Анастасия. самое раннее произведение

Анна Полиновская
Действующие лица:
Мать принцессы, Ольга, 37 лет.
Принцесса, Анастасия, 17 лет.
Мать принца, Лиза, 39 лет.
Отец принца, Джозеф, 40 лет.
Принц, Джон, 19 лет.
Друг принца, Андрей, 19 лет.
Принцесса Лена, 18 лет.
Служанка Катька, 15 лет.

Действие 1.
Ольга:
Ну, вот, пришла пора
Сказать друг другу до свиданья.
Как грустно стало вдруг.

Анастасия:
Ну, что ты мама,
Не надо слез.
Ведь я тебя не оставляю,
А я всего лишь уезжаю
В другое царство погостить.

Ольга:
Да, дочка, ты права.
Желаю, чтоб тебе все было хорошо,
Чтоб пред тобой снимали шляпы
И руки подавали.
Ведь ты моя отрада, побереги себя.

Анастасия:
Спасибо мама, но мне уже пора.
Извозчик ждет, чтоб выгнать
Лошадей со двора. (Садится в карету и уезжает)

Ольга:
До встречи, дочка.
Пусть Бог тебя хранит
В том царстве с зари и до зари. (Уходит)



Действие 2.
Лиза:
О, Анастасия!
Как долго мы мечтали о тебе
И о твоем приезде.
Принц все невесел,
Хотя не подает он виду.
(В сторону) Ты как спасенье!

Джозеф:
Анастасия – это ты?!
Тебя и не узнать.
Да, времена летят.

Анастасия:
Я тоже рада видеть Вас,
Но все еще не верю,
Что здесь была когда-то.

Катька:
Прошу, отдайте вещи.
Я отнесу их в комнату
И принцу сообщу,
Чтоб больше не грустил.

Принц:
(Прислушивается) Ну, что за шум!
Так было тихо и спокойно,
А сейчас, ну просто гам.
Что здесь происходит? А?

Катька:
Как! Вам не сказали?
Принцесса только что
Примчалась на карете.

Джон:
(В сторону) И что им не сидится дома?!
(Громко) А, где она сейчас?

Катька:
Как где? В своих хоромах,
Что на третьем этаже.

Джон:
А, это там, где вид на сад выходит.
Да, там красиво.
И слышно все, что говорят в саду.
А ужинать она хоть будет?


Катька:
Наверно, принц,
Чрез час – другой.

Джон:
Ну, хорошо, ступай,
Хотя постой.
Вели, чтоб к ужину немедля
Тортик велели испечь,
Да лакомств накупили
И сюда свезли. (Уходит к себе)

Катька:
Я поняла.
Уже спешу. (Убегает на кухню)


Действие 3.
Анастасия:
Как здесь красиво,
Прямо как во сне.
Надеюсь, будет мне здесь хорошо.
Кто знает, что я здесь найду:
Уют иль дом,
Любовь или разлуку.

Катька:
Анастасия, все просят вас к столу,
Все ждут.
Прошу вас, поспешите!

Анастасия:
Иду, уже сейчас.
Одну минуточку.
Ну, все, готова.
Я уже спешу.

Джон:
(В сторону) Ну, вот,
И без нее не начинай,
Все жди пока она придет.

Анастасия:
Прошу у всех я извиненья.
Я опоздала ненароком.
Туфля застряла между стен.

Джон:
(В сторону) Хитра, а врать не научилась.


Лиза:
Ничего, садись и кушай хорошо.
Все приготовлено отменно.
Все для тебя старались.

Анастасия:
Я польщена.
Чем заслужила я такое обхожденье?
(Вдруг вбегает Катька)

Катька:
Сударыня, к вам телеграмма.

Лиза:
Неси ее сюда.
(Катька отдает телеграмму Лизе)
Я прочитаю вслух.
Здесь вот что говорится:
«Часов так в восемь
Принцесса Лена явится сюда.
Если вы помните – вы приглашали»
Ну, скоро уж и восемь.
Будем ее ждать,
А ты (поворачивается к Катьке)
Ты приготовь ее кровать.

