поэма. На восходе счастья. Лирика первой любви

Владимир Родченков
                Поэма: НА ВОСХОДЕ СЧАСТЬЯ….
   
        Уважаемый читатель!
  Спешу уведомить Вас о том, что поэма сия писана мной в 17 летнем возрасте (О юность…! – славные годочки!!!) как раз на основе и под воздействием свершённого и пережитого.
  Долгие годы я не решался выпустить сие произведение в свет и почти никому не показывал, считая его незрелой и несерьёзной лирикой юности, проще говоря – ересью (таковых, впрочем, у меня было много), которую перечитывать самому – даже неприятно. Но вот вся парадоксальность ситуации заключается в том, что многие мои юные поклонницы-читательницы, коим по разным причинам удалось заглянуть в одну из моих старых, более чем 30 летней давности тетрадей, и прочесть сие произведение – приходили от него в неописуемый восторг. Более того, в порыве чувств от прочитанного, настойчиво заверяли меня в том, что ересь – как раз всё остальное, по сравнению вот с этим…. И настаивали, а иногда и требовали сие обнародовать. Как бы там ни было – уступаю…. А все-таки велика сила женских чар….

Всё, что Вы здесь видите (за исключением 6 строк вступления, они мною сотворены в момент перепечатки) – я без корректировок, перенёс из старой пожелтевшей от времени общей тетради в первозданном виде. В данном тексте, увы, много прорех и огрехов, и сейчас, имея солидный опыт стихосложения – мне не составило бы труда всё подправить. Но вот подумал,- а стоит ли…?!
Уж что было – то было…,- Как написал – так написал!!!

      На восходе счастья….

    Лирическая поэма юности.

                О юность…! - славные годочки!!!
                Какая явь – такие строчки….
                Внимай, читатель, не спеша,-
                Здесь – обнажённая душа…,
                Смятенья сердца…, пламень страсти…,-
                Всё…! - во второй и в первой части….

                Часть – I.

На всё видать Господня воля:
Одним тоска, другим чуть боле,-
Вздыхать и тешиться мечтой…
Такое - было и со мной:
Когда увидел я впервой,
Твоих сияние очей,
Лазурью неба напоённых!
И в красоту свою влюблённых –
Увы, их не было мертвей.

Вот так, в пустыне опалённой,
Средь изнывающих песков,
Блуждает путник утомлённый,
Гонимый тысячей ветров.
И в зной полуденный томимый -
К истокам влаги, ясно зримым,
Спешит, с поникшей головой.
Храня последнюю надежду,
И проклиная в слух невежду,
Обман создавшего такой.
И право – милое творенье,-
В нём и уют и утешенье,
Оно прекрасно и умно…,-
Но, человеку не дано
Достичь его блаженной тени.
Надежды - дарит лишь тому,
Кто поспешит вослед ему,
В моленьях руки простирая,-
Оно ж – бездушно убегает.
И путник, мчится как слепой
За эфемерною мечтой.
МИРАЖ – прекрасное виденье,
Живое, нет ли – но творенье,
Деянье силы неземной.
Его - я сравнивал с тобой:
Сей неприступностью прелестной,
И неподдельной чистотой,
Блистал прекрасный облик твой!
И будто сам Творец небесный
Тебя ваял своей рукой:
Лазурью неба блещут очи,
Коса волос - темнее ночи,
Речь мелодична и умна,-
Ты будто Небом рождена!
Меня загадкою пленила….
А всё в дальнейшем – проще было:
Сближалось наше бытие,
Друг другу - нежные улыбки
Дарили мы, как в сладком сне…
И вот, в обычной суете,
Смущенье, случай превозмог.
И с чьей - то помощью извне,
Рождён был первый диалог.

Пылали дни очарований,
Благих надежд! Пора свиданий,
Над нами царствовала всласть,-
Любви и неги - счастья власть!

Но близок час – разлука к нам,
Уж не по дням, а по часам,
Спешит, своей окинув сетью.
И только в поле вольный ветер
Внимает, трепетным словам,
Что ты, прощаясь мне сказала:
В любви и верности клялась,
И вечно верить обещала…
А между тем, конечно ждала,
Момент к груди моей припасть,
Вот так войти навеки в вечность!
И вместе – кануть в бесконечность….

О, как же радуют нас встречи,
Лишь придет долгожданный вечер!
К утру же – всё наоборот:
Разлуки грусть – своё берёт….

