Причуды Подсознания - окончание

Любомир Светлый
   Большую помощь Зощенко оказала подсказка, что образы в кошмарных снах нужно истолковывать символически. Он стал выделять в снах самые пугающие элементы. Больше всего он боялся образа нищего. А что может символизировать этот образ? Для того, чтобы облегчить себе труд по разгадке этого символа, он стал детализировать образ. Попытался понять, что в нищем его пугает более всего? Одежда, рубище нищего? - Нет. Лицо - тоже нет. Рука! Протянутая за подаянием рука. Её больше всего он боялся. А что символизирует рука? В руку просящего кладут пищу. Вот оно! Источник страха - пища. Но он и так знал, что пища вызывает у него страх. При каких же обстоятельствах он мог испугаться пищи? В своей сознательной жизни он не припоминал такого эпизода. Тогда он стал расспрашивать своих близких о годах детства. Между тем, к концу второго года расследования, здоровье его сильно ухудшилось. Он находился в гостинице г. Новороссийска. По своему обычаю основательно заперся в гостиничном номере, укладываясь на ночлег. Ему стало совсем худо. Тело оцепенело. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Так он провёл безвылазно двое суток в своём номере. Он понимал, что умирает. Только мозг лихорадочно припоминал и сопоставлял множество фактов из его биографии... Он внезапно припомнил рассказ о своём раннем детстве... Ему было в то время около десяти месяцев, когда в середине лета родители вместе с ним перебрались из душного города в деревню и сняли на время домик. Близкие ему сказывали, что в один из дней разразилась летняя гроза. Перед обильным дождём молния ударила прямо в стог сена во дворе домика, где маленького Мишу мама собиралась покормить грудью. Стог загорелся, но хлынул дождь и пожара не случилось... И тут его вдруг осенило! Всё прекрасно сошлось! Ну, конечно! Мама присела на кровать с белой простынью, обнажила грудь для кормления ...ребёнок потянулся ротиком к соску её груди и в это время прогремел страшный гром, последовавший за ударом молнии... Ребёнок страшно испугался. Возник ложный рефлекс - грудь, источник пищи для малыша, зафиксировалась в его слабеньком сознании, как источник опасности, и этот рефлекс, этот внезапный сильный испуг, закрепился на всю оставшуюся жизнь в подсознании маленького человека и теперь вот грозит взрослому Михаилу гибелью. Туда же добавился образ кровати с белым постельным бельём, шум падающей воды от дождя. А грохот грома стал ассоциироваться с рёвом огромных хищников... Но застарелый рефлекс разорван. Нет угрозы для жизни! Её и тогда не было. Просто ребёнок сильно был напуган, но этому обстоятельству тогда не придали значения... И вот результат!  А ведь и тогда ещё деревенская знахарка могла выкатать яйцом испуг малыша и не было бы таких тяжёлых последствий у взрослого человека. Как только пришло полное понимание причины страха и его несостоятельности, тут же исчезло оцепенение тела. Он испытал страшный голод. Ведь он не ел двое суток. Зощенко заказал обед в номер и поглотил его мгновенно без всяких осложнений. Затем настал черёд проверить реакцию на женскую грудь. И снова всё в порядке. Победа! Ценой титанических усилий сознания он победил застарелый недуг. Радость исцеления овладела им. Он стал практически помогать своим знакомым и близким в освобождении от аналогичных заболеваний. Затем стал анализировать проблемы знаменитых литератов: Бальзака, Гоголя, Эдгара По... Понимая важность добытой с таким трудом информации, он решился поделиться ею с широким кругом людей, написал книгу " Повесть о разуме ". И, наверняка, помог очень многим, в том числе и мне, за что я стал любить его ещё больше.
   Я приступил к самоизлечению методом Зощенко - Фрейда. Я тоже стал анализировать и детализировать свои кошмары. Что было главным в моих ночных видениях? - Чувство страха перед неотвратимой расплатой за содеянное. И так, меня мучил символ расплаты за что - то нехорошее. Что же нехорошего я, студент дневного отделения вуза, содеял? И тут меня осенило! Я недавно подошёл утром к доске с расписанием занятий и прочёл там объявление деканата. В нём предупреждалось, что студенты не сдавшие до означенного срока задолженности по соответствующим предметам, не будут допущены к экзаменам! И приводился список " хвостатых " студентов. В нём значился и я аж с двумя " хвостами ". Времени на сдачу задолжностей оставалось немного. Я живо вообразил ситуацию - а вдруг я не успею вовремя сдать задолженности и меня не допустят к экзаменам. За это я лишусь степендии. Это больно ударит по бюджету моей молодой семьи. Ведь у меня жена, маленький ребёнок... Небольшой страх закрался мне в Душу. Кто - то меня отвлёк от грустных размышлений и этот страх соскользнул в подсознание. Он и послужил причиной моих кошмарных снов. Так моё прилежное подсознание своими методами пыталось заставить учиться меня, нерадивого студиоза. Как только я понял причину страха, исчезли ночные мучения. Следующую ночь я спал безмятежно, как святой младенец! И что же вы думаете, я сразу приступил к подготовке к сдаче задолженностей? Конечно нет! Я, как " хороший " студент,  дотянул до последнего. В самый крайний срок спихнул свои " хвосты ", потом сдал экзамены. Семья не пострадала. Я получил стипендию. Спасибо Фрейду и Зощенко! Тогда до меня, атеиста, не дошло, что встреча с Аликом была не случайна, и книгу он передал мне не просто так, сам того не зная. Гораздо позже до меня дошло, что это была очередная забота Милостивых Небес, Рука Божья, протянутая Блудному Сыну! Вместе с Духовными знаниями пришли Откровения Истинной Веры без церквей и религий. Я достаточно много узнал о своих прошлых воплощениях, о Связях с Шамбалой и даже получил своеобразную весточку оттуда. Но это другой, отдельный сюжет из моей жизни. Может соберусь с духом и расскажу и об этом, а может и не расскажу. Посмотрим. Поживём - увидим!

14.01.13        г. Таганрог

Портрет М. Зощенко