Незакрытая книга. Глава 5. Еще одно знакомство

Анастасия Гарситер
Глава 5. Еще одно знакомство. 


Новый 2000 год.

Она: До боя курантов остается чуть больше часа. На кухне еще осталось полно недоделанных дел, а я уже одела свое новое платье, коричневого цвета, под цвет моих глаз и волос, но пришлось повязать на него фартук по просьбе мамы, хотя я фартуки терпеть не могу. Вот так я стою на кухне в вечернем платье и с соответствующей прической, а еще в фартуке в зеленый горошек и в тапочках с мордочками кролика. Туфли одену в последний момент. Я с переменным успехом сражалась с луковицей, когда позвонили в дверь.
- Мам, откроешь? Я не могу. У меня лук в руках и на мне этот страшный фартук.
- Алиса, это наверное тетя Неля, не думаю, что она обратит внимание на твой фартук, кстати, у нее очень плохое зрение, – голос мамы затих где-то в коридоре.
Я стала прислушиваться к звукам оттуда, пытаясь понять, почему никто не проходит в комнату, как вдруг снова услышала мамин голос.
- Алиса, это, кажется, к тебе.
Я поспешно выскочила в коридор, вытирая на ходу руки прямо об ненавистный фартук, и застыла в дверях. Передо мной стоял Артур с огромным букетом цветов.
- Что ты тут делаешь? – спросила я, не здороваясь.
- Я пришел знакомиться, а почему ты опять плачешь, Алиса?
- Это не я, это лук. Ты что, пьян?
- Нет, я просто выпил чуть-чуть, для храбрости. Я подумал, что уже давно должен был познакомиться с твоей мамой, а лучшего повода чем Новый год, не найти. Вы же меня не выставите за дверь?
Это был самый невероятный Новый Год за всю мою жизнь. Бой курантов, звон бокалов с шампанским, поздравления, смех… Мама неожиданно быстро нашла с Артуром общий язык, наверное, он и на нее смог подействовать своими невероятными чарами. Мама настолько безоговорочно позитивно восприняла его появление у нас в доме, что ни секунды не сомневаясь отпустила меня с ним погулять. Одну, со “взрослым мужчиной”, в Новогоднюю ночь. Чудеса…
Мы катались по городу, время от времени останавливались где-нибудь, выбегали на улицу и обнявшись шагали по заснеженному тротуару. Потом целовались прямо на ветру, не боясь, что нас кто-то заметит. Ведь сегодня Новый Год! От его поцелуев мне становилось жарко, кружилась голова, а в животе начинали порхать бабочки. Он прижимал меня к себе как пушинку, и земля уходила из-под ног. Мне ужасно хотелось узнать, как мы выглядели в этот момент со стороны, наверное, очень красиво: пустынная улица, снежинки кружатся в желтом свете фонарей, и только одна-единственная влюбленная пара целуется под самым ярким фонарем, не замечая вокруг ничего, кроме друг друга… 


Он: Не хочу вспоминать каких усилий мне стоило сбежать из дома в такой день. Не помню даже, как я одевался и в каком виде выбежал из дома. Улицы были пустынны, ведь все от мала до велика уже собрались каждый в своем родном доме, в кругу друзей и близких, готовые встречать новый год, новое тысячелетие. И только я гнал машину по давно знакомому маршруту и пытался придумать начало разговора. Уже у подьезда прямо в машине я открыл бутылку шампанского, которое собирался нести с собой и отпил совсем чуть-чуть. Ну вот, теперь они еще и подумают, что я алкоголик.   
Я так и представлял квартиру Алисы. Комната искрится желтым светом от большой люстры, сверкающей под потолком. Все стены гостиной уставлены полками с книгами, а в углу стоит старинное кресло-качалка, в котором дремлет кошка.
Мама строгая и очень серьезная, под ее взглядом становится неуютно, потому что кажется, что она видит тебя насквозь и отпираться бессмысленно.
Алиса прибежала на зов мамы откуда-то из кухни и выглядела очень растерянно. Кажется, я тоже. К счастью, меня все-таки не выставили за дверь за час до нового года.
Говорят, с кем встретишь Новый Год, с тем его и проведешь…    


Наши дни.


Она: Мы с Артуром лежим обнявшись и курим, одну сигарету, по очереди, точнее, курит он, а я время от времени ее у него забираю. Как иногда приятно иметь общие привычки, хоть и вредные. Он редко курит ‘до’, но всегда курит ‘после’, я всегда слышала, что такое поведение характерно исключительно для мужчин, как еще, например, отвернуться к стенке и заснуть. Я чувствую, что мне тоже нравятся такие привычки. Нет, я не хочу от него отворачиваться, но заснуть хочется безумно. Положить голову ему на грудь, в то место, откуда начинается рука, обнять его, закрыть глаза и почувствовать себя маленькой.
Сначала совершенно не хочется говорить, но потом дремота постепенно проходит и меня снова тянет на воспоминания. Я вспоминаю тот Новый Год, как все необычно и в то же время романтично начиналось… Сейчас в наших отношениях романтика уступила место страсти. Наверное, каждым из этих чувств нужно переболеть, сначала одним, потом другим, по очереди. Что же будет с нами дальше?

- Помнишь, Артур, как мы тогда решили с тобой, что не скажем маме, что ты женат.
В ту новогоднюю ночь ты произвел на нее чрезвычайно положительное впечатление. Такой эрудированный, галантный… Знаешь, я все-таки сказала ей, не тогда, гораздо позднее. Как-нибудь я расскажу тебе, что это был за разговор. Точнее, я просто по-подробнее расскажу тебе о своем отце, и ты сам все поймешь.   


Он: Наверное, в тот самый новый год много лет назад определился весь дальнейший ход нашей жизни. В какие разные концы света ни кидала нас судьба за эти годы, мы снова оказывались вместе. “Говорят, с кем встретишь Новый Год, с тем его и проведешь…”
- Алиса, стой, я понял в чем дело. Знаешь, почему мы все равно вместе?
Алиса смотрит на меня непонимающим взглядом.
- Помнишь тот новый год? Какой год тогда наступал?
- 2000-ый, а что?
Вот видишь, это был не новый год, а новое тысячелетие! Вот поэтому мы снова вместе, не смотря ни на что! Ведь с кем встретишь Новое Тысячелетие, с тем его и проведешь…    
Алиса смеется. Я люблю ее смешить, пусть мой юмор понятен не всем, но ей он нравится. Я крепко обнимаю ее, целую в щеку, как-то очень целомудренно, и начинаю что-то рассказывать про судьбу и про то, сколько еще сотен лет у нас с ней впереди.