Незакрытая книга. Глава 2. Знакомство не по правил

Анастасия Гарситер
Глава 2. Знакомство не по правилам.


1999 год

Она: Сегодня день рождения моей подруги. Она совсем недавно вышла замуж и живет отдельно, что является большой редкостью. Ведь почти все мои подруги живут с родителями. В связи с этим сегодня на дне рождения Маргариты у нее дома собрался почти весь наш курс. Маргарита живет на окраине города, и мама просила меня не задерживаться до темна. Но ведь осенью так рано темнеет. А раз все равно уже темно, то какая тогда разница до скольких задержаться на празднике – до 8-и или до 10-и? Рассуждая таким образом, я не заметила как стрелка моих наручных часов стала неумолимо приближаться к 11-ти. А ведь мне еще надо успеть на автобус.
К тому времени, когда я оказалась на остановке, у меня были все шансы оказаться единственным пассажиром в последнем автобусе в этой осенней ночи.
- Девушка, а вы не боитесь ходить одной по ночному городу? Может, вас проводить?
Стройный мужской силуэт оказался прямо рядом со мной, как будто материализовался из ночной дымки.
- Нет, спасибо. – Я демонстративно отвернулась от незнакомца и стала всматриваться в даль в надежде увидеть автобус.      
К счастью, автобус не заставил себя ждать, и я поспешила занять свободное место у окна. Через пару минут я уже забыла о странном незнакомце: все мои мысли были заняты тем, что мама наверняка волнуется и стоит у окна в ожидании моего возвращения. Автобус уже подьезжал к моей остановке, когда женщина, сидящая рядом со мной, видимо, почувствовав, что я собираюсь выходить, заботливо посмотрела на меня и произнесла:
- Будьте осторожны.
Почему этим вечером все, будто сговорившись, решили проявить обо мне такую заботу? Тем временем женщина продолжила:
- Вы наверное не заметили как тот мужчина, что стоял рядом с вами на остановке, поспешно сел в машину и сейчас едет за нашим автобусом. Мне кажется, он следит за вами.
Я выглянула в окно.  За автобусом медленно ехала черная Волга. Может все-таки там в Волге сидит совсем не тот мужчина и едет совсем не за автобусом, а этой женщине просто показалось? Когда автобус остановился у моего подьезда, а Волга затормозила в опасной близости от него, я поняла, что женщина была права.      
Расстояние от автобуса до подьезда я, кажется, преодолела со скоростью света. Пока я бежала по ступенькам до третьего этажа, мне все время казалось, что незнакомец гонится за мной и вот-вот настигнет. Однако, остановивщись у двери, я поняла, что никакой погони нет. Безусловно, этот мужчина даже и не думал за мной гнаться. Это же надо было такое придумать. Вот что бывает, когда прислушиваешься к советам случайных попутчиков.


Неделю спустя.

- Алиса, тебя к телефону.
- Да, мам, уже иду. Алло! 
- Привет, Алиса, какое у тебя, оказывается, поэтичное имя.
- Кто это? Мы знакомы?
- Мы так и не успели познакомиться, твой автобус приехал слишком рано, к тому же, ты очень быстро бегаешь. Целая неделя ушла на то, чтобы узнать, из которой ты квартиры и выяснить номер твоего телефона. Меня зовут Артур. Будем знакомы.
Безусловно, я сразу поняла, кто это и о каком автобусе идет речь. Представляю, как смешно я выглядела, когда бежала к подьезду.
- Дело в том, что я не знакомлюсь по телефону и уж тем более не знакомлюсь на автобусных остановках.
- Мы можем договориться о встрече и познакомиться в более официальной атмосфере. Что ты предпочитаешь: кино, кафе, может быть, библиотека?
Со мной еще никогда никто так не разговаривал. Он что издевается? Неужели ему и правда кажется, что я соглашусь на встречу с абсолютно незнакомым мужчиной только потому, что он полчаса ехал за моим автобусом, а потом еще неделю узнавал мой номер телефона?
- Извините, но моему парню вряд ли понравится, если я назначу вам свидание, пусть даже и в библиотеке. Всего доброго.
Я положила трубку. Не в моих правилах лгать, но про парня я немного слукавила. Он был, конечно, был еще месяц назад, и казалось, что всегда будет рядом, целую долгую и счастливую жизнь. Но однажды мы с ним были приглашены на свадьбу моей подруги (той самой Маргаритты, из-за дня рождения которой началась вся эта история). Так вот, на свадьбу мы пришли вместе, а ушел он с другой. И не просто с другой, а с моей приятельницей. И вот я сижу с телефоном в руках, в трубке раздаются короткие гудки, а я загадываю: если этот таинственный Артур позвонит снова, я соглашусь встретится. В конце концов, это будет всего лишь одна ни к чему не обязывающая встреча.


