Глава 49. Пир и ремесленник-гений

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/1555

- Мы что, собрались пировать до утра? – спросила я, оценив количество еды на столе.

- Ну, я же не знал, насколько ты проголодалась! – развёл руками Миораш. – Да и заказал побольше разных блюд, чтобы тебе было что выбрать... Тут стесняться некого. Можно даже кушать руками!

- Лгунишка! Ты просто сам любишь вкусно покушать! – заметив очередной подкол, не осталась я у парня в долгу, и хитро улыбнулась: – Так что – устроим праздник живота?

- Давай! – азартно воскликнул Мио, нахально подвигая себе для начала блюдо с полюбившейся мне овощной «лазаньей», и прямо рукой взял один из медальонов.

Зачем он это сделал? Хотел подать «пример», чтобы я не мучилась с палочками? Или самому надоело строить из себя цивилизованного гуманоида? И я сочла должным предупредить его:

- Учти, что руки мыть нам теперь нечем, потому что в рукомойнике плавают остатки твоего рукава!

- Ну и ладно! Если хочешь – могу тебя покормить, чтоб ты руки не пачкала! – весело сказал Миораш и протянул мне еду: – Кусай!

- Ты не пьян, случайно? – с подозрением удивлённо спросила я. – Может, всё-таки не будем опускаться до первобытного уровня? Уж поверь мне, с двумя палочками я справляюсь прекрасно!

- Как скажешь! – сразу же пожал плечами Мио и подвинул к себе плоскую прямоугольную тарелку и палочки. – Ешь! Я же пошутил! – усмехнулся он, заметив моё недоумение.

- Проверял, поддаюсь ли я на провокации? – испытующе спросила я, но Мио только улыбнулся.
– Не поддаюсь, не надейся! Или ты решил отомстить мне за рукав? – иронично спросила я.

- Нет. Хотел поднять тебе настроение. Но видимо сделал это не слишком удачно. Извини. Не очень-то я умею шутить... – сразу почему-то погрустнев, сказал он.

- Ну, почему же? Иногда у тебя неплохо получается! – сказала я, накладывая себе на тарелку салат, и снова не удержалась от подкола: – Особенно здорово тебе удаётся подсовывать мне насекомых...

После этих слов Миораш вдруг встал и передвинул несколько блюд на свой край стола.

- Это не я, это венлы так расставили! – виновато сказал он. – Теперь всё по-честному! – заявил паренёк, как-то очень странно глядя на меня.

Да, похоже, моя диадема сильно вредит нашему взаимопониманию... Раньше пусть я его не всегда понимала, но зато он меня понимал практически в любой ситуации. А теперь периодически возникают какие-то непонятки с обеих сторон... Или мне это кажется?..
Впрочем, это скорее я несправедлива. Ведь Мио никогда нарочно не пугал меня насекомыми, наоборот: он старался и уберечь от многоножек, и предостеречь от дегустации неудобоваримых для меня блюд... Сама нелогичная, а обвиняю парня в недостатке понимания с его стороны...

- Ладно... Дай пять! – протянула я ему руку. – Мир?

- Мир! – согласился Мио и бережно пожал мою ладонь.

Какое-то время мы молча, лишь изредка обмениваясь ничего не значащими улыбками, с аппетитом наслаждались вкусом изысканных блюд. Так, я с удовольствием выпила чашку лукового супчика, съела салат и несколько кусков овощной лазаньи... Потом рискнула попробовать и пару новых блюд.
Я положила на тарелку кусок пышного, воздушного пирога с зелёной начинкой. И ещё что-то, похожее на спаржевую фасоль в соусе. Пирог оказался очень вкусным, но не солёным, как я думала, а сладким. И, распробовав, я поняла, что начинка похожа по вкусу на бузонтилью.
Но ужасная остро-солёная фасоль после пирога стала у меня поперёк горла.

- Почему ты не предупредил, что пирог сладкий? – закашлялась я, пытаясь морсом залить пожар в горле.

- А вроде ты была не против сладкого вкуса! – сказал Мио. – И кривишься ты явно не от пирога!

