Вот мы и встретились...

Анна Полиновская
   Был снежный февраль. Стоя у окна, я наблюдала, как кружатся миллион снежинок и покрывают деревья, дома, дороги… Снег…. Обильный снегопад как бы воздвигал снежную завесу, и с каждой минутой все труднее было понять, что происходит на улице. Но это видение завораживало меня. Я люблю, когда идет снег. На душе сразу становится светло и тепло. Я вспомнила свой стишок, как раз на эту тему:

Мне очень нравится пора,
Когда темно, не слышно ветра со двора.
Чуть морозно, но тепло.
Снежинки кружатся давно.
Люблю я снег пушистый, мягкий,
Когда касаясь теплых рук,
Как бархат таять начинает,
Ресницы милые слепляет,
О чем - то нежно поверяет,
Как друг с тобою говорит.
 
  Закрываю глаза, на душе тепло и даже какое-то неестественное умиротворение от жизни.… Два дня назад у меня  был день рождение. Как быстро летит время. Мне уже двадцать лет. Потянуло на ностальгию.  И вот через пару минут в руках у меня фотоальбом с детскими фотографиями. Заглядывая сюда, иногда даже не верится, что это я! Какая детская непосредственность!!! И все же моей любимой фотографией была фотография группы с детского сада. Моя группа… Девчонки с невообразимыми бантами, мальчишки…. И вот среди них один, тот единственный…. Первая детская влюбленность. Но до сих пор я думаю о нем с волнением. Димочка, Дима, Дмитрий.… Как часто я повторяла это имя. Ну, почему я такая застенчивая?! Ведь, кто знает, может, мы могли бы дружить? Хотя к чему сейчас эти рас-суждения? Хотя так интересно увидеть его, каким он стал? И опять стишок. Последнее время так и тянет посочинять!

Прошли года, прошли столетия,
Но помнить буду я всегда,
Того мальчишку с садика,
Что сердце «отнял» у меня.
С тобой мы встретились
Лишь раз,
Но помню я всегда
Тот милый детский взгляд,
Хоть и не мне дарил его,
Но знает кто,
Быть может, было, все возможно?
Что толку думать…
Теперь наверно слишком поздно,
Но есть желанье у меня,
Хоть раз еще увидеть бы тебя.
Кто знает, кем ты стал теперь?
Понравишься? Забуду?
И насколько твои черты я угадала,
Когда свиданье представляла,
Чрез столько лет!
И если холост ты, женат…
Я счастья пожелаю…
Ты принцем был мечтаний детских,
Теперь другие времена.
Но есть желанье у меня:
Хоть раз еще увидеть бы тебя.
   