Принц обрадовался, когда услышал о приезде Лены.

Анастасия:
(В сторону) Принц очень рад.
Да, что-то здесь не так.
Но кто моя соперница?
Увидеть хоть бы раз.
Ну, ладно, пока поем
Ведь близок час.

Джон:
(обращается к Катьке)
Ты выбери получше комнату,
Да поудобнее постель для гостьи.
Цветы чтоб на столе стояли,
И чтоб чай в постель
Утром подавали.

Анастасия:
(Вне себя, в сторону) Да кто она?
Что в ней нашел он?!
Ой, что – то мне не хорошо.
И пред глазами все мелькает-
Посуда, люди, стол…
(Теряет сознание)

Лиза:
Скорей, несите же воды!
Врача зовите!
Да, что такое?

Анастасию перенесли к ней в спальню, где она проспала до утра. А утром…

Действие 4.

Анастасия:
Ах, Боже, что со мной?!
Где я?!

Лиза:
Анастасия, не волнуйся.
Все позади уже.
Надеюсь тебе лучше?

Анастасия:
Да, спасибо вам за все.
Вы мне не скажите:
«Приехала ли та принцесса?»

Лиза:
Вчера, как только ты без памяти упала,
Услышали все стук.
Открыли, там была принцесса.
Мы ее впустили, а потом
Принц проводил ее к себе.

Анастасия:
(В сторону) Ну, надо же, такое вот проспать!
Она, наверное, пред принцем все ходила?
Ах, если бы в подробностях
Вчерашний день узнать.

Лиза:
Ну, ладно, я пойду.
Принцесса, на завтрак ждем
Тебя мы все к столу. (Уходит)

Открывается дверь, и входят принц и принцесса Лена.

Джон:
(В сторону) Она всегда красива,
Что глаз с нее не свесть.
И надо же так упасть вчера
Перед приходом гостьи.
Ну, и беда…, а то б еще вчера
Я познакомил их. Ну, ладно.
(Громко) Как дела?
Больна, али здорова, а?

Анастасия:
(В сторону) На слова он не скупится.
Странно…, что он так веселится?
(Тихо) Все со мной в порядке.

Лена:
Здравствуй милая принцесса!
Как ты чувствуешь себя?
Я вчера чуть опоздала
И не увидела тебя.
Мне было жалко.

Анастасия:
(Про себя) Ах, если бы ты знала,
Как жалко мне.

Лена:
Если хочешь, я помогу тебе одеться,
И вместе спустимся к столу?

Анастасия:
Нет, спасибо.
Я к вам сама скоро приду.

Лена и Джон уходят.

Действие 5.

Анастасия:
(Одна в своей комнате)
Ну, а принцесса с виду не дурна.
Но принца я не узнаю.
Сейчас сидел, смотрел он на меня,
Что дрожь по мне прошла.
Я думаю, нет шансов у нее.
Ну, ладно, где же платье?
А, вот оно.

Действие 6.

Все сидят за столом.

Лиза:
Сегодня вечером часов так в семь
Устроить бал хотим мы.
Вы не против?

Джон:
Я только буду рад потанцевать.

Лена:
И покружиться с кавалерами,
Поговорить о том, о сем…
Я тоже буду рада.

Лиза:
А ты, Анастасия,
Что скажешь ты?

Анастасия:
Я буду очень рада,
Ведь бал – это прекрасно.
(В сторону) Можно свести принца с ума,
Потанцевать немножко.
(Громко) Роскошные костюмы и цвета – это
Не главное. Но музыка, вечерняя пора,
Преображенная мелодией из сказки,
Смех, улыбки дам, великолепные огни,
Сверкающие в полночь, как фонтаны…
Да, я согласна.

Действие 7.

Идет бал. Приехало много гостей, все нарядные, но особенно принц, принцессы Лена и Анастасия.

