Сушил Джадав - Разум, эмоции, природа

Виктор Постников
Culture Change

"СПАСАТЬ ПРИРОДУ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕРАБОТКИ ВСЕ РАВНО, ЧТО ВЫСТРЕЛИТЬ В КОГО-НИБУДЬ 10000  РАЗ,  А ЗАТЕМ ПЫТАТЬСЯ СПАСТИ ЕГО/ЕЕ, ВЫНИМАЯ ОДНУ ПУЛЮ."
[Комментарий редактора JL: автор предложил это исследование в виде коротких предложений, а не параграфов.  Как объяснил автор, это сделано намеренно,  и это поэзия, поскольку имеет дело с субъективным опытом/чувством/редукцией мысли.]


Тема :  В быстром обществе медленные эмоции умирают.
Тема :  Думающий ум не может чувствовать.
Тема :  Научная/ Индустриальная/ Финансовая мысль разрушает планету.
Тема :  Природу не удастся спасти, пока существуют города.

Эмоции мы испытываем в зазорах мышления.

Нет зазоров, нет эмоций.

Сегодня люди все время думают, и ошибочно принимают мысль (слова/язык) за эмоции.

Когда общество переключается от физической работы (сельское хозяйство) к умственной работе (научной/ промышленной/ финансовой/ быстрым визуальным образам/ быстрым словам) скорость мысли ускоряется и зазоры в мышлении уменьшаются.

Наступает время, когда зазоры почти исчезают.

Люди становятся неспособными испытывать/выдерживать зазоры.

Эмоции заканчиваются.

Человек становится машиной.


Общество, которое ускоряется умственно, испытывает при каждом замедлении  умственной работы депрессию/тревогу.

Общество, которое ускоряется физически, испытывает при каждом физическом замедлении депрессию/тревогу.

Общество, которое ежедневно развлекает себя, испытывает при отсутствии развлечения депрессию/тревогу.


БЫСТРЫЕ ОБРАЗЫ/СЛОВА УБИВАЮТ МЕДЛЕННЫЕ ЭМОЦИИ.

НАУЧНОЕ/ИНДУСТРИАЛЬНОЕ/ФИНАНСОВОЕ МЫШЛЕНИЕ РАЗРУШАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ.

БЫСТРОЕ (БОЛЬШОЕ) ОБЩЕСТВО НЕ СПОСОБНО ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ/УГРЫЗЕНИЕ СОВЕСТИ/ЭМПАТИЮ.

БЫСТРОЕ (БОЛЬШОЕ) ОБЩЕСТВО ВСЕГДА БУДЕТ ЖЕСТОКИМ К ЖИВОТНЫМ/ДЕРЕВЬЯМ/ВОЗДУХУ/ВОДЕ/ЗЕМЛЕ  И  СЕБЕ САМОМУ.


Я пытаюсь провести следующий эксперимент в лаборатории психофизиологии/биохимии.

Существует связь между визуальной/вербальной скоростью (в восприятии, памяти,
образности) и биохимическим состоянием мозга и тела.

Эмоции могут усиливаться/поддерживаться только когда визуальные и вербальные процессы, связанные с эмоциями, замедляются (останавливаются/замерзают).

Степень восприятия эмоции зависит от степени замораживания  визуальных образов  и слов,  требуемых для усиления и поддержания данной эмоции.


Эксперимент:

Субъекты (предпочтительно актеры, специализирующиеся  в трагедии/трагических ролях) были приглашены  на просмотр немого видео-фильма, показывающего одну из тем: -

(1) Страдание людей.
(2) Страдание животных.
(3) Страдание  (разрушение) воздуха/воды/земли/деревьев.

Субъектам было предложено усилить и поддержать субъективное чувство боли/горя по отношению к страдающему объекту.

Изменения химического состава крови, связанные с эмоциями в теле (крови)  измерялись соответствующими методами.

