Пари

Искандер Антонов
О том, как мой друг с немцем  спорил, и  права ли пословица « Что для русского хорошо, то немцу смерть».
В бытность мою в ГСВГ, продавалась у немцев в магазинах жидкость для разведения огня в мангалах и пр. Разлита эта жидкость, была в банки жестяные, объёмом 1 литр и стоила 3 марки.  Составленные пирамидкой стояли  банки в уголке местного немецкого магазинчика, ни кто на них и внимания не обращал. На банке было изображение огня, по этому,  наверное,  и прозвали  жидкость «Костер».  Но в один прекрасный день, вернулся мой товарищ (вольняга) из командировки.  Идём вечером после работы с ним в магазин, а он говорит мне: « Был в командировке, так,  в той воинской части «Костер» пьют». Я ему - «Да ну?» «Пьют. Спорим» и руку тянет, спорить собирается. Я хоть и спорщик заядлый, не стал биться.  Говорю: » Дураков на свете много. Пусть пьют.»    А он мне опять:» Скушный ты человек. Я думал, поспорим на бутылку. Ты проспоришь. Купишь. Посидим, выпьем». « Ну, так давай просто купим бутылку».  «Нет «просто купим» это не то. Азарта нет».
     Через пару дней  рассказывает он мне о  том, что поспорил с немецким коллегой Хорстом  Никловицем. Условия спора таковы - один русский вольняга  выпьет  стакан «Костра». Если выпьет, то Хорст  ему ставит  гроссак «корна», а если не выпьет, то вольняга ему отдаёт  стоимость «Костра» и стоимость двух гроссаков водки. Спрашиваю товарища: » А кто это такой смелый? Кто пить то будет?»  А он: «Так я и буду».
   Вот не фига себе, поворот событий.
   В назначенный день Хорст принес из дома целую банку «костра» и гроссак.  Ещё и немецким коллегам рассказал о споре.  После обеда в раздевалке у немцев на стол был поставлен стакан, «костер» и две помидорки.  Хорст ожидал прихода неизвестного русского «костроглотателя», а вместо него пришел мой друг,  стал извиняться перед Хорстом. «Наш русский коллега, тот который хотел показать, что «костер» можно пить, стесняеся. Говорит, вдруг немцы подумают ещё, что все русские алкаши.»    Тогда Хорст напомнил о споре и обозвал «неизвестного русского» трусом.  Мой друг не согласился с этим утверждением и принял огонь на себя. «Что? Русские по–вашему трусы.  Да я докажу, что это не так.  Наливай МНЕ стакан «костра», я выпью за него». Немцы начали отговаривать: «Не пей, это  отрава». «Наливай»- требует он.    Налили стакан 200 гр.   Друг мой выпил, помидоркой закусил.  Спрашивает у болельщиков: «Спор выигран?»   «Да». Отдали моему другу гроссак  и «костер» в придачу. Посоветовали пальцы в рот сунуть, чтоб вырвало. Не стал он пальцы совать. Только с тех пор, стали в магазине «костёр» разбирать. И даже байка появилась на эту тему. Приходит раз вольняга в немецкий магазин, а «костра» на привычном месте нет. Он к продавщице   обращается: « Где, мол,  банки-то с жидкостью у Вас стоят?» И специфическим щелчком по горлу обозначает, для какой цели, банки ему нужны. Продавщица  молоденькая засуетилась, кудахчет: » Найн, найн. Дизе нихт тринкен. Аллес капут». Что в переводе значит примерно так:»  Не пей, а то козлёночком  станешь или помрёшь не дай Бог».  Выходит из  подсобки  старая продавщица и говорит: » Продай, русскому, ему ни чего не будет».

Примечания: «Гроссак» –бутылка водки 07L. «Корн» - сорт водки.
А друг мой отстоявший "честь" русских и не русский даже, просто  нас представителей Союза немцы всех русскими звали.