Принц:
(Про себя) Но как она очаровательна,
Хоть наряди ее в служанку.

Анастасия:
(В сторону) Ну, вот пришла моя пора.
(Громко) Принц, вы не хотите потанцевать?
Смотрите, все кружатся в вальсе.

Принц:
Я буду только рад.

Анастасия:
(В сторону) Не верю счастью своему.
Оно так близко, а, кажется,
Как будто за версту.
(Они танцуют все танцы)
Ах, выбрать бы момент,
Признаться бы ему!
(Уходит в библиотеку, куда пошел принц)


Действие 8.

Лена:
Поздравь меня!
Люблю Андрея я, и он меня.
(Принц целует в щечку ее, и в этот момент входит Анастасия)

Анастасия:
Нет, не может быть!?
Все было так прекрасно,
Как вдруг стало ужасно!
Он обманул меня,
Все притворялся, будто любит…
Ах, как жестоко я обманута была!
(Убегает в слезах)

Джон:
Постой Анастасия!
Но что подумает она?
Что я наделал!
(Уходит)

Лена:
Ах, как не вовремя.
Ах, что я натворила.
Я померить должна их,
Ведь это же моя вина.
Действие 9.

Анастасия:
(В своей комнате)
Подлец, но как он мог так поступить?!
За что?

Принц:
Анастасия, открой двери,
Дай мне войти.
Я объясню тебе все.
Пожалуйста, прости.

Анастасия:
Тебя я слышать не желаю.
Уходи…
(Плачет)

Принц стучит в дверь, но она ему не открывает.

Принц:
Ах, что же будет?
Мне кажется, прощенья я не получу!
Но я ее люблю!

Действие 10.

На следующий день утром приезжает принц Андрей. Лена рассказывает ему все, что произошло на балу, и просит его помочь уговорить принцессу, чтоб она простила принца.

Анастасия:
Нет, на уговоры я не соглашусь.
Хотя, если вы подыграть мне согласитесь,
Я еще подумаю…
Ну, значит так.
Когда он будет проходить возле гостиной,
Вы поцелуете меня.
Посмотрим, что он будет делать.
Ну, как согласны?

Андрей:
Помочь я буду рад.
(В сторону) Надеюсь, Лена все поймет,
Ведь я же не всерьез.

Анастасия:
Ну, тогда за дело.
Чрез час-другой я буду ждать вас там.

Действие 11.

Анастасия и Андрей сидят в гостиной.

Джон:
Что там за разговоры слышатся
В гостиной? Надо посмотреть.

Анастасия:
Вот он идет. Готовы вы?

Андрей:
Давно готов.

Андрей целует в щечку Анастасия с напускной страстью, и это видит Джон.

Джон:
Какой подлец! А говорил, что друг!
Он девушку мою увел,
И Лену предал, как ты мог?!
(Бросается на него и валит на диван, начинается драка. Да, любовь слепит.)

Анастасия:
(Громко) Постой, остановись!
(В сторону) Но как могла я ошибаться!
Он так безумен! Он меня любит!

Андрей:
Остановись, ведь это шутка!

Анастасия подбежала к Джону и заключила его в свои объятия. Тем временем Андрей ушел к Лене и все ей рассказал.

Джон:
Так это была шутка, но зачем все это?

Анастасия:
Прости меня. Но после того, что  увидала
Я в библиотеке, я отомстить тебе хотела.
И вот момент я избрала…
Но ты прости, прости меня.
Ведь я люблю тебя.
Еще в 15 лет увидела тебя и не поверишь
Без памяти в тебя влюбилась.
И до сегодняшнего дню люблю, любовь моя вечна.

Джон:
Я все тебе прощаю, любимая моя.
Как только я тебя увидел, не мог глаза отвести.
Твой образ поселился здесь. (Показывает на сердце)
И я давно его храню, люблю я нежно, как никто.

Следует долгий поцелуй.
Через два дня сыграли две пышные свадьбы. Счастья вам всем на долгие года, а молодость в сердцах живет пусть там всегда.