Восьмая дочь конюха 4

Светлана Ламбина
   Настя была не удовлетворена экзаменом. Она привыкла давать распространённые и подробные
ответы. Но в то же время она понимала, что профессору всё это осточертело. Слушать бред
студиозов, запинающихся при строгом взгляде Василиуса... Забывающих начисто простые определения понятий. И он решил расслабиться. И всё-таки она была расстроена, что всё вышло не так, как она бы хотела. Уже начало смеркаться, а она брела, рассуждая сама с собой, как старуха... И вдруг над её головой раздался знакомый гортанный голос.
  – А я вас представил, уважаемая Настя, на лошади. Вы настоящая амазонка. Ваши великолепные
волосы развеваются по ветру... Вы с трудом сдерживаете своего вороного коня. Вы сидите
на нём, как всадница на картине Брюллова. Вы видели эту картину? У меня впечатление, что
этот чародей кисти писал её с вас...Более того, я уверен, что дочь конюха с детских лет на коне? Верно?
  – Да. Вы правы, Леонид Евгеньевич! Я с детских лет на коне и без седла...
  – И вы скакали к реке, поили и купали своего красавца и друга?
  – Мы с ним купались вместе...
  – Какое это счастье... Жаль, что я не ваш конь... Мне бы хотелось тоже искупаться вместе
с вами и заплыть подальше от берега. И вы его любили?
  – Да...
  – Берегитесь, Настя! Я ревную вас к вашему красавцу... А ревнивые мужчины, это, пожалуй, ещё
хуже Отелло...
  – Неужели вы хуже Отелло?
  – Увы, Настя, хуже... А поэтому, бегите от меня, спасайтесь, уноситесь в свою молодость как можно скорее, и не оставайтесь со мной нигде вдвоём. Помните, что это опасно для вас...
  – Это шутка, профессор?
  – Я боюсь себя, моя девочка... Вы слишком глубоко ранили меня своей неординарной внешностью и умом. Я потерял сон. Я не знаю, что мне делать?
  Настя увидела побледневшее лицо профессора, которое фосфоресцировало и отливало нежной
голубизной. Оно было юным и прекрасным в темноте. Она испугалась. И бросилась бежать
не разбирая дороги к свету, к спасительным окнам общаги, откуда раздавался неукротимый хохот юных абитуриентов.

  Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/15/510