Немой видео-фильм был показан при различных скоростях :

(1) 125% от фактической скорости.
(2) Фактическая/реальная скорость.
(3) 75% от фактической скорости.
(4) 50% от фактической скорости.
(5) 25% от фактической скорости.

Результаты:

(1) Интенсивность эмоций возрастает с уменьшением визуальной скорости.
(2) Интенсивность эмоций максимальна, когда визуальная скорость минимальна (25%
от фактической скорости)

(3) Изменения химического состава, связанные с эмоциями в теле (крови), возрастают с уменьшением визуальной скорости.

(4) Изменения химического состава максимальны, когда визуальная скорость минимальна.

(5) Изменения химического состава увеличиваются с замедлением скорости дыхания.  Дыхание становится таким медленным и неритмичным, что на некоторый момент оно прекращается после вдоха/выдоха.

Полученные результаты справедливы для всех субъектов – даже для тех, кто не может чувствовать боль/горе.

Такие субъекты будут испытывать эмоции, связанные со Химический состав будет другим, но связь между  визуальной скоростью и изменениями останется той же        (скорость дыхания будет другой/ускорение).

Все субъекты испытывали тот или иной тип эмоции.

[Если ученые обнаруживают до 4000 различных химических соединений в сигаретном дыме, тогда естественно они обнаружат химические соединения, выделяемые в кровь, когда мы испытываем высокий уровень эмоций, таких как боль, эмпатия, сочувствие, сожаление и т.д.]

Во второй стадии эксперимента мы заменяем немой видео-фильм на диктора
(только аудио) и повторяем процедуру, устанавливая тем самым с вязь между уровнем эмоции и скоростью слов.  Диктор постепенно снижает скорость слов—говорит медленно, растягивая слова, повторяя слова/предложения и выдерживая соответствующие паузы/ молчание между словами.

Внимание:
(1) [РАЦИОНАЛЬНО] ДУМАЮЩИЙ НЕ МОЖЕТ УСИЛИВАТЬ/ПОДДЕРЖИВАТЬ КАКОЕ-ЛИБО ЧУВСТВО.
Хотя этот вывод в общем справедлив для всех эмоций, в особенности он верен для эмоций, связанных с болью.

(2) В обществе, в котором визуальная (вербальная) скорость и ритм дыхания быстрые,  боль/угрызение совести/эмпатия не испытываются.  Это невозможно.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Доказательство того, что существует связь между болью и медленными визуальными образами/словами:

В прошлом столетии выпущены тысячи фильмов  на разные темы.  Везде, где показана боль/трагедия, визуальные образы (сцены) и слова (диалоги ) замедляются.  Во многих фильмах трагедия показана при замедленных движениях кадров.  В момент наивысшей боли фильмы становятся почти статичными/ останавливаются.

Фильмы-трагедии предоставляют прямое доказательство/свидетельство связи между болью и медленным движением образов.

Боль может усиливаться/поддерживаться только, когда визуальная (и вербальная ) скорость замедляется (останавливается/замораживается).

ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

Тысячу лет назад визуальные образы изменялись только, когда человек физически  перемещался в другое место или другие люди (животные/птицы) и объекты (облака/вода) физически перемещались перед ним.

Сегодня человек сидит перед телевизором/компьютером и воспринимает быстро изменяющиеся визуальные образы/звуки.

Он сидит в машине (поезде/автобусе), и при движении видит быстро изменяющиеся визуальные образы.

Он переворачивает страницу книги/газеты /журнала и видит много визуальных образов/текстов на небольшой площади страницы.

ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

В прошлые времена вербальная обработка [мозгом] происходила «в живую», т.е.  когда люди фактически говорили.  Сегодня происходит непрерывная вербальная обработка через печатную и электронные массмедиа (газеты, книги, магазины, радио, телевидение, компьютер и т.д.) в результате чего вербальный контент  и скорость возросли в тысячи раз.   

За последние сто лет скорость визуальных образов (и слов) возросла настолько, что человеческий мозг более неспособен сконцентрироваться на медленных визуальных образах/словах через восприятие, память, воображение.