Увы…, уж начало светать.
И сердцу милая Елена,
Превозмогла былую страсть.
Вдруг отошла, затем присела
На низко клонящийся сук
И донеслось из милых губ:
- «Поди сюда…, - скорей, мой милый!»
Я подошёл,  ну а она
Сказала: - «Видишь та звезда…
И вот другая, видишь тоже,-
А ведь они на нас похожи…»
И с нежным смехом грудью всей
К груди прижалася моей.
Своими пылкими губами
Щеки коснулась…. Мне в сознанье
Вселилась прочно мысль одна,-
Разлука – вовсе не нужна!

Но не могу я в ней узнать
Меня ласкающей, Елену,-
Печаль исчезла без следа.
И впрямь, она была не та,
Что миг назад со мной скучала,
Смиренно час разлуки ждала.
Сомненья канули впервой,-
И впрямь я был совсем с «другой»

О, как прекрасен миг такой,
Когда, наедине с тобой
Тебе, поведав без сомненья
Свои мечты и вдохновенье,
И страстно, с негой неземной
Тебя целует и ласкает…
Всё, раскрывая пред тобой -
С тобой ликует и страдает….

Амурной страстию пылая,
Елена, нежна и светла,
Молчала, и меня лаская,
Смотрела нежно мне в глаза.
С улыбкой страстной, без стыда,
Вновь обнажала взгляд лукаво
И силясь что-то мне сказать,
Вновь улыбалась…, умолкала…
Затем, склонила голову
На грудь внимавшую мою….
Изнемогая от сего
Произнесла: «Любимый...» Но,
Дыханье, тут же затаив,
Вдруг неожиданно привстала
С колен моих…. И шаг ступив,
В игривой позе вдруг застыла,
Краснея – тело обнажила….
И здесь, в тени густых ветвей
Решила стать совсем моей!

Да! Счастью не было конца!
Впервые я познал такое…
Здесь, после пышного венца
Она лежала предо мною
С главы до пят обнажена.
Шептала: «Я навек с тобою…»
Со мной  творилося такое,
Что вам не в силах передать….
Всецело я сумел познать,
Всю прелесть девичьего тела,
И сладость губ, и нежность рук…!
А может – снится всё мне, вдруг…?

Но…, вот уже и рассвело.
На небо солнышко всходило,
И пробуждённое село
Вдали о чём-то голосило.
Вдвоём нам было хорошо,
Но дома ждали нас давно….

Вот Лена надо мной привстала,
Поцеловала и сказала, -
Чтоб я помог одеться ей….
И нежно так, рукой своей
Меня за шею обняла
И прошептала: «Мне пора…»
Я отвечал своей невесте:
«Сегодня, жду на этом месте,
Как день уляжется сполна,
И выйдет на небо луна»

         Часть – II.

Прекрасны Русские полесья:
Берёзы, липы, тополя…!
Россия…! - Вольная земля,
Прекрасна ты…! И это место,
Где я рождён, где жизнь моя
С тобой слилась со дня рожденья!
И где впервой душа моя,
Познала лиру вдохновенья!
В родной земле, свои творенья
Я посвятил людским сердцам!
И в том числе, читатель Вам,
Желая только одного,
Чтоб Вы, в свои часы досуга,
Снискали истинного друга
В стихах моих…! Перо своё,
Вам на сужденье отдаю…!
И продолжаю речь мою.

День улегался уж сполна….
Темнело. На небо луна
Взошла у нас над головами
И звёзды, бледными огнями
Нам озарили встречи путь.
Дни эти мы, когда- нибудь
Быть может, вспомним без печали,
Смеясь беспечно над собой.
Но, нынче снова ты со мной,-
Моя звезда! Моя отрада!
За что, не знаю, но награда!
Ты мне дарована судьбой!
О, как прекрасен облик твой
В сиянье звёзд июльской ночью.
Ты ангел…! Редкой красотой
Чарован я! Я пленник твой!
Тебе навечно и бессрочно
Своё я сердце отдаю!
О Боги! Вас благодарю
За этот миг…! Пусть длится вечно…!
И я с волнением сердечным,
Любимой руку подаю.
Улыбку нежную встречаю,
И ночь, что прежде, вспоминая,-
Свой взгляд стыдливо отвожу.
Но сожалений нет…! И право,
Всего лишь юности забавой,
Вчера свершённое встаёт.
Ну а она…? -  как прежде ждёт:
Во тьме ночной томлений сладких,
Любви горячей мук приятных….
И сладострастия венец
Взвился над нами наконец!
Из двух неистовых сердец –
Одно единое составил,
Благословя в дальнейший путь…
Огня любви желала грудь!!!
В нас страсти тлели разгораясь…
И как в величественном сне,
Ты вновь явилася ко мне,
Без сожалений и печали!
И я горел одной мечтой:
На веки быть всегда с тобой!
 
