Чем и кем пахнет Брюссель

Сергей Марфин
Мысль написать о «бабуинах» Европы мне давно не давала покоя. А тут еще и заказ поступил от хорошего друга. И пусть меня обвинят в отсутствии толерантности, слово какое-то не русское, я все же выскажусь.

За два года моего отсутствия в Бельгии произошли большие изменения. Сразу оговорюсь, на мой относительно свежий взгляд. Конечно, я знаю об их скулеже относительно засилья «бабуинов», а проще говоря, чернокожих выходцев из Марокко, Алжира и других цветных стран.

Впервые попав в Европу в 2000 году, я отметил преобладание серых арабских цветов. Почему-то чаще встречались женщины в одинаковых черных пальто, в платках, но с открытыми лицами. Кое-где мелькали господа, только что слезшие с пальмы. Но их было крайне мало в  брюссельском прайде. В основном скопление данных особей, некоторых с детьми, наблюдалось в трибунале-городской администрации.

В 2010 году, позапрошлом вояже, особых изменений я вроде бы и не увидел. Понятно, мелькали разные физиономии, но глаз особо не смущали.

И, наконец, 2012 год, декабрь. Впечатление такое, будто я попал на другую планету.

Во всех присутственных местах, где пришлось побывать, их стало намного больше. На улицах и остановках, везде можно увидеть черные и серые лица с детьми в колясках, на руках и, как это называется, притороченными к груди. Их присутствие и количество уже сказалось на настроениях бельгийцев.

Главная елка страны сделана уродливой в угоду мусульманскому миру, но ему глубоко наплевать на ее вид. На Гран-Пляс, где она стоит я не увидел ни одного бабуина. Да и что им там делать? Смотреть на композицию яслей, волхвов, младенца Иисуса и его родителей? Им это чуждо.
Марокканская община, или диаспора, называйте как хотите, заявила, что очередным мэром Брюсселя станет их соотечественник. Ни много, ни мало!

Ладно бы черные и серые лица. Но отметил я и обратную сторону европейской медали. Кризис!

Раньше на улицах преобладали белые попрошайки с картонными стаканчиками в руках, часто с собаками. Сейчас их теснят серые фигуры, преимущественно женщины. Пока немного, но в ключевых точках города, у крупных магазинов. Может они примелькались коренным брюссельцам, но бывая в стране раз в году, такие изменения нельзя не отметить.

Признаки кризиса неожиданно ярко проявились на подступах к главной площади столицы. К ней с разных сторон ведут многочисленные улочки, с кафе на каждом шагу. Как и раньше здесь стоят зазывалы, но за уличными столиками я не увидел ни одного человека. Можно подумать, что клиентов распугала зима, да нет. Температура в декабре поднималась до + 12. из нескольких десятков заведений только в одном! помещении сидели три человека! Но более всего удивило наличие меню на русском языке. Судя по всему, если дела пойдут так и дальше, многие точки придется закрывать.