Цель после цели

Василий Гапонов
               (по рассказам Г.В.М.)

Грузовик Анатолия неторопливо двигался по проселочной дороге. Скукотища! Тысячу раз тут проезжал. Каждый кустик известен. На дороге все ухабы изучены. В голове роились всякие мечты о подвигах, а душа требовала разнообразия.

- Где тут взяться чему-то интересному? - водила тоскливо взирал на типичный сельский пейзаж и то и дело не прекращал зевать - Ну почему так не везет?! Хоть бы веселенькое что вырисовалось на горизонте...

И небо смилостивилось над душевными причитаниями шоферюги! Краем глаза Толик заприметил какое-то движение в лесопосадке, недалеко от обочины. Что-то шевелилось... Ох! Внутренность моментально ожила, а хандру как рукой сняло. Наверное у древних звероловов просыпался такой же охотничий азарт. Сразу Нимродом* себя почувствовал...

Эх, ружьишко бы, да где ему взяться! Впрочем... Было видно как зверек притих и только серая спинка торчала на виду. Не обрати Толя внимания на него парой минут ранее, так и не отличил бы грызуна от обычного кустика. Животное понадеялось на занятость человека, а напрасно...

Вот уже грузовичок притормозив, съехал в сторонку, а шофер на ходу шустренько снимая пиджачок, двинулся к беззащитной зверушке.

- Нет двухстволки при себе? Не беда! Сейчас одежкой накрою, да и прихвачу добычу! - возможность легкого успеха окрыляла ловца.

Хорек тоже не рассчитывал на пристальный интерес со стороны проезжающих авто и спрятался наспех, надеясь остаться незамеченным. Попытка нырнуть в ближайшую нору оказалась безуспешной. Очевидно, ее хозяева были помельче нашего беглеца и потому нижняя часть туловища никак не пролезала вглубь, застыв наверху.

Разве не удача?! Перед тобой маленький звереныш, застрявший в норе и абсолютно неспособный к защите! Толик накинул сверху пиджак, подстраховавшись от задних лап животины и пододвинув правую руку к шее, со всей силы сдавил хорька, надеясь его удушить.

Первый "сюрприз" был весьма неожиданным: сильнейший зловоние повисло в воздухе. То ли от испуга, то ли такая хитрая стратегия у зверя, но химическое оружие больно ударило по утонченному обонянию агрессора:

- Фу! Какая вонючая тварь! - ругнулся в сердцах охотник, но хватку не ослабил.

Грызун вроде пообмяк малость и Толик, расценив это как добрый знак, смог приподнять его вверх и возжаждал посмотреть вонючке в бесстыжие очи. Что он там собирался увидеть - непонятно. Неужто хотел увидеть извинение в глазах жертвы?

- Прости, дескать, что воздух тут маленько подпортил! Я нечаянно. Извини махонького пердунишку...

Только насмотреться на трофей не удалось. Полуобмякшее тело вдруг превратилось в мощнейшую пружину и завернутое в пиджак животное принялось задними лапами в бешеном темпе кромсать одежку. Вот тогда-то Толик и узнал насколько остры бывают коготки у безобидных с виду грызунов. Жакет за секунды стал похож на ворох лоскутков.

- Тьфу, ты! Чтоб тебя... - и дальше полился поток совсем нелитературных выражений.

Отброшенный зверь моментально воспользовался свободой и растаял в зарослях лесопосадки. Анатолий, получивший массу новых впечатлений, тупо рассматривал тряпье, прежде бывшее совсем не старым сюртучком, мучительно размышлял вслух:

- Тебе, дурачок, захотелось развлечения?! Вот оно, твое рванье... Любуйся!!! Ой, идиота кусок!!! Да зачем он мне нужен был, этот проклятый хорек?!

И в самом деле: зачем водителю понадобилось останавливать автомашину и гнаться за зверем? И даже поймав его, чтобы он с ним делал? Неплохо было бы нам всем перед тем, как гнаться за достижением какой-то цели, спросить себя:

- А что я буду делать, когда ее достигну?

Глядишь, большинство мечтателей и сохранили бы кучу времени, денег и здоровья. Что ни говори, архиполезный вопрос!
*Нимрод - согласно Библии, Нимрод был искусным звероловом и одним из известнейших людей своей эпохи (Книга Бытия, гл.10)