Он: Очередная посиделка с друзьями снова грозит затянуться до полуночи. Вроде бы собрались как обычно, без всякого повода, просто посидеть, выпить пива. Я сегодня не стал оставлять машину дома и поэтому почти не пил, зато достаточно понаблюдал за метаморфозами, происходящими с теми друзьями, кто сегодня не за рулем. Почти все они пока холосты, в отличие от меня, что не удивительно, учитывая наш возраст: во всей компании только одному из нас в этом году стукнуло 30, а остальным, как и мне, еще нет 29-ти. Тот самый, которому уже тридцать, как раз женился совсем недавно. Но мы с ним все равно еще в разных весовых категориях: вот пусть поживет женатым еще лет хотя бы пять, обзаведется детьми, а там и поговорим. Поэтому темы для разговоров в нашей компании исключительно холостые: развлечения, спорт, девушки, иногда геополитика и религия, но это когда уже выпито немало. Вот и сейчас один из друзей меня спрашивает:
- Артур, а ты никогда не задумывался о том, как бы изменилась твоя жизнь сейчас, если бы ты не был женат?
- Да нет, я и сейчас живу как хочу. Вот сижу тут с вами и даже не беспокоюсь, что дома меня ждет выговор за поздние посиделки. Я чувствую себя абсолютно свободным и открытым для любых жизненных ситуаций.
- И даже для любви?
- А что такое любовь? Любви не бывает, я имею ввиду любви к женщинам. Кого я по-настоящему люблю, так это свою дочку. А все остальное – это так, первобытные инстинкты, синдром завоевателя, да и то в основном для того, чтобы похвастаться потом перед своими друзьями за кружкой пива, как сейчас.
- Ну, с этим у тебя кажется, проблемы. За столько лет ни разу не рассказал нам о своих похождениях.
- Думаю, проблемы как раз у тех, кто об этом кричит на каждом углу. А у меня… просто нет похождений, Нет похождений – нет историй.
- Думаешь, мы так сразу тебе и поверили? Ты не похож на примерного семьянина.
- Не похож и не надо, не верьте.
Я встал из-за стола и вышел на улицу. Правильно они делают, что не верят. Я уже давно забыл, когда я был примерным семьянином, и был ли? Я женился так давно, что кажется всю свою сознательную жизнь был женатым. Когда впервые изменил жене, не почувствовал почти ничего, кроме чувства торжества, как будто я вел все это время с женой внутренний диалог: “Ну и что, что у тебя на меня официальные права и печать в паспорте, ну и пусть я покупаю тебе дорогие украшения и вожу отдыхать на курорт. А сплю я сегодня не с тобой, да и завтра тоже”. Пусть сегодня это будет одна, а завтра другая, не важно. Важно это сладкое ощущение свободы. А любовь, ее, кажется и не было никогда. Не любил я ни свою жену, ни тем более тех, с кем проводил несколько ночей, не успев даже запомнить имя. Наверное, так оно и лучше.
За этими размышленями я дошел до своей машины, которую остановил неподалеку. Как-то я некрасиво ушел от друзей, даже не попрощался. Интересно, а они заметили мое отсутствие? На улице было пустынно и я не спешил садиться за руль. Вдруг я увидел, как буквально в десяти метрах от меня дорогу перебегает какая-то девушка, да еще и перебегает прямо перед носом у еле успевшего затормозить такси. Наверное, очень спешит. Девушке на вид было лет 25, одета она была в маечку с ярким узором и короткую юбку. Она, видимо, была из тех девушек, которые хотя и одевают короткие юбки, потому что все им говорят, что им это подходит, но совершенно не умеют их носить, не говоря уже о том, чтобы идти в такой короткой юбке по темной улице. Вот она идет и опасливо смотрит по сторонам, наверное, ждет не дождется своего автобуса. Не знаю даже почему, но я шагнул к ней навстречу:

