Воронья обида

Павел Шилов
                Павел Шилов
Воронья обида
Рассказ
Брюхатая кошка прошла около трамвайной остановки, обнюхала мусорницу и, не обнаружив ничего съестного, пошла дальше. Было видно, что она вот-вот должна окотиться. Всё было тихо и спокойно. И кто бы мог подумать, что рыжая моська с длинными ушами, шедшая с хозяйкой метров за сто совершенно в стороне, вдруг бросится за ней, да так отчаянно, что кошке ничего не оставалось делать, как спасаться бегством на близстоящий тополь. Сидит она на тонкой ветке, дрожит от страха. И тут, откуда не возьмись, серая хищница пошла на неё в пике. Атаки были настолько дерзостны и агрессивны, что просто диву даёшься. Она с громким карканьем нападала на кошку, то с хвоста, то с мордочки и, не добившись успеха, села на тот же сучок и ну его раскачивать, ну раскачивать. Было такое впечатление, что ворона просто играет на публику. А внизу заливалась моська. Конечно, такое кощунство видеть было выше моих сил, ведь бедную беременную кошку атаковали одновременно с земли и воздуха. Было абсолютное взаимопонимание. И я не выдержал, стал махать руками и кричать. Вороне видимо показалось, что я её поддерживаю. Она вошла в такой раж: прыгала, раскачивала ветку до такого состояния, что кошка еле держалась. При том ворона так азартно каркала, как будто хотела похвастать: мол, смотри, как я работаю, ведь и ты хочешь скинуть эту зловредную кошку, а я тебе так эффективно помогаю. Ну что тут можно сказать, ворона работала на совесть. Даже временами ухищрялась её хватать за хвост, потом она победно смотрела на меня и видимо ждала похвалы. Я взял железную банку и бросился в ворону. Она пролетела как раз в тот момент, когда ворона в очередной раз ухватилась своим клювом за хвост кошки и изо всех своих вороньих сил тащила кошку на себя, так как сучок был очень тонкий, и кошка защититься не могла.
Ворона бросила хвост кошки и несколько секунд смотрела на меня, ведь, кажется, все работали в унисон и вдруг. Она поднялась на несколько метров от кошки, чтобы я не мог ничего добросить, и надрывно, и с болью в голосе от обиды, глядя на меня, закаркала на всю округу.