таит еще и массу опасностей. Но стоит только однажды переступить за порог и взглянуть на жизнь по ту сторону, как уже становится невозможным пребывать в четырех стенах, и это новое знание тянет все дальше и дальше и заставляет забыть об опасности.
Артур знает обо мне все. Многое я сама ему рассказывала, даже о том, о чем не смогла бы рассказать больше никому на свете. А многое обо мне он сам мне рассказал. Часто мы с ним рассказываем друг другу о своих мечтах и желаниях. Главное правило – любое желание имеет право на существование, каким бы абсурдным оно ни показалось. Правило номер два – если желание можно исполнить, то мы его исполняем, вместе. Подняться на высокую гору и закричать изо всех сил, залезть на крышу и наблюдать там закат, затемно пойти на кладбише, или просто положить голову ему на плечо и заснуть.


Он: Когда Алиса ушла из моей жизни, как я думал тогда, навсегда, я решил не искать новых знакомств. Я с головой ушел в работу и перестал замечать как один год сменяется другим. Даже не помню, что я почувствовал, когда однажды позвонила жена и сказала, что возвращается. Кажется, я обрадовался. Ведь вместе с ней в дом вернулась дочка, а еще – порядок, уют и сытный ужин. Еще через какое-то время тоска по Алисе все-таки уступила место новым случайным связям, ведь жена, несмотря на свое возвращение, так и не смогла пробудить во мне былые чувства. Ну и пусть, об этом знаем лишь я и она, а для общих знакомых, родственников и даже соседей – мы идеальная пара. Пусть не всегда вместе, ведь у нее свои дела, а у меня работа и вечные командировки, но все равно мы образцовая семья. Соседи … как это глупо, даже задумываться о том, а что подумают соседи. Но ведь человеку свойственно стремление копаться в чужой жизни и впадать в крайности – то он на пустом месте готов подозревать и обвинять людей черт знает в чем, а то он вдруг решает, что вот, вот эти люди, эти мужчина, женщина и ребенок – они идеальны и безупречны, как глянцевая фотография в журнале, у них не может быть проблем и противоречий и они достойны того, чтобы с них все вокруг брали пример.
- Артур, а ведь знаешь, когда я однажды случайно, ну или почти случайно увидела твою жену и дочь, твой дом и попробовала представить вас вместе, у меня тоже сложилось впечатление, что там ты просто не можешь быть несчастен и что твое стремление убежать от быта – просто каприз, который пройдет со временем.
- Иногда даже я так думал и пытался сам себя уговорить, что уютный дом и вкусный обед тоже являются составляющими счастья, а еще я всегда помнил, что у меня есть дочь, пусть и не всегда рядом, и я обязан о ней заботиться. Теперь дочь выросла и у нее вполне может в скором времени появиться своя собственная семья, она любит и меня и свою мать, но все равно воспринимает нас как отдельно взятых людей, и ей абсолютно все равно, вместе ли мы, отдельно ли. А пропылесосить квартиру и приготовить обед я вполне могу и сам.   


***
С Алисой мне снова 30. С ней мне не нужно ничего доказывать ни ей, ни самому себе. На работе, в семье и даже среди друзей все считают меня довольно-таки серьезным и уравновешенным человеком. Такие как я больше слушают анекдоты, чем рассказывают, зато у меня всегда есть своя особая точка зрения относительно любого вопроса, будь то политика, религия или олимпийские игры. С Алисой рассказываю анекдоты я и даже не боюсь, что анекдот вдруг окажется не смешным. Даже если Алиса не будет смеяться, я точно знаю, что в следующую минуту она придумает как прервать неловкое молчание. Наверное, и это у нас взаимно, ведь Алиса на работе и в семье тоже совсем не такая как со мной. Однажды мы были с ней вместе и ей позвонили по работе, она сразу сделала серьезное лицо и стала быстро говорить по-английски. Я знал, конечно, что она знает языки, но все равно в моих глазах она никак не укладывается в образ бизнес-леди.
А еще Алиса мне доверяет, и это доверие такое трогательное и искреннее, что хочется все время убеждаться в этом и проверять насколько далеко оно может зайти. Однажды мы с Алисой начали говорить о доверии и вспомнили фрагмент из фильма, где сотрудники одной фирмы тренировали доверие друг к другу, вставая парами и падая, не оборачиваясь, спиной прямо в руки партнера. Если партнер тебя не поймает, сотрясение мозга обеспеченно. В фильме все ловили друг друга и весело смеялись. А каково это в жизни? Мы с Алисой задумались, кому из знакомых и приятелей мы бы доверили поймать себя в свободном падении. Этот разговор навел меня на интересную идею. Я предложил завязать Алисе глаза. Не знаю, легко ли ей далось это решение, но она согласилась. Если бы я предложил то же самое моей жене, она бы в лучшем случае сказала, что у меня с годами стало плохо с головой. Тогда я понял: или Алиса действительно безгранично доверяет мне, или я так важен для нее, что она не хочет ни в чем мне отказывать, даже в таких вот прихотях. Не знаю, какая из причин сыграла основную роль, но тот вечер был незабываемым.