Если мы не можем сконцентрироваться на медленных визуальных образах/словах, мы не сможем испытать эмоции, связанные с медленными визуальным и образами/словами.

Перед приходом Промышленной революции мышление человека ограничивалось  прежде всего :

(a) визуальной обработкой (медленные визуальные образы)
(b) вербальной/языковой обработкой (медленные слова)

Сегодня присутствуют многие виды быстрого мышления :

(1) визуальная обработка (быстрые визуальные образы)
(2) вербальная/языковая обработка (быстрые слова)

Если визуальная/вербальная обработка быстрые, мы не можем чувствовать медленные эмоции:

(3) Научное/техническое мышление (быстрое)
(4) Индустриальное мышление (быстрое)
(5) Бизнес-мышление (быстрое)

(3),(4)и (5) СВЯЗАНЫ С ЧИСЛАМИ/СИМВОЛАМИ/УРАВНЕНИЯМИ/
ГРАФИКАМИ/СЕТЯМИ/ДИАГРАММАМИ/ДЕНЬГАМИ/РАСЧЕТАМИ  и т.д.

Пока ум занят подобного рода мышлением, он не можем чувствовать никакой эмоции – ни йоты эмоции.

В быстром обществе эмоции вымирают.

В [рационально] думающем (научном/индустриальном) обществе эмоции вымирают.

ЭМОЦИИ – ЭТО ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ В УМЕ, КОГДА ВИЗУАЛЬНАЯ/ВЕРБАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ЗАМЕДЛЯЕТСЯ (ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ/ЗАМЕРЗАЕТ)


Есть определенные категории людей, которые чувствуют сильнее (субъективный опыт), чем другие.

Если мы попробуем понять, почему (и как) они чувствуют сильные эмоции, мы сможем многое узнать об эмоциях.


Писатели, поэты, актеры, художники (и артисты)

ПИСАТЕЛИ
Писатели выполняют вербальную (и соответственную визуальную) обработку – целый день - каждый день.
Они выполняют медленную вербальную (и соответственную визуальную) обработку – целый день - каждый день.
(Роман, который мы читаем за два часа, они могут писать 2 года. Это также причина того, почему читатель никогда не может ощутить то же эмоциональное напряжение и его длительность, которую испытывает писатель)

ПОЭТЫ
Поэты выполняют вербальную (и соответственную визуальную) обработку – целый день - каждый день.
В поэзии больше эмоций, чем в прозе.
Это происходит потому, что  в поэзии меньше слов (и связанных визуальных образов), чем в любом другом виде письма.
В поэзии существует весьма высока степень замораживания/замедления визуальных образов и слов.

АКТЕРЫ
Актеры выполняют вербальную (и соответственную визуальную) обработку – целый день -каждый день.  В течение съемок/прослушивания они повторяют диалоги (слова) снова и снова (соответствующие визуальные образы/сцены также повторяются с диалогами)

ХУДОЖНИКИ
Художники выполняют визуальную (и соответствующую вербальную)  обработку – целый день - каждый день.
Они выполняют исключительно медленную визуальную обработку – Визуальные образы на картинах изменяются только, когда художник добавляет уже к тому, что есть на картине.


Следует отметить несколько важных моментов :

Все люди выполняют визуальную и вербальную обработку – целый день – каждый день.
Они выполняют медленную визуальную и вербальную обработку.
Они не выполняют научную/индустриальную/бизнес- обработку целый день – каждый день.

Большинство городских людей выполняют умственную работу или занимаются ментальной обработкой, связанной с  ЧИСЛАМИ/СИМВОЛАМИ/ Уравнениями/Графиками/ СЕТЯМИ/ДИАГРАММАМИ/ДЕНЬГАМИ/РАСЧЕТОМ и т.д., или выполняют быструю визуальную (вербальную) обработку целый день – каждый день.

Такой тип ментальной обработки появился только последние 200 лет и разрушил наши эмоциональные способности.