- Девушка, а вы не боитесь ходить одной по ночному городу? Может, вас проводить?
Когда она подняла на меня свои глаза, я понял, что с возрастом поспешил, ей скорее всего еще нет и двадцати.
- Нет, спасибо, - ответила девушка и демонстративно отвернулась от меня.
Я не стал снова привлекать к себе внимание и кажется даже уже забыл как надо себя вести, если хочешь познакомиться с девушкой на улице. Зато пока она принципиально смотрела в противоположную от меня сторону, мне хватило времени изучить ее с головы до ног. Худенькая, с длинными прямыми волосами и такими чертами лица, что она могла быть какой угодно национальности. Но скорее всего она все-таки местная, потому что во взгляде нет той растерянности, которая бывает у туристов, когда они оказываются одни на остановке в чужом городе. И чего я ожидал, когда заговорил с ней? Я зашагал к своей машине и уже завел ее, когда увидел, как от остановки отьезжает полупустой автобус. Судя по тому, что на остановке никого не осталось, я предположил, что девушка села в автобус как раз тогда, когда я сосредоточенно заводил машину. Не знаю толком почему, но я поехал прямо за автобусом, как дурак останавливаясь прямо сзади него на каждой остановке и сворачивая шею, чтобы увидеть, кто из него выходит. Интересно, а водитель автобуса заметил этот странный хвост? Хорошо, что мы живем не в какой-нибудь Америке, а то ведь могли и полицию вызвать, приняв меня за маньяка. Та девушка как раз охотно дала бы показания. Я ехал и думал: ну вот, сейчас автобус остановится на очередной остановке, девушка наконец-то выйдет из него и что дальше? Побегу за ней, напугав еще больше? Нет, вряд ли. Да и зачем? Не мой типаж.
Вот автобус остановился на очередной остановке, двери открылись и вышла она. Девушка бросила беглый взгляд на мою машину и со всех ног бросилась в ближайший подьезд. Интересно, она там живет или таким оригинальным способом скрывается от ночных маньяков? Я не смог преодолеть любопытство и тихо зашел подьезд. Шум удаляющихся шагов, точнее, топот, потому что она поразительно быстро бежала на своих каблуках, затих где-то на третьем или четвертом этаже. Через минуту хлопнула входная дверь. Нет, все-таки она здесь живет.          


Неделю спустя.

Узнать имена и возраст всех жильцов этого подьезда женского пола не составило труда. Оказалось, что в этом подьезде живут всего две девушки в возрасте до 25 лет. Одну из них звали Алиса, а другую Рипсиме. Почему-то я решил, что мою случайную знакомую ну никак не могли звать Рипсиме и позвонил по первому номеру. К телефону подошла женщина, не говорящая по-армянски. Все сходится, черты непонятной национальности, легкий акцент, а это наверное, была мама. Я услышал, как вдалеке кто-то ответил: “Да, мам, уже иду”.
Что было дальше? Две минуты диалога ни о чем и ответ:
- Извините, но моему парню вряд ли понравится, если я назначу вам свидание, пусть даже и в библиотеке. Всего доброго.
Что тут сказать? Если бы я был ее парнем, мне бы тоже такое вряд ли понравилось. А вот быть ее парнем, это было бы интересно. Что ж, я перезвоню попозже.