- Да, но сладкое лучше было бы оставить на потом... А представь: после сладкого – съесть вот это! – я брезгливо отпихнула на край тарелки фасоль, которая мне не понравилась. – Теперь я, пожалуй, больше ничего не захочу... Впрочем, пирог доем...

- А кто-то говорил, что любит всё острое! – прикололся Миораш.

- Но не до такой же степени! – возразила я. – Во всём нужна мера...

- Да... Не угадал... Думал, что тебе понравится... – задумчиво проговорил фиор и предложил мне ещё одно блюдо: – А вот это попробуешь?

- Из чего оно? – спросила я, позволив себе покапризничать, ведь голод я уже утолила.

- Из мяса. Заказал специально для тебя.

- Не буду пробовать то, что не ешь ты! – с улыбкой покачала головой я.

- Тогда, может быть, будешь это? – забавляясь, предложил он мне еду со своей тарелки.

- Нет, спасибо! – не обидевшись, отказалась я. – Я уже просто наелась. Выпью чаю! – заявила я.

И придвинула к себе огромную пиалу с напитком, похожим на чай. И Миораш галантно придвинул мне блюдо со знакомым мне уже сладким сыром, нарезанным красивыми фигурными ломтиками, а сам в две руки продолжил уплетать своих любимых насекомых.
Я удивлялась тому, что мой приятель был на самом деле большим гурманом, но в случае необходимости мог довольствоваться одной куриной репкой или горсткой «сарделек» на весь день. Хотя, что удивляться? Я и сама в экстренных случаях могла спокойно обойтись пару дней без еды. Но не без воды!
И я с удовлетворением отметила тот факт, что мой спутник проявил обо мне определённую заботу, заранее приготовившись к завтрашнему отъезду: на столе стояла новая большая бутылка, наполненная по заказу Мио каким-то напитком. И когда только он успел передать венлам тару?

В этот момент мой телепат снова начал поглядывать на дверь. Но не сказал мне, надо ли спрятаться от посторонних глаз. А мне после плотного ужина было лень лишний раз двигаться.

- Если это обслуга – пусть катятся к дьяволу! Завтра всё приберут! – забыв о своём обещании не ругаться, мысленно сказала я Миорашу.

Но ответить мне он не успел. В дверь постучали, и Мио почему-то сразу разрешил войти. Повторного приглашения там ждать не стали, и дверь открылась.

- Да входи, не бойся! – подбодрил он пришедшего гуманоида, который застыл перед дверью, увидев заслон из полупрозрачной стены голубого света (теперь-то я точно видела, что он был!).

Гость поколебался, но потом нерешительно шагнул сквозь свет, который не оказал на него абсолютно никакого действия. И гость оказался ни кем иным, как Луксилом, принёсшим мой заказ. Юноша был чистым, опрятно одетым, и таким сияющим, словно совершил в своей жизни что-то значимое.

- Привет, Луко! – обрадовалась я, заговорив с пареньком по-русски. – Входи! Будешь ужинать?

Помощник кузнеца сначала застыл в шоке, почему-то пожирая меня глазами (не знаю только, почему: я была благопристойно укутана в свою золотистую тогу, только лицо открыто и волосы распущены). Но, выслушав перевод моих слов, Луксил встрепенулся, коротко почтительно поклонился и сказал, больше не поднимая глаз:

- Спасибо, госпожа! Я не голоден. Я просто принёс ваш заказ.

- Парень говорит, что не голоден... – начал переводить мне Мио его слова.

- Я всё поняла, не глухая! – мысленно осадила я его (впрочем, беззлобно) и расчистила от тарелок пространство на столе, чтобы парню было куда положить принесённые изделия.

Луксил понял меня без слов. Он подошёл к столу и выложил из сумки мой заказ: ножницы средних размеров, отполированные до блеска, иголки, воткнутые в кусочек плотной ткани, и горсть монет с дырочками, не забыв их пересчитать. Первым делом я взяла ножницы и проверила их пригодность, отрезав ими тоненькую прядь своих волос. Ножницы были просто безупречного качества!

- Супер! Да ты просто гений! – похвалила я умельца. – Молодец!
Миораш взялся переводить парню мои слова.