Отрываясь от воспоминаний, и смотрю в окно. Все так же белый снег и нет конца и края, когда закончит он свой бег, никто еще не знает! А завтра с утра у меня физкультура!!!!
   Бережно кладу фотоальбом назад и ложусь спать.
   Утро выдалось туманное, с прохладцей и я сказала бы даже с сыростью! Идти на урок физкультуры не хотелось. Одно радовало, за прилежное посещение можно было получить зачет! Одевшись потеплей, переступаю за порог квартиры, а там в туман….
Жила я от места, где проходила физкультура в 15 минутах ходьбы.  И вот я уже на аллее. Теперь все время вверх. Небо еще не просветлело. Туман позволял с трудом различать хоть что-нибудь примерно в 50 шагах от себя. Утренняя прохладца и сырость лишь портили настроение. Идя по аллее, я безумно завидовала тем, кто сейчас еще нежится в постели, такой теплой и мягкой! Присмотревшись вперед, заметила фигуру. Кто-то тоже шел по аллее в такое время. Даже веселее стало, что не одна я такая! Шаг за шагом, под ногами хрустел снег…. Вокруг такая безмятежность…. 
   Вдруг услышала визг шин на дороге и шум мотора. По инерции быстро отошла на тротуар, мало ли как ездят! Боковым зрением успела заметить что-то метнувшееся по дороге вверх, и вот уже это промелькнуло впереди! Глухой удар, как будто что-то сбили и снова ужасный лязг по льду. И снова тихо. Видимо машина уехала за поворот. Неприятное напряжение понемногу спало. И я ускорила шаг. Но внезапно представившаяся моему взору картина заставила меня остановиться. На аллее лежал человек! Оглянувшись в поисках еще хоть одной живой души, я в тоже время двинулась к нему. Парень лежал лицом вверх. За головой снег покраснел от крови…. Я в ужасе пыталась достать сотовый. Вообще я его редко брала, но сегодня девчонки просили показать, взяла. Вынув телефон, с тупым выражение пыталась вспомнить номер скорой! Благо это состояние быстро прошло. Номер набран. И как издалека слышала свой голос, называвший адрес. Звонок сделан. Оставалось ждать. Но как это нелегко! Стоя рядом с  полуживым человеком, чувствовала себя слишком опустошенной. Жил парень, а сейчас.… Но думать об этом не хотелось.  От волнения стала ходить около него, заламывая руки: «Ну, где же скорая???!!!» Не знаю, сколько прошло времени, но все происходило как в кино. Приехала скорая, погрузила пострадавшего. Меня тоже взяли с собой, как единственного, но, по моему мнению, бесполезного свидетеля. Ведь я ничего не видела! Но как мне жаль! Взяв у меня показания, меня отпустили. Повинуясь внутреннему порыву, я поехала туда, куда увезли парня. Пропустили меня без вопросов, а все потому, что раз я сама вызвалась, предложили изучить его документы, позвонить домой и все рас-сказать.  Я была не против. Об уроке я даже не думала. Главное узнать, что с ним.
   Когда мне принесли его пуховик, я стала «рыскать» в карманах. Хорошо, что паспорт нашла! Я, например, вообще редко его ношу, или другие доку-менты, говорящие обо мне и о том, где я живу. Даже страшно представить, что было бы, попади я в такое! Открываю паспорт и…. Красивая фотография.  Но…. Рудич Дмитрий Алексеевич. Дмитрий….. Слова кружатся. «Дмитрий, Дмитрий….. Дима, Димочка!!!»- похолодевшими руками сжимаю паспорт, боясь его уронить.
   «Вот мы и встретились!»- промолвила я, сдерживая слезы.  Как порою жестока бывает судьба. Сердце сжимает от боли. «Не так я хотела с тобой встретиться», - повторяла я про себя. Словно в оцепенении я просидела несколько минут. Тяжело вздохнув, решила найти телефон. В одном из карманов была маленькая записная.  «А у него красивый почерк», - подумала я машинально, смотря на красиво выведенные цифры телефона.  Поднимаясь, удивилась как тяжело ногам. Будто на плечи положили тонну груза! Окликнув медсестру, спросила, где можно позвонить. Мрачнее тучи подошла и сняла трубку. Пальцы не слушались. Пришлось набирать номер несколько раз!  Длинные гудки, ну, хотя бы не занято.
- «Здравствуйте. Нас сейчас нет дома. Оставьте, пожалуйста, свое сообщение после гудка.
   На автоответчик назвала адрес больницы и отделение. Положив трубку, утерла слезы. Возвращаясь назад, увидела доктора. Боясь, что он уйдет быстрее, чем я дойду, окликнула его.
- Доктор, прошу, скажите, пожалуйста, как он?
- А вы кто ему будите?
- Я.… Ну, понимаете, это я видела, как его сбили… И я, ну… я его знаю! Дома у него никто не отвечает, не могли бы вы мне сказать?
- Он в тяжелом состоянии. Он ведь так и не пришел в себя! Время покажет, что будет. Мы делаем все, что в наших силах.
- Доктор.… То есть вы хотите сказать, что нам остается только ждать! А он так может и не прийти в сознание?
-Да.
-Можно, доктор, а что если… понимаете, я слышала, что когда с такими пациентами разговаривают, они быстрее приходят в себя! Можно….
- Вы хотите с ним говорить? – спросил доктор, скептически глядя на меня.
- Но что если это последний выход? Он мне дорог, ну, пожалуйста.
   Слова неразборчиво слетали с губ. Я сама была на грани истерики! Смешно и нелепо. Но мне плевать. Он действительно дорог мне. Пусть даже мне никто не верит. Главное, я это чувствую!
   Может, и в правду его шансы очнуться были малы, но мне разрешили остаться с ним. В палату я вошла белее мела. Но, увидев его, почувствовала щемящую боль в сердце. Мне принесли стул и оставили с ним наедине. В верхней одежде с охапкой его пуховика я сидела возле кровати и не сводила глаз с лица. На нем ни кровинки. Такой же белый, как простынь. Не смахивая слез, рвущихся из души, бережно прикасаюсь к его руке и начинаю рассказ. Давно я так не говорила. Все вокруг не имело для меня значения. Только он и я. Не знаю, сколько я вот так сидела, но только я не прекращала рассказ ни на минуту. Говорила обо всем. Вспоминала детство. Свои мечты. Рассказывала про школу и подруг, про овчарку – Джека, и проказника  кота – Пушка. Рассказывала и смешные истории. Залитое слезами лицо при этом озарялось улыбкой, но тут же мрачнело. Все, как и прежде. Без движенья! Понемногу мой голос перешел на шепот. Опустив голову, закрыла лицо руками. Беззвучные слезы разрывали сердце. Вдруг почувствовала легкое движение его руки под моей ладошкой. Резко вскинув голову, устремила взгляд на лицо. Веки слегка приподнялись. Дыхание мое сбилось, и словно замерло. Я боялась даже шевелиться, не то, что звать медсестру. Но она и сама в этот момент уже зашла в палату. Отметив это изменение, быстро вышла за доктором. Его глаза такие ясные синие глаза. Робко улыбнувшись его взгляду, я благодарила судьбу, что он пришел в себя. Странно, но его взгляд не был удивленным при виде меня. Значит, все-таки он меня слышал! Зашел доктор, мне надо было уходить. Но тут я поняла, что он пытается что-то мне сказать. Склонившись над ним, я услышала тихие слова: «Жаль, что мы не встретились раньше». Доктор, тронув меня за плечо, велел выходить. «На прощание» я улыбнулась Дмитрию, и вышла в коридор.
   Необычайное облегчение испытала я, когда он пришел в себя. «Теперь он непременно поправиться!» - думала я, и не хотела думать иначе. Хотя его слова заставляли печалиться и задуматься. Видя мой измотанный вид, медсестра предложила мне сходить перекусить. Хотя аппетита у меня не было, но выпить сока или газ воды я бы не отказалась. Сидя в столовой и сжимая в объятьях его пуховик, вдыхала аромат вкусного одеколона.
    За окном падал снег, туман уже сошел на нет. День вступил в свои права.  Казалось, сегодня начиналась новая жизнь. Начало долгожданного знакомства. Пусть и при таких ужасных обстоятельствах. Но он поправится, а потом…. Кто знает, что будет потом? Мне так хотелось поделиться этой хорошей новостью, что я снова набрала номер его телефона. Но и теперь в ответ услышала голос, записанный на автоответчике.  Легкими шагами приблизилась к палате. Боялась сесть и просто стояла у стены. «Как же он там теперь?» - звучал вопрос.  Из раздумья меня вывел вышедший из палаты доктор.
- Вы уже связались с его родственниками?
- Да, но дома нет никого.
- Плохо, очень плохо….
- Что случилось?
- Дело в том…. Понимаете, так бывает. Он пришел в себя, но…
- Что?????
- Мы не смогли его спасти…
   Больше я ничего не слышала. И первый раз в жизни потеряла сознание. Очнулась в какой-то палате. По комнате разносилась мелодия  из радиоприемника. За окном был слышен шум идущих машин, за столом сидела медсестра и с беспокойством глядела на меня. Жизнь продолжается, и в тоже время в отчаянии понимаю, что она кончилась. Все звуки, доносятся как бы из далека. Ничего не хочу видеть. Закрываю глаза, и вспоминаю, те минуты, которые провела у его постели. Сердце медленно продолжает ход, но оно уже не греет. Полная безучастность и бесчувствие. Слезы, лишь соленые и горячие слезы….
   Прошел год.  «Время лечит», - так часто говорят. Но мое горе лишь стало еще сильней. И это февраль выдался снежным. Но снег уже не греет душу и не утешит меня.
   Слезы падают на листок бумаги, размывая чернила написанного стихотворения:

Закрываю глаза
И катятся слезы.
Вспоминаю тот день,
Ровно год уж прошел.
Словно было во сне,
Словно все это грезы.
Вот сейчас ты придешь,
Ты вернешься ко мне…
Замела за окном
Белоснежная вьюга.
Ветер в форточку рвется,
Забирая тепло.
Но тепло твоих рук
Никогда не вернется
И не сможет никто
Заменить их тепло.
Белоснежная простынь
Вся покрытая снегом,
И как розы два ярких пятна.
Вспоминаю тот день,
Ледяные морозы,
День разлуки с тобой навсегда.
День печали и скорби.
И горячие слезы в день,
Когда умирала и я.
В те минуты, тот миг,
Те секунды печали
Умирала любовь –
Часть меня…
Два пятна, словно красные розы,
Много снега, дорога, ты – я…
О, несчастье, зачем же так скоро
Ты ушел в тот неведанный край,
Что зовем мы все РАЙ?!

   Пустота, только пустота. Одевшись потеплей, выхожу на улицу. Снежинки, милые снежинки, как же так, нас разлучила судьба? Снег, как и тогда, год назад, становиться сильнее и плотнее белая завеса. Слезы застилаю глаза. Вперед, только вперед. Не замечая ничего вокруг, тихо ступаю, шаг за шагом, слезы…. Опять резкий лязг шин по льду и шум мотора….. Милый, вот мы и встретились…


P.S. Важно помнить, что живём мы только один раз. И пока мы живы, у нас есть шанс изменить нашу жизнь. А смерть, она неизбежна. Никогда не нужно приближать её самому. Выбор человека всегда должен быть в пользу жизни.