САМООЦЕНКА (СУБЪЕКТИВНОЙ) СИЛЫ ЭМОЦИЙ ПОЧТИ ВСЕГДА ОШИБОЧНА.

Ввиду физической работы и медленной визуальной/вербальной обработки в небольших (медленных) сельскохозяйственных сообществах прошлого, сознание привыкло  все время испытывать эмоции.

Если мы будем читать литературу тысячелетней давности, мы не найдем там слова "скука" -  понятие скуки не существовало в медленных сообществах.  Существовали  долгие промежутки между различными визуальными образами и между словами/предложениями – и люди  были способны испытывать/выдерживать промежутки – это было нормально.

Эмоции могут усиливаться/поддерживаться только когда связанные с эмоциями визуальные и вербальные процессы замедляются (останавливаются/замерзают).

В индустриальном обществе люди испытывают очень мало эмоций из-за быстрого (визуального/вербального/научного/индустриального/бизнес) мышления.


В БЫСТРОМ ОБЩЕСТВЕ ЭМОЦИИ ВЫМИРАЮТ


IQ  ПРОТИВ EQ

IQ (Ай-Кью)  всегда содержит элемент новизны. IQ  характеризует попытку [мозга] сделать/обнаружить/изобрести нечто новое.

Перемены – это внутреннее свойство IQ.

IQ [коэффициент интеллекта] также характеризует усиленную умственную деятельность за короткое время, он требует ускорения мышления.  Тот, кто выполняет математические расчеты за меньшее время считается более умным в математике.  IQ характеризует степень изменений.

EQ [коэффициент эмоциональности]  характеризует способность поддерживать одно и то же чувство/опыт в течение некоторого периода времени.  Когда мы испытываем  какую-либо сильную эмоцию в течение 10 мин, это происходит потому что мы ее переживаем вновь и вновь (субъективный опыт).

Одно и то же чувство можно поддерживать только если есть повторение.
EQ  характеризует повторение/постоянство/тождество [эмоции].

IQ и EQ противоположны.
IQ и EQ встречны.
IQ и EQ обратно пропорциональны.

(1) [Рационально] думающий биологический вид разрушает планету.
(2) Животные живут на земле миллиарды лет (в очень большом количестве) и не разрушают природу.
(3) Они не разрушают природу, потому что их мышление/деятельность ограничивается поиском пищи.
(4) Человек существует на земле в больших количествах только несколько тысяч лет/несколько сотен лет.
(5) За этот краткий срок человек разрушил природу.
(6) Это разрушение произошло из-за способности человека [рационально] мыслить.
(7) Когда человек думает, он производит вещи.
(8) Когда человек производит вещи, он убивает животных/деревья/воздух/воду/ землю.
(Нельзя ничего произвести, не убивая эти пять элементов природы ).

(9) [Рационально] думающий вид разрушает природу.
 
 
УМСТВЕННАЯ РАБОТА ВРЕДНА ДЛЯ ПСИХИКИ И ПЛАНЕТЫ.

У работы нет никакой высшей цели.

Люди работают, потому что не могут остановить работу.

Люди не могут остановить физическую деятельность и умственную деятельность (одновременно) даже на 2 минуты.

У большинства людей есть выбор между физической и умственной работой.
Переключение от физической работы к умственной – несчастье для планеты.
 
 
Человек может делать одну и ту же физическую работу каждый день.
Человек не может делать одну и ту же умственную работу каждый день.

Когда человек выполнял физическую работу (сельское хозяйство и связанную с ним деятельность), он мог выполнять повторяющуюся работу день за днем – поколение за поколением.

После Промышленной революции, когда человек переключился на умственную работу, он инициировал нескончаемый процесс изготовления новых машин/вещей/товаров --
процесс, который может закончиться только полным разрушением природы (планеты).
 