- Спасибо, я понял! – перебил Луксил Миораша, и тот удивлённо замолчал, а паренёк, польщённый похвалой, обратился ко мне: – Это было нетрудно, госпожа! Вы мне послали такую яркую картинку, что я сразу всё понял. А заготовки подходящие у меня были. Мне оставалось только изогнуть ручки. А потом – немного подгонки, чтобы лезвия не рвали, не жевали, а резали ровно...

Я за это время успела искромсать на тонкие полоски одну из тканевых салфеток, лежащих на столе. Потом я одним взглядом оценила «пуговицы» и придирчиво осмотрела иголки, проверив, достаточно ли велико ушко, и легко ли они протыкают ткань. И осталась довольна на все сто процентов!

- Спасибо тебе, Луксил! – сказала я пареньку, который, чуть осмелев, украдкой изучал меня.

Не знаю, нравилась ли ему моя внешность, или пугала... Но мне было как-то всё равно! Не нравится – пусть не смотрит. Но я не знала, что ещё сказать или сделать, чтобы не смущать лишний раз парня. Ведь от ужина он отказался, а денег у меня не было, чтобы предложить их ему в качестве заслуженной премии. И я беспомощно посмотрела на Миораша: мол, выручай!

- Ты идёшь на праздник? – спросил мой приятель у юного ремесленника.

- Да. Ещё успею погулять! – оживился Луко, отбросив свою почтительную робость. – А ты?.. То есть... вы не пойдёте? – явно по-дружески спросил он у Мио, имея в виду и меня.

- Мы уже были! – ответил фиор. – Правда, быстро ушли. Устали с дороги. Да и завтра рано снова в путь.

- Подождал бы хоть недельку! – посоветовал ему Луксил. – Я бы расквитался со своими заказами, и составил бы компанию. Хочу поехать, проведать сестрёнку. Может, она будет мне рада...

И я вдруг ясно поняла, что человека, в котором течёт кровь фиоров, невозможно против его воли удержать в рабстве. Он останется преданным работником только до тех пор, пока не захочет жить иначе.

- Конечно, она обрадуется! Линисато часто о тебе вспоминает. Приезжай! Хоть на племянников посмотришь... – сказал Мио. – Но я ждать неделю не смогу.

- Значит – завтра уезжаешь? Ну, тогда счастливо! Счастливого пути! – пожелал он и мне.

- Подожди! – удержал его Миораш и, к моему немалому удовольствию, полез в сумку, достал горсть монет (не жалких медяков!) и вручил её Луксилу. – Держи, брат! Выпей за нас по чарке хмельного зелья!

(«Чарка хмельного зелья» звучала как-то по-другому, каким-то более конкретным местным словечком, но я, не зная названий, уяснила для себя эти слова именно так, и думаю, что не ошиблась).

- Спасибо, брат! Увидимся! – сказал Луко, явно обрадовавшись деньгам, и парни по-дружески обнялись и попрощались, соприкоснувшись ненадолго кончиками пальцев.

- Жаль. Это был бы приятный попутчик... – сказала я, когда Луксил ушёл.

- Нет! – вдруг заявил Мио, и я опешила: неужели я опять поняла всё неправильно?

- Почему – нет? – спросила я. – Вроде нормальный парень, и отношения у вас неплохие, как я вижу...

- Он сказал, что сможет ехать только через неделю. А у нас нет столько времени! – доступно разжевал мне фиор, как будто я сама этого не поняла.

И мне почему-то показалось, что Миораш что-то недоговаривает...
Но – что? Ведь не может быть, чтобы мой приятель был настолько двуличным, что он только с виду относится к юному ремесленнику очень тепло, а сам держит камень за пазухой?..

Но у меня не было времени об этом размышлять! Меня ждала работа. И я, не откладывая в долгий ящик, приступила к осуществлению своих идей. Я притащила из алькова клей и отрезы ткани, и расположилась перед камином прямо на «ковре» (брезгливость по отношению к бархатистому мху во мне уже почти исчезла). А Мио оставалось только наблюдать за моей бурной деятельностью.

