Незакрытая книга. Глава 9. Любовь, такая разная

Анастасия Гарситер
Глава 9. Любовь, такая разная.


2001 год.
Она:

***
С моим будущим мужем мы познакомились очень прозаично. Его двоюродный брат ухаживал за моей подругой.  Каждый день они вместе приходили забирать нас из института. Моя подруга была не совсем уверена в своих чувствах к нему, поэтому мы всегда ходили вместе. Постепенно наша компания стала еще больше. Мы вместе ходили в кафе, кино или просто гулять. Сначала мы никак не выделяли друг друга из общей компании: настолько не принимали друг друга всерьез, что как-то я попросила его подвезти меня на свидание с другим парнем… я очень опаздывала. Он подвез, сказав, что тоже спешит. У него тоже было свидание. Всего через пару недель моя подруга поняла, что ее отношения с тем самым двоюродным братом не имеют будущего, то же самое поняла и я относительно своих тогдашних непродолжительных и несерьезных отношений. Вот тут-то мы впервые взглянули друг на друга по-другому.
Близился праздник, 8-е марта. В этот день мы впервые встретились вдвоем и поняли, что нам больше не нужна та компания для полноценного общения. Он знал, что я люблю ходить на дискотеку, одну из первых в городе по тем временам, и мы пошли именно туда. Тогда эти заведения еще не разделяли на клубы, пабы и лаундж бары. Дискотека – очень универсальное слово. Он явно чувствовал себя там не в своей тарелке, не пил, тем более не курил (он же спортсмен) и наотрез отказывался танцевать. Тут я очень кстати встретила там своих однокурсниц и пошла танцевать с ними. Он не возражал.
Он вообще ни против чего не возражал, ни тогда, ни позднее, когда я стала его женой. Тогда меня это приводило в восторг.
Последующие десять месяцев пролетели как один день. Один бесконечный беззаботный день. Каждое утро Он провожал меня в институт, потом встречал после занятий. Он часами ждал меня после репетиций и показов, чтобы проводить домой. Вечерами мы ходили слушать музыку, смотреть кино, могли просто сидеть на скамейке где-нибудь в парке. Еще мы иногда ходили на дискотеку или в караоке, и даже были несколько раз в стриптиз-клубе, хоть он и был не в восторге от этой затеи. На выходные мы ездили за город или ходили в гости. Все наши родственники и друзья были уверенны, что скоро свадьба.
Мы решили их не разочаровывать. Но со свадьбой все сложилось не так просто как мы думали.


***
Все это время Артур был рядом. Иногда Он подвозил меня домой к подьезду, а Артур ждал меня в машине во дворе. Я заходила в подьезд, дожидалась пока Он уедет и выходила через черный ход. Это было как последний глоток воздуха для утопающего перед тем как окончательно уйти под воду. 
Иногда мужчины встречаются с девушками из приличной семьи с единственной целью – жениться. С такими девушками до женитьбы спать нельзя. И тогда мужчины заводят любовниц, чтобы как-нибудь дотерпеть до свадьбы. Они не чувствуют себя виноватыми. Ведь если их невеста не может им дать этого сейчас, они должны получить это в другом месте. Природа берет свое.
Я чувствовала себя таким мужчиной... Мой дедушка очень хотел внука. А потом родилась я. Наверное, все дело в этом. 

Я рассказывала Артуру все о наших отношениях с Ним. Артур знал, какие Он любит фильмы и какую музыку (классическую, в первую очередь). Артур знал, что Он ни в чем мне не отказывает и поощрает все мои капризы. Артур сразу поставил диагноз:
- Он по уши в тебя влюблен и скорее всего у него вполне серьезные намерения. А еще он очень порядочный и надежный молодой человек.
Однажды я сказала Артуру, что наверное нам пора расстаться. На этот раз навсегда. Ведь мы с Ним уже подумываем о свадьбе. Не знаю, каково было ему слушать об этом. Но ведь он сам научил меня, что у нас не должно быть друг от друга секретов.


***
У нас не должно быть друг от друга секретов. Я так решила. Поэтому я рассказала  Ему все, ну или почти все. И про Артура тоже. Он сказал, что его не интересует ничего из того что было до Него. Возможно, он действительно так думал. Но его сестра этого мнения не разделяла…
Поэтому мы просто однажды пошли и подали заявление в ЗАГС. А потом рассказали об этом родителям как о свершившемся факте. Родители не возражали. Артур тоже… А мог ли он возражать? Мог ли предложить что-либо взамен? Хотел ли? Хотела ли  я? Он ушел из моей жизни, ушел спокойно и достойно, оставив за собой лишь длинный шлейф вопросов без ответов. Как след от реактивного самолета в небе, эти вопросы сначала яркой линией перечеркивали все мои мысли, но по прошествии времени стали тускнеть, пока не исчезли совсем. 

После ЗАГСа мы отметили это событие в кругу друзей.
Свадьба, с венчанием в белом платье, с криками “Горько” и бесконечными тостами в ресторане была несколькими месяцами позже. Мы устроили пышную свадьбу по желанию нашей родни. Присутствовали все, даже те, кого я или Он видели впервые. Но его сестры там все равно не было. Что ж, это ее право.

За всей этой неразберихой мы даже не поняли сначала, что уже женаты. Ведь мы уже жили вместе задолго до нашего венчания. Хорошо помню нашу первую ночь. Тогда он сказал мне, что до меня у него никого не было. Я до сих пор не знаю точно, что он имел ввиду, но склонна думать, что речь шла об отношениях по любви. Ведь секс без любви не в счет. Он не достоин homo sapiens. 


Наши дни.
Мы с Ним давно перестали ходить гулять в парк. Ненадолго начали снова, когда родились дети. Но это было уже совсем не то. Мне очень нравилось катить детскую коляску по тропинкам парка или сидеть на скамейке и наблюдать как мирно спит малыш. Но мне было совершенно безразлично сидит ли Он рядом со мной.
Теперь дети выросли, они уже давно гуляют со своими собственными друзьями. Еще немного и мы им станем совсем не нужны.
По вечерам Он очень устает. Много работает, но не хочет отдыхать. Поэтому мы больше не ходим в клубы или в гости без 'особой необходимости'. 'Особая необходимость' возникает иногда, когда Его об этом просят его друзья. Иногда я ревную его к ним. Лучше бы Он мне изменял. 
Он мне не изменяет, как бы мне этого иногда ни хотелось. Он говорит, что мы дали в церкви обет, быть вместе всегда, в горе и радости, болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас. Это значит, что измена – это грех, грех непростительный и страшный. Судя по всему, Он очень хочет попасть в рай. Боюсь, что мне туда путь уже закрыт…
Хотя, с другой стороны, говорят, что Бог есть любовь. Если это так, то почему же он станет наказывать нас, простых смертных, за то, что не можем устоять перед этим чувством?


 ***
Артур мне не изменяет. Ведь он изменяет со мной. Как можно изменять тому, с кем изменяешь? Лучше уж тогда просто расстаться. Ведь у нас нет никаких обязательств друг перед другом. Наши отношения были бы невозможны без любви. 
Про любовь мы часто разговариваем. Вот например, сегодня мы говорили о любви за деньги. Можно ли купить любовь? Не думаю. Купить можно тело, но не душу. Артур говорит именно так, я с ним согласна, хотя ему виднее.
- В нашей стране мне никогда не приходило в голову платить за ‘любовь’, это было бы как-то унизительно и грустно: осознавать, что без денег ты уже не нужен никому. Может быть, и меня когда-нибудь постигнет эта участь, лет в 85 или 90. Зато я бывал на улице красных фонарей в паре городов Европы. Нет, это не любовь и даже не плотские утехи. Это просто работа, магазин, где предлагается товар на любой вкус. Они продают, ты покупаешь. Стоило попробовать в жизни и это, чтобы иметь и об этом свое личное мнение.
- Что еще ты пробовал для приобретения своего мнения?
- О-о-о, много чего. Например, однажды я таким опытным путем понял, что я ужасный эгоист…
- Каким это образом? – я не могла представить о чем идет речь.
- Однажды я был сразу с двумя девушками. Знаешь, сначала меня это заводило, было интересно наблюдать их негласное соперничество за меня. Но в какой-то момент я понял, что они начинают не замечать меня, увлекшись друг другом. Думаю, такое поведение характерно для любой девушки, на подсознательном уровне, так как многие из них даже не относятся к женской однополой любви как к измене. И тогда я понял, что сам хочу быть в центре внимания. А что ты об этом думаешь?
- Знаешь. Артур, я не перестаю поражаться твоим познаниям в этой области. Откуда ты знаешь, что об этом думают сами девушки?
- Ты что, забыла, что я умею читать ваши мысли?


***
Любовь, какая же она все-таки разная. Где заканчивается платоническая любовь и начинается животная страсть? Где золотая середина? Что лучше, любовь без страсти или страсть без любви?

Он: С моей будущей женой мы познакомились в институте. Просто первого сентября сели за одну парту. Что это было? Судьба или просто банальный жизненный сценарий? Я не фаталист по своей натуре.
Я всегда был лидером, меня обожали девченки и тайно недолюбливали парни, наверное, завидовали. Нонна давала мне лекции, которые мне было лень записывать, напоминала о датах зачетов и экзаменов, так как мои мысли были заняты совсем другим и очень удивлялась, когда на экзамене я получал оценки не хуже, чем она. Наверное, так я покорил ее сердце.
Наши родители кажется все между собой решили еще до нас. Как только они поняли, что между нами могут зародиться чувства, было готово все: дом, машина, дача. От нас требовалось только прийти на свадьбу.
Я сопротивлялся до последнего. Совсем не хотелось в таком юном возрасте прощаться со свободой, а ведь брак я себе представлял именно так. А потом оказалось, что Нонна беременна…
У нас с отцом был очень серьезный разговор. Я понял тогда, что за поступки свои должен отвечать. Наверное, в тот день закончилось мое детство…
Была ли между нами любовь? Наверное когда-то была, очень давно.
К тому времени как в моей жизни появилась Алиса, мой брак уже претерпел все возможные кризисы и находился в хронической стадии. Как хроническая аллергия.
Остались в далеком прошлом ссоры, скандалы, битье посуды, ночи вдали друг от друга, понимающие взгляды друзей и немое осуждение родителей.
Многие любовницы женатых мужчин отчаяно стремятся женить их на себе, искренне обижаются, когда те сопротивляются изо всех сил и даже иногда настаивают на своем. Как же им обьяснить, что брак способен в отдельно взятых случаях вызвать у мужчины такое ни с чем не сравнимое отвращение, что по собственной воле второй раз в эту же реку никто не захочет заходить.
К моменту нашего знакомства с Алисой я находился именно в этом состоянии.
Но она об этом узнала лишь 13 лет спустя.