Природа умственной работы такова, что человек каждый день должен выполнять новую умственную работу – фактически выполнять новую умственную работу каждый момент, – человек не может делать в следующий момент ту же умственную работу, которую делал в предыдущий момент.
 

Математик не может решать ту же математическую задачу каждый день
--  если он уже решил ее он будет вынужден взять новую (нерешенную) задачу. 
Даже когда он решает одну конкретную задачу, он должен двигаться от одного шага к другому – при этом происходят изменения --  нет постоянства ни на каком шаге.

Инженер не может проектировать одну и ту же машину снова и снова – как только он спроектировал ее, он попытается внести изменения в конструкцию.

Писатель не может писать одну и ту же статью каждый день – он вынужден писать нечто новое (другое) каждый день/каждый момент  (В этом также причина возникновения бесконечных дискуссий/споров/аргументов).
 
Перемены - внутреннее свойство умственной работы.
Поскольку перемены – внутреннее свойство умственной работы, общество, выполняющее умственную работу, никогда не успокоится. Это невозможно.
Общество, выполняющее умственную работу, всегда будет беспокойным.
Только общества, выполняющие физическую работу [сельское хозяйство и связанная с ним деятельность],  могут обрести  спокойствие и  мир.
 
 
ПОКА СУЩЕСТВУЮТ ГОРОДА, МЫ НЕ СМОЖЕМ СПАСТИ НИ ПРИРОДУ, НИ ПСИХИКУ.

Чтобы спасти (оставшуюся) природу от разрушения человек должен возвратиться к физическому труду (в небольших сообществах).

Чтобы сохранить психику от умственного расстройства человек должен возвратиться к физическому труду (в небольших сообществах).
 

Природу можно спасти только если мы остановим производство большинства (более 99%) сегодняшних потребительских товаров.

ПРИРОДУ НЕЛЬЗЯ СПАСТИ  ПЕРЕРАБОТКОЙ [ОТХОДОВ]

"СПАСАТЬ ПРИРОДУ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕРАБОТКИ ВСЕ РАВНО, ЧТО ВЫСТРЕЛИТЬ В КОГО-НИБУДЬ 10000  РАЗ,  А ЗАТЕМ ПЫТАТЬСЯ СПАСТИ ЕГО/ЕЕ, ВЫНИМАЯ ОДНУ ПУЛЮ."
Было время, когда человек не знал ничего о количестве биологических видов, и их существовали миллионы.

Сегодня человек знает названия миллионов биологических видов и их остается все меньше и меньше.

Природе потребовались миллионы лет, чтобы миллионы видов появились на земле, и человек уничтожил их за короткий срок.
После разрушения миллионов высокоразвитых видов на земле, человек сегодня ищет в далеком космосе присутствие частиц с признаками жизни.
Если он найдет несколько микробов, несколько молекул метана/воды на Марсе, это станет сенсацией и будет опубликовано на первых полосах газет.
Это называют прогрессом.

Истинны следующие положения.

Природа может существовать

(1) до человека
(2) после человека
(3) без человека
 
 
Время для этой планеты подходит к концу.
Нам осталось 20 лет.


Искренне ваш,
Сушил Джадав


Примечания:
Быстрые эмоции = эмоции, связанные с быстрыми визуальными образами/быстрыми словами/быстрым дыханием/быстрым ритмом сердца.
Медленные эмоции = эмоции, связанные с медленными визуальными образами/медленными словами/медленным дыханием/медленным ритмом сердца.
Темп мышления = число визуальных образов/слов, обработанных [мозгом] за минуту.
Зазоры между мыслями = зазоры между визуальными образами/ словами/ предложениями.


Я ищу помощников в широком распространении этого послания.


____________________

Сушил Ядав:  "В этом мире все связано. Культурные проблемы связаны с экологическими. Я не работаю ни в организации, ни в офисе.  Последние 15-18 лет я пытаюсь понять, что собой представляет разум и та жизнь, которую мы ведем.  Это занимает все мое время."
____________________
http://www.culturechange.org/industrial_mind.html