Из белой эластичной ткани я собиралась сшить себе... кхм... самую интимную часть туалета (несколько штук), а также  маечку с кружевной вставкой на тонких бретельках, в каких я любила спать в свою бытность на Земле. С неё и начала, решив потренироваться на нижнем белье. Быстро раскроив ткань, я взяла клей и прилагавшейся стеклянной палочкой начала мазать стыки, не зная ещё, что получится...

- Мио! А теперь мне тоже придётся нагревать клей над свечой? – спросила я. – А вдруг воспламенится?

- Попробуй использовать это! – достав из сумки фонарь, отозвался он и метко кинул его мне.

А что? Может получиться! Я растрясла волшебный светильник, чтобы сильнее его нагреть, и стала медленно прокатывать его по склеенным поверхностям. И у меня получалось! Клей застывал, прочно склеивая швы, но при этом оставался прозрачным и мягким, не превращая края в грубо торчащие жёсткие полосы, хотя именно этого я больше всего опасалась. Я даже подумала, что этот клей наверняка замешан на магии. Но какая, в конце концов, разница? Главное, что он поможет мне сэкономить много времени. Тем более что я почти всегда рассматривала любые предметы с точки зрения удобства применения, а не того, из чего и как они сделаны.

- Супер! – оценив результат, восхитилась я, и теперь уже продолжала свою работу без всяких опасений.

Я так сосредоточилась на своём занятии, что Мио для меня значил не больше, чем кресло, на котором он развалился, лениво доедая какое-то блюдо. Поэтому я не сразу заметила, как он, наевшись до отвала, потянулся, поднял и начал рассматривать выкроенный мною треугольничек ткани, пытаясь угадать его назначение.

- А это что? – спросил гуманоид, по-всякому повертев перед глазами мои будущие трусики.

- Положи на место! – вспыхнув, сердито воскликнула я, отбирая у него заготовку.

Мио озадаченно хмыкнул и снова вернулся к созерцательным действиям. Но поскольку зрелище было довольно однообразным, парню явно было скучно. И вскоре он отвлёкся от меня, и сидел, тупо вертя в руках висевший у него на шее магический амулет – цилиндрик из серебристого металла.

Я же закончила маечку и начала кроить из голубого шёлка блузу с длинными рукавами – простенького фасона, без всяких изысков, с V-образным вырезом. И пусть она не будет украшена множеством ремешков и пряжек, зато в ней будет удобно. Тем более что под курткой или под накидкой её и видно-то не будет!

А потом, отложив на время склейку, я начала кромсать бежевую ткань. Из неё я выкроила себе жакет, так же простенький, но именно по моей фигуре. И как раз для него мне нужны будут пуговицы-монетки. 

- Иди спать! – поймав взгляд скучающего фиора, посоветовала я.

- А ты? – спросил он.

- Я не лягу, пока не закончу. А ты иди. Ты же прошлую ночь не спал!

Но ему было вроде как неловко спать в присутствии бодрствующей меня, и он устало потянулся, но не ушёл со своего наблюдательного поста. Может, он и связался бы с кем-нибудь из своих по каналам тонкой связи, чтобы убить время, но и это он сделать, похоже, при мне стеснялся...

А мне было, во-первых, жалко парня, что он сидит, мается... Во-вторых, мне как-то не хотелось объяснять любопытному дикарю, для чего цивилизованным людям нижнее бельё...

- Тут ведь нет многоножек, поэтому я не буду бояться... Так что иди спать, не упрямься! – снова сказала я, подумав, что и это его может останавливать.

- А обслугу, которая скоро явится, ты сама пошлёшь, куда там ты хотела? – прикололся Миораш.

- И пошлю! Нечего по ночам шастать! – с улыбкой в шутку пригрозила я, а потом добавила: – Ну, я просто сделаю вид, что мы уже спим! Приберут завтра, какая разница...

- Они сейчас вещи принесут. Скоро уже. Я подожду... – коротко и ясно ответил Мио.

Ах, вот оно что! Мальчик стесняется спать без штанов! Забавно... Ну, да ладно! Хочет – пусть ждёт. А я пока склею детали блузы и жакета...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/1601