кольчуга

Андрей Яхонтов
Я был совсем, совсем малыш
Изба, дубрава за окном и пруд
К которому дойдешь
Лишь если ноги в кровь собьешь…

Конфеты россыпью в мешке,
Лук самодельный в маленькой руке.
И ты в пути… за край знакомого зайти,
И к вечеру домой, устав брести,
Чтобы забраться к деду на колени,
Глаза закрыть, зевнуть и ждать…
Когда его рассказ отправит помыслы туда,
Куда не ляжет взор, не долетит  стрела…

Он обнимал меня и тихо …
«Пусть хранят тебя боги в ночи,
Да отец твой и матушка!
Да волки и лисы, и даже грачи!
Пусть хранят тебя, чадушко!

Спи, засыпай, а я расскажу
Сказку не сказку, но правду-истину.
Спи, засыпай, а я покажу
Жизнь дедов и прадедов  длинную,
Не думку-выдумку, а быль былинную…

Тихо сиди и слушай внучок,
И не крутись словно волчок.
Плетет рассказ веретено,
Так на Руси заведено.

Ты еще не родился, на свет не явился,
А Судьба  уже раздула горн,
Удар, за ударом… Время не ждет!
Между молотом и наковальней,
Кольцо без устали кует…

Ударом точным имя вбито в сталь,
Теперь Оно есть Ты, есть Путь,
Теперь Оно есть Будущего шаль,
И Выбор, и Удел, и Суть…
 
Кольцо сковав, Судьба отложит до поры,
Пока ты мал, пока не вырос ты…
И добела вновь раскалит его,
Когда ты примешь меч народа своего,
И навсегда замкнет его в сплетении колец,
В созвучье судеб, жизней и сердец…

Кольчуга эта создана Судьбой,
Чтоб Русь была сильна тобой!
Уснул…
Дед, улыбается, кладет меня в кровать:
Спи, мой внучок, пусть сон доскажет не тая,
Что Ты и есть Судьба твоя!