Судьба - коварные порой
Нам посылает испытанья.
Не знаю, что тому виной,
И из каких всевышних правил
Нам продиктован был удел?
Увы, другого я хотел! -
Когда узнал, что вскоре ты,
Уйдёшь до будущей весны,
А коль точнее – то до лета.
И в ярком зареве рассвета,
Мы распрощаемся с тобой.
И что таить, сюрприз такой
Меня немало опечалил,-
Разлук – не жалует любовь….

Прощанья час безмолвн и пуст.
Лишь как холодное сиянье
Звезды плывущей в расстоянье,
Черты твоих прекрасных уст.
Ни к месту, долгое молчанье
Тревожит душу…. И страданье,
Над нами бросив свой венец
И тихо внемлет нам: - конец
Всему тому, что было ране,
Всем несвершившемся желаньям,-
О них я душу изжигал.
О близком счастие мечтал,-
Его я ждал и день, и ночь….
И только ты смогла помочь
Мечты пустынные рассеять,
Вновь возродиться и поверить….
Любить и верить лишь с одним,
Святым избранником моим!

Сбылись, далёкие надежды!
Неся в себе твой образ нежный
Я, очарованный тобой,
Искал великих наслаждений….
В лесной тиши, у лунных теней
Их вскоре много получал….
И вот - им близился финал.
Всё! Было ране под луною….
Постигли много мы с тобою!
Иное – стыдно вспоминать….
 
И вот рассвет…, – пора кончать.
Далёкий луч уж блещет в небе –
Светец разлуки роковой.
Но мы, пока ещё, с тобой,
Одни, вдвоём на сонном бреге.
И нет здесь третьего певца,-
Как, впрочем, нет здесь и венца,
О чём мечтают все невесты,
И женихи, в порыве лестном,
Клянутся Девою Святой.

Ну вот и всё…. Пора друг мой.
Разлуку нам ссудили Боги.
Мне пустоту, тебе дороги,
И ровным счётом ничего
Нам в состраданье не дано.
И даже грусть ушла куда-то,
Прощанья спутник вечевой.
Повсюду странствую с мечтой,
Как вдруг, исчезла без возврата….

«Всё может к лучшему, и то,
Что нам расстаться суждено.
А всё, заменит нам надежда,
И снова будет всё как прежде,
Лишь новый народится год
И лето красное придёт.
И нам с тобою на прощанье
Судьбу не стоит проклинать,
А без тревоги и страданья
С надеждой жить, и лета ждать»
Так, при прощанье мне шептали,
Твои печальные уста.
И вот уже за далью дали
Нас разделяют неспроста.
И вновь тоска, и вновь печали
Пришли ко мне, лишь ты ушла.

Былые дни вернулись снова,-
Они как будто бы не новы,
Не новы осень и зима.
И я теперь в часы рассвета
Хожу с поникшей головой,
И от последних красок лета
В душе тоска, и в сердце боль.

Всё опустело, всё отпело –
Близка осенняя пора…
Затем, зимы предвестник белой,
Придут на землю холода.
А ране - было так прекрасно:
Встречая трепетный восход,
Я был любим, изнежен лаской…!
Теперь же – всё наоборот:
Тоска в меня теперь вселилась
И давит скукою своей,
И глушит память дней мне милых,
Печальным криком журавлей.

И вот осенняя пора
Уж снова мне волнует очи….
И где-то ты теперь одна,
В тяжёлом сне сентябрьской ночи
В тоску дождей погружена.
И лишь холодная луна,
О летних днях напоминает.
Но и она теперь не та,
Уже не греет, не ласкает,
Твоих очей лазурный взор…
Всё от иных исходит правил,-
Иной свершился приговор,
Судьбы могучей и надменной.
И кто-то властный и презренный,
Нам ставит собственный укор
За то, что что-то не сумели,
Иль где-то в чём-то не успели…
И справедлива та молва:
Несчастий много – жизнь одна.
А счастья, бурная волна,
Вновь пролетела мимо цели.
Неужто снова жизнь моя
Войдёт в былые параллели?
И в одиночестве опять,
Придётся мне затосковать.
Превозмогая боль потери -
Мечтать и жаждать, ждать, и верить,
Встречать в тоске часы рассвета….
И до какого ж, право, лета
Так суждено томиться мне?!

На сей вопрос, я жду ответа!!!
И вижу, уж не по себе,
Что вся огромная Планета
Погребена в холодном сне.

Планета – мне дала ответ:
– Здесь жизнь течёт, но счастья нет!

         Владимир РОДЧЕНКОВ.
              12/06 – 13/10 – 1978 г.

© Copyright: Владимир Родченков, 2011
Свидетельство